диспут о 42х цилиндровых Дизелях против Турбоагрегатов

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):стандартное заблуждение как про опозиты
Мой оппозит объём 1,9 вес около 70 кг, космичёвский объёмом 1,5 из того же люменя весит около 150 так что не стал бы я столь категорично утверждать подобное. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

lunatik в названии темы вкралась неточность. Дважды на картинках приводились фотки 56 цилиндрового дизеля . я так нигде не писал

у меня просьба перенеси мое сообщение тут в вверх темы, сразу после "Производитель ОАО "ЗВЕЗДА" Санкт-Петербург" сюда. [:})

ну и мой ник тоже желательно правильно писать/исправить.
lunatik писал(а):если концептуально %) зачем нужен такой мегамотор если существуют турбины???
Surinex писал(а):42х цилиндровый дизельный двигатель

Изображение
lunatik писал(а): преимущества "лонг-блока звезды" - супротив турбоагрегата можете хоть одно перечислить пожалуйста :ok:
(конкретного, представленного на фото - 10.000 лошадей, не виртуального)
Surinex писал(а):42х цилиндровый дизельный двигатель

Изображение
----------------------------------------------------------------------------------
По поводу мощности в 10000 лс. Это мощность спарки двух 56 цилиндровых дизелей, каждый мощностью по 5000 лс. У каждого дизеля свой редуктор, который может работать как на один, так и разные гребные валы.

Максимальная мощность одного 56 цилиндрового дизеля колеблется от 4500 до 5000 л.с. в зависимости от исполнения.
Максимальная мощность одного 42 цилиндрового дизеля около 2500 л.с .(других данных заслуживающих доверия нету).


-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Саня в этой таблице есть ошибки, смотри лучше тут

Саня писал(а):Посмотри таблицу, ТТХ в строке КГ на Л.С. вроде хуже. чем у старинного В-2

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex


поправлю, проконтролируй только [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Вот выдержка из книги по истории завода "Звезда", где мой батя проработал много лет.
Вспоминает главный конструктор Борис Петрович Байков: «Яучаствовал вместе с А. С. Виксманом в создании дизель-генераторов, которые стоят на атомных подводных лодках, руководил коренной переработкой 510-й машины, при мне она была доведена и сдана, работал над повышением ресурса 504-й, 507- й, 511-й машин.
Отставаний было много. Например, 507-я машина архисложная, (М507А- 2*56 цилиндров, это сборка из двух дизелей М504 и объединяющей их реверс-редукторорм. Сумм. мощность 10 000л.с. прим. S-Spy) и ломалось в ней практически все. Она внедрялась в качестве главной энергетической установки на малых ракетных кораблях типа «Овод». На каждый катер устанавливали по три дизеля М507А. Проблема была очень острой. я и тогда говорил, а сегодня тем более в этом уверен: дизель невозможно довести до совершенства за два года. На доводку нужен гораздо больший срок. Я говорил, что надо изучать таблицы испытаний и на их основании вносить коррективы. Ведь в дизелях М50 сначала тоже все ломалось. Количество изменений в них исчислялось многими сотнями. А когда их постепенно вводили, получался надежный дизель.
Ситуация с «большими» машинами осложнялась тем, что они были запредельными.
503-я, 504-я, 507-я машины приходилось долго дорабатывать. Это была еще одна причина, почему они тогда часто ломались.
Мы довольно долго занимались доводкой этих машин. По большим машинам вносили до ста изменений в год. Кстати, доводка -самое дорогое в создании новых машин. Мы тратили на опытных станциях и в опыт-но-конструкторском бюро примерно столько же топлива, сколько на серийных станциях. В один год мы израсходовали 36 тысяч тонн топлива. Вот во что обходилась отработка ресурса.
И все же в конечном счете мы получили надежную и, я считаю, уникальную машину. Если сравнивать ее с зарубежными аналогами, то по весу и мощности равной ей в мире нет и не будет. И что важно, эти машины можно форсировать и дальше. Я предлагал в свое время 504-ю довести до 7000л. с, а 507-ю -до 13500, и уверен, что эти машины нужны и сейчас. Думаю, что если бы в России не изменилась экономическая формация, так оно и было бы. К тому же развитию этих машин помешало продвижение газовых турби н. Во второй половине 70-х гг., как раз тогда, когда мы изжили все детские болезни «больших» машин, было принято решение развивать газовые турбины. Я хорошо помню разговор с Е. И. Юхниным, главным конструктором «Алмаза». Я говорил, что пора начать форсировку этих машин, на что он возразил, что пришло время газовых турбин. Я емутогда сказал, что через 10лет вы, попросите 507-ю на 13 000-15 000л. с, но если сейчас ею не заниматься, то будет поздно. Так и случилось.
Здесь во многом сработала инерция потребителей. Развитие этой машины было приостановлено не по вине «ЗВЕЗДЫ». Когда с машиной начались неполадки, все эксплуатационники настроились против, и вместо нее закладывали в новые проекты кораблей газовые турбины. Там, где нужно было ставить две 507-е и одну 510-ю, ставили две газовые турбины и посередине 510-ю. Так вот по 15-тысячным турбинам была та же самая проблема, что шестью годами раньше с 507-ми машинами. Выходил из строя подшипниковый узел на реверсе. Тогда понадобился дизель большей мощности, но его не оказалось».
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Я хоть и сторонник турбин, но справедливости ради следует сказать.

Данный МЕГАдизель может оказаться востребованным если:

1. Адаптировать его для работы (если это возможно) на корабельном мазуте. Цена корабельного топлива, ниже чем добротная солярка.

Вот что такое корабельное топливо http://www.afuelsystems.com/ru/trga/trga-fleet.html Я с трудом представляю турбину работающую на этом...

2. При работе в условиях сильного загрязнения воздуха (пыль и т.д.)
воздушный фильтр для дизеля будет попроще, да и влиять на работу будет поменьше чем фильтр для газотурбинной установки.
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

S-Spy писал(а):Вот выдержка из книги по истории завода "Звезда"
Короче, причины неудачной карьеры двигателя скорее субъективные, чем объективные.
Илья13 писал(а):Адаптировать его для работы (если это возможно) на корабельном мазуте. Цена корабельного топлива, ниже чем добротная солярка.
Это спорно, особенно для нефтедобывающей страны, где делать нормальную солярку МЕГA выгодно.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Кое- что, о чём поведал специалист с завода "Звезда". По их мнению , бесспорное приемущество турбин над дизелем находится на границе 45000 кВт. Ниже- выбор за тем, что важнее: мощ, ресурс, вес или КПД. Выбор определяется компромиссом. :)

Вернуться в «Что это за двигатель?»