диспут о 42х цилиндровых Дизелях против Турбоагрегатов

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

У нас вот скоро жд выставка будет http://www.expo1520.ru/site/default.aspx и туда наверняка притащат единственный тепловоз с турбиной чуть ли не 15МВТ. Его применение ограничено тем что он может таскать огромные составы, но со стабильной скоростью. Доходит до того что ему удлинняют маршруты, лишь бы не было остановок. А на этом же самом испытательном кольце чешский маневровый тепловоз с дизелем ерзает туда-сюда уже третьим поколение машинистов
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

lunatik писал(а): это же обороты вала компрессора ?
В турбореактивных движках (а турбовальные это их развитие) вал турбины и вал компрессора, как правило, это одна неразрезная деталь.
В турбовальных сложнее, Компрессор приводится от первой ступени турбины, а вал от другой. Но дело в том что поток газов там один и тот же. И обороты ступеней турбины не сильно отличаются. Во всяком случае, не в разы!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

про Газотурбовозы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E7% ... E%E2%EE%E7

имхо - кратко и по существу всего диспута.
Преимущества и недостатки

Главным преимуществом газотурбинных двигателей является возможность развивать большую мощность при относительно небольших размерах и массе. Преимуществом является также возможность работы на более дешёвом топливе и существенно меньший расход смазочного масла, а кроме того большая экологичность по сравнению с тепловозами.

Недостатком же является повышенный, по сравнению с дизелем, расход топлива, а также резкое снижение КПД при неполной нагрузке и высокий расход топлива на холостом ходу, что вызывает необходимость иметь вспомогательную энергетическую установку на локомотиве.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Саня писал(а): Илья13 писал(а):
А какой вес, ресурс и удельный расход даст сопоставимый по мощности дизель?

Дело в том. что эти показатели турбина даёт на вполне предсказуемом крейсерском режиме, понятия малый ход и проч для самолёта нет, он при взлёте идёт на взлётном. после взлёта на крейсерском, на холостых если только прогрев будет, у вертолёта то же самое.
У дизеля всё в одних и тех же рамках на всех режимах. по тому они и более востребованы.
Опять же сошлюсь на АИ-24ВТ. Алгоритм управления следующий: автомат регулировки оборотов держит обороты турбины в районе 15000,
далее планетарный редуктор понижает обороты до 1680 на винт, винт изменяемого шага, при воздейстии на РУДы лётчик (борт техник) тем самым изменяет шаг винта, из за изменения нагрузки и обороты, естественно... того..., автомат регулировки оборотов в свою очередь за счёт изменения подачи топлива возвращает обороты в 15000.
ПОТОМУ ЧТО ОПТИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ВИНТА 1680 в мин!!!
А кто мешает реализовать иной алгоритм управления? Или трансмиссию адаптировать. КПП и сцепление тоже не от хорошей жизни придумали, а потому что НАДО.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik
lunatik писал(а):у микро турбинки нагнетателя автомотора - никакой, лет 5/10

у турбоагрегата вертолётов МИля - десятилетия (смотреть сколько часов?(

у мегаваттной турбины эл. станции - больше десятилетий (в противном случае не выгодно по $)
Слав, я сильно сомневаюсь что Ми-8 сможет летать 10 лет подряд садясь только на профилактику и дозаправку.
Думается мне что ты запятую на пару знаков вправо сместил)).

Хотя на ГТЭС дают от 25 до 100 тысяч часов...
Последний раз редактировалось Дмитрий78 12 авг 2011, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Саня писал(а):понятия малый ход и проч для самолёта нет
Есть. Руление по аэродрому (их не всегда тягочами таскают), газовка (проверочные пуски двигателя), номинальный режим, максимальный режим, взлётный режим. Просто условия эксплуатации и экономии топлива подразумевают более чем 90% по времени использование номинального режима.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Можно влезу? Осенью по ящику хвалились, что соорудили в подмосковье электростанцию, чуть не в жилом квартале. Там стоят две турбины от СУ-25 кажись, отработавшие свой лётный ресурс. Видимо здоровья в них осталось ни на один год.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

Да, турбина не эффективна на переходных режимах (сбросил/добавил газу), у неё не широкий диапазон оборотов.
А у ДВС всё гладко? Всякие МКПП и АКПП только для понту делают?
В КПП седельных тягачей количество передач ... , много одним словом.
Голову ломают над разными гибридами...
Я не призываю променять ДВС на турбину. Просто есть области где ДВСу с турбиной ну никак не тягаться и не только авиции и у военных.
Аватара пользователя
Илья13
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 21:42
Откуда: г.Иваново

Сообщение Илья13 »

dil писал(а):Можно влезу? Осенью по ящику хвалились, что соорудили в подмосковье электростанцию, чуть не в жилом квартале. Там стоят две турбины от СУ-25 кажись, отработавшие свой лётный ресурс. Видимо здоровья в них осталось ни на один год.
Ослужившие свой срок авиадвижки ешё долго работают на газоперекачивающих станциях. Просто в авиации при проектировании закладывают совсем другой запас прочности. Отсюда и ресурсы не высокии что требования драконовские. В небе ведь на обочину не съедешь и под капот быстренько не заглянешь.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

lunatik писал(а):На тепловозе уже даже такая мощность не нужна, её не реализовать сцепным весом одного локомотива.
Зачем одним, сейчас и в три секции не редкость, трансмиссия все равно электрическая, раскидывай по тележкам или даже по осям.
Саня писал(а):Да звезда вообще прикольный агрегат, судя по креплению шатуна (один целиковый к одному поршню, а на этот уже шатун крепятся все остальные, у В-2 тоже так же крепился шатун дополнительного ряда, да и у многих авиационных того времени, мода такая иль технология наверно была.???
Она и сейчас применяется, если не ошибаюсь на священной американской корове Харлей Дэвыдсоне и ее клонах.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Даже на мымыклокатере, три мотора могут работать:
1. ходовой V8
2. парковочный подвесничёк (он же аварийный)
3. электортроллинговый для нарезания кругов по водной глади
Я бы второй выкинул. а вместо него на борт взял переносной генератор хотя бы на киловат и зарядку помощней. :roll: :roll:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Илья13 писал(а):Руление по аэродрому (их не всегда тягочами таскают), газовка (проверочные пуски двигателя), номинальный режим, максимальный режим, взлётный режим. Просто условия эксплуатации и экономии топлива подразумевают более чем 90% по времени использование номинального режима.
не 90, а 99, у него рулёжка не больше 10 минут вроде. а полёт минимум 2-3 часа. но опять же. при рулёжке реально езда 2-3 минуты, остальное холостой ход и вроде как правило максимум с двумя движками
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Глянул по ссылке про турбовозы и могу сказать по крайней мере по поводу использования газа в качестве топлива.
Турбо локомотиву даже баки не нужны. просто прицепить сразу за ним цистерну с газом, сжиженым или сжатым, можно две цистерны, по принципу одну израсходровали, подключились ко второй, и тогда при том расходе, турбина будет экономичней. так как по кг /л.с. турбина близка к бензинке, а бензинка в прилично экономичней дизеля на газу.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

ОБЪЯВЛЕНИЕ.
Кто хочет посетить музей завода "Звезда", прошу записываться.
Ориентировочно экскурсия может состоятся через неделю после 22. авг 2011 г. с 9 до 16 часов. Адрес: СПб, ул. Бабушкина 123. на территории завода. Будет эксперт-экскурсовод. Посещение бесплатное.

Лунатик, выдели в отдельную тему. пожалста
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Что это за двигатель?»