диспут о 42х цилиндровых Дизелях против Турбоагрегатов

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

boot_56 писал(а):За все приходится платить, в т.ч. и за частичную нагрузку и переходные режимы у дизеля, и за более низкий КПД и высокий удельный расход топлива у турбины.
boot_56 не понял это к чему фраза? отвечая вам, я вроде бы про это и говорил. Предлагаю не отходить от технической направленности темы. :wink:
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Школьный писал(а):не понял это к чему фраза?
Каждое техническое решение имеет свою нишу, где и реализует свои преимущества.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):Конструкция не уникальна, а где-то еще применялась на судовых или стационарных дизелях?
в авиации, больше нигде подобные POWER-ПАКЕТЫ собственно не требовались.
boot_56 писал(а):В авиации другое дело - там был тупик в тяговооруженности (квт/кг) и вообще в тяге пропеллера на околозвуковых скоростях.
вероятно об этом не знали создатели стратегических бобмовозов, ТУ-95 на вооружении по сей день.
Сверхзвук - далеко не самоцель для авиации :oops:
boot_56 писал(а):и за частичную нагрузку и переходные режимы у дизеля, и за более низкий КПД и высокий удельный расход топлива у турбины.
простите, но Вы уверенны в понимании предмета....??????????????????????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):
Школьный писал(а):не понял это к чему фраза?
Каждое техническое решение имеет свою нишу, где и реализует свои преимущества.
преимущества "лонг-блока звезды" - супротив турбоагрегата можете хоть одно перечислить пожалуйста :ok:
(конкретного, представленного на фото - 10.000 лошадей, не виртуального)
Surinex писал(а):42х цилиндровый дизельный двигатель

Изображение
[/quote]
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

boot_56 писал(а):ТУ-95 на вооружении по сей день
Оффтоп. В-52 продлили ресурс кажется до 2030 года.
lunatik писал(а):вероятно об этом не знали создатели стратегических бобмовозов ТУ-95
Вероятно знали, но пришлось пойти на компромис - ограничить скорость в интересах дальности и экономичности, которые в то время и в той стране мог обеспечить только пропеллер.
lunatik писал(а):преимущества "лонг-блока звезды" - супротив турбоагрегата можете хоть одно перечислить пожалуйста (конкретного, представленного на фото - 10.000 лошадей, не виртуального)
На вскидку, это экономичность по сравнению с газотурбинным и возможно меньший вес, чем у рядного и V-образного. Конкретно - надо идти на экскурсию, познакомиться с отзывами эксплуатантов и изучить статистику сегодняшненего выпуска и применения дизелей такой мощности в конкретных отраслях.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

boot_56 писал(а): возможно меньший вес, чем у рядного и V-образного. Конкретно - надо идти на экскурсию,
Посмотри таблицу, ТТХ в строке КГ на Л.С. вроде хуже. чем у старинного В-2

Изображение
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):Оффтоп. В-52 продлили ресурс кажется до 2030 года.
значит турбо установки вполне надёжны, даже по меркам авиа ГОСТов :ok:
boot_56 писал(а):Вероятно знали, но пришлось пойти на компромис - ограничить скорость в интересах дальности и экономичности,
которые в то время и в той стране мог обеспечить только пропеллер.
и сегодня ситуация не изменилась :wink: аэродинамика от политических пристрастий и вероисповедания не зависит.
boot_56 писал(а):На вскидку, это экономичность по сравнению с газотурбинным
экономичнее на режиме 10.000 лошадей!? :oops:
boot_56 писал(а):и возможно меньший вес, чем у рядного и V-образного.
Вы себе представляете в железе 4х цилиндровый двигатель в 10.000 лошадей?
Или 8ми цилиндровый!?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

про супостата:
Американский радиальный 36-цилиндровый четырехрядный авиационный двигатель водяного охлаждения Lycoming R-7755 разработанный в 1943-1944 гг, имел взлетную мощность в 5000 л.с. (при 2600 об/мин, и 4000 л.с. (при 2300 об/мин.) на крейсерском режиме, объем цилиндров в 127 л, и вес 2745 кг. Его весовая удельная мощность составляла 0,685 кг/л.с. на долговременном крейсерском режиме и 0,549 кг/л.с. на взлетном режиме. Интересно, что максимальные обороты Lycoming R-7755 могли составлять :2700 об/мин., а это значит, что его <сверхмаксимальная> мощность реально могла составлять 5330 л.с.
двигатель Lycoming R-7755
Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Есть рекорды и более впечатляющие http://besttopauto.net/wartsila-sulzer- ... -dvigatel/
Изображение
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе , а всё вместе — хороший КПД. В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
В авиации звездизм + гигантизм не пошёл, т.к. был тупик в тяге на кг веса. В малой авиации поршневые движки живут до сих пор. Новый вертолёт Robinson-66 получил турбовальный движок, но потерял в дальности и расходе в отличие от старого поршневого R-44.
Короче, каждому овощу свой фрукт, в том числе и питерской звезде. Тем более, что на сегодняшний день, предлагаются серийные образцы в виде, "замороженном" лет 20-30 назад, т.е. прогресс возможен.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):Есть рекорды и более впечатляющие

:( :( :( :( :(

при чём тут рекорды?
я несколько раз просил обратить внимание, что мы обсуждаем в данной теме конкретный тип двигателей,
а Вы постоянно отходите к смежным устройствам.
boot_56 писал(а):чем у автомобильных дизелей.
а при чём в данной теме - легковой автомобильный дизель и сравнение с ним????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Бензинка Lycoming R-7755 тоже смежный вопрос. Звездообразный дизель компактнее рядного или V-образного, возможно и легче. Как судовой двигатель был бы востребован, особенно со всеми последними дизельными примочками, а не в том виде, что остался от развитОго социализма, сугубо ИМХО. Жаль, что не попаду на экскурсию, наверно там будет много подробностей.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):Звездообразный дизель компактнее рядного или V-образного
стандартное заблуждение как про опозиты :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

lunatik писал(а):а при чём в данной теме - легковой автомобильный дизель и сравнение с ним????
Потому что сравнение с турбиной не лучше:
Школьный писал(а):кпд на валу - у турбины значительно ниже (примерно на четверть), чем у дизеля.
Стандартное заблуждение
Могли бы прокомментировать в цифрах?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):Потому что сравнение с турбиной не лучше:
двигатель данного типа, имеет основное применение (имел) в качестве авиамотора.
Затем его заменили на Турбовальные, после на ТРД.
Где кроме авиации применяется мощности в 10.000 лошадинных сил?
(архиважно что речь идёт не о стационарной установке, подвесная мотогандола или небольшой катер)
boot_56 писал(а):кпд на валу - у турбины значительно ниже (примерно на четверть), чем у дизеля.
я спрашивал раньше, это ТОГДА или СЕЙЧАС :oops:
boot_56 писал(а):Могли бы прокомментировать в цифрах?
Да конечно. Только не цифрами на бумаге, а в реале.
Вы видели когда нибудь рядом два двигателя 2.0 литра от Субарру оппозитной схемы и примитивный рядник допустим от Форда?
Во сколько раз первый занимает места больше чем второй?
Ответ - в три раза.
Максимальное число использованных цилиндров, Фольксвагеновский W-16 мотор. На 16 цилиндеров по "Дубль Ве" расположению.
Так там уже 1.000 лошадей которые ещё как-то реализовать надо...
Куда в мотором отсеке автомобиля/катера вставить звездообразный!?!?!?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

lunatik писал(а):Вы видели когда нибудь рядом два двигателя 2.0 литра от Субарру оппозитной схемы и примитивный рядник допустим от Форда?
У меня сложилось впечатление, что у Субару под капотом пусто.
lunatik писал(а):Так там уже 1.000 лошадей которые ещё как-то реализовать надо...
Да, формат не очень стандартный для автомобиля, разве что для карьерного самосвала.
lunatik писал(а):Куда в мотором отсеке автомобиля/катера вставить звездообразный!?!?!?
Туда же, куда и турбину. Вообще, гребной вал судна, не всегда совпадает с валом двигателя по углу. Очень часто применяются электротрансмиссия и вообще рулевые колонки.

Вернуться в «Что это за двигатель?»