Про низкооктановое топливо и нижнеклапанные моторы

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Про низкооктановое топливо и нижнеклапанные моторы

Сообщение Громыч »

Сегодня разговаривал с водителем, который работал на 151-х и 69-х, он сказал, что, действительно, на 76-м бензине у них здорово горели клапана, на газике можно было кончить мотор за одну поездку в Питер (300 км), если ехать 90 и быстрее. так вот такой у меня вопрос - как же быть? где же брать низкооктановый бензин? да, и ещё - почему же бригсы и китайцы могут часами работать на 92-м бензине под нагрузкой и на оборотах, и ничего у них не горит? у них же тоже степень сжатия не больше 6-ти..
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Громыч писал(а):на 76-м бензине у них здорово горели клапана, на газике можно было кончить мотор за одну поездку в Питер (300 км), если ехать 90 и быстрее.
Ну и о чём я говорил, если печь то прогорят !!!!!
Громыч писал(а):как же быть? где же брать низкооктановый бензин?
со слов тех же опытных, загоняли угол опережения вперёд градусов на 10 можно больше, реально проверяется до детонации под нагрузкой, проверяется просто и банально, потом опережение назад градусов на 5 и всё Ок проверено на 21081 на которой юзаю на газу на постоянку, бензина почти не видит, и именно угол загнан аж самому страшно, когда стробоскопом глянул.
Громыч писал(а):да, и ещё - почему же бригсы и китайцы могут часами работать на 92-м бензине под нагрузкой и на оборотах, и ничего у них не горит? у них же тоже степень сжатия не больше 6-ти..
опережение раньше поставлено (наверное :oops: ) , да и обороты у них не больше 3 тыс. по тому и не горят.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Хорошая тема, нужно её развить и переместить куда нибудь в правильный раздел.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Для переноса ее в правильный раздел, нужно ее наполнить правильными данными.
А именно:
Проверенными данными по опыту экскплуатации и согласованию их с теоретическими выводами и предпосылками (опять же, проверенными).
А иначе опять зафлужена будет.
Тема слишком спорная и сильно зависимая от множества факторов. ИМХО.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Shurinex писал(а):Проверенными данными по опыту экскплуатации
... найти спаленный клапан? Лениво очень, чес слово.... :lazy:

Есть встречное предложение: поскольку ответ вероятно всё-же один, выложите свои мысли повторно, хоть цитатами.
Тема ретро-Мотора сегодня будет зачищена [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

может тему как раз и поселить в мой раздел Ретро моторов?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Может модератором темы топик стартера сделать, он проверенную и подтверждённую инфу будет в первое сообщение добавлять красным цветом, а остальное, не проверенное по мере необходимости удалять.

Могу только к сказанному ранее, но в другой теме добавить, что довести СЗД мне до детонации на 76 бензине удавалось, когда со скоростью около 10 км/ч на тракторе в натяг, то есть примерно 2-2,5 тыс оборотов тянул около 2-3, мож 4 куба сырых дров, по сырой пещаной дороге, а когда опережение было не 3, а около 6 мм, (вроде 3 по норме, точно не помню), но тесть поставил точно в 2 раза больше на слух, чтобы тянул лучше, то до детонационного нагрева доходил на раз-два.

Для особливо умных. кто попытается доказывать что детонация от температуры не зависит, напомню, что скорость горения топлива, а также его способность к воспламенению зависят в том числе и от температуры смеси, чем она выше, тем быстрей эта скорость и выше склонность к детонации.


По тому возможно ещё от прогара клапанов может помочь создание оптимальной температуры двигателя, но на воздушном охлаждении это очень трудно реализовать, если только электропривод
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Shurinex писал(а):Можно ликбез. Общий.?

Октановое число бензина, численно приравнено к октановому числу смеси в процентном содержании, изооктана имеющего наибольшую степень детонационной стойкости и н-гептана имеющего наименьшую детонационную стойкость.
Детонационные стойкости топлив зависят от режимов испытания или от условий протекания процессов горения.

Чем выше степень сжатия (т.е. жестче условия горения), тем больше должно иметь топливо (бензин) октановое число.

Таким образом если в двигатель с относительно низкой степенью сжатия заправлять высокооктановый бензин, то нежелательной детонации топлива не возникает.
НО температура горения этого высокооктанового топлива, как правило может быть выше.
Что и приводит к локальным перегревам теплонапряженных деталей ЦПГ.
Вероятнее всего прогорает поршень или прокладка головки (головка), если они сделаны из алюминиевого сплава. Который как известно имеет меньшую температуру плавления чем, те жи клапана.
Особенно, это касается двигателей с воздушным охлаждением, и двухтактных.
В силу их большей теплонапряженности и трудностью с теплопередачей.
Shurinex писал(а):
Я допускаю, кто-то лично видел прогоревшие клапана.
НО, касательно мотора этого, на ГАЗ-51,который был сильно форсирован производителем!
Это значит заправлять форсированный мотор- низкооктановым бензином
Отсюда все проблемы с клапанами, баббитом и детонацией топлива.

Автор писал:
Взято отсюда:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-51

"Вместе с тем, при нарушении правил эксплуатации — длительной работе на высоких оборотах — мотор быстро выходил из строя из-за выплавления баббита из биметаллических коренных вкладышей коленвала. Здесь вносили свою лепту и местами не очень продуманная конструкция (недостаточная подача масла, само применение сталебаббитовых вкладышей), и «грузовая» главная пара заднего моста с большим передаточным отношением, которая при отсутствии повышающей передачи способствовала «перекручиванию» предназначенного в большей степени для легковых автомобилей низкооборотного мотора. Поэтому максимальная практическая скорость автомобиля не превышала 70 км/ч вне зависимости от дорожных условий, что гарантировало высокий ресурс и долговечность двигателя."
Прогар поршней, прокладок головок (головок), клапанов и других теплонапряженных деталей является следствием неправильной эксплуатации, применением не соответствующего топлива, не следование требованиям производителя по "бережному" отношению к мотору или незнание их.

Кроме того зачастую, подобые поломки возникают на двигателях которые уже подвергались серьезному форсированию производителем и(или) имеют ограниченный ресурс.

Крооме того особенности протекания процессов горения у двигателей с нижним расположением клапанов, увеличенной площадью поверхности камеры сгорания, малой площадью теплоотдачи клапанов способствует появлению таких поломок.

Также не исключены случаи применения топлива без рекомендованных антидетонационных присадок для некоторых моторов.
-----------------------------------------------------------------------------
PS/ Все выше написанное является плодом моего воображения, не претендует на истину в первой инстанции и подлежит обязательному уточнению и проверки.
То есть, если ошибаюсь - поправьте.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Всё это чистая теория.
Ехать и везти много, всегда надо, ни смотря ни на что.
Если бы мне предложили идти пешком более 10 км в одну сторону, за качественным топливом, то я бы не раздумывая в вездеход налил бы то, что есть и что горит и на чем еще можно хоть как-то ехать.

Плохо ехать это лучше чем хорошо идти.
Особенно на большие расстояния.
Последний раз редактировалось Shurinex 16 апр 2010, 15:51, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну если немного теориии в перемешку с практикой, двиг ГАЗ-51 и это не только моё мнение, а и мнение ветерана юзавшего оба двигателя, практически копия Додж 3/4 (полноприводный 4х4 грузоподъёмностью 750 кг америкосский грузовик и возможно по совместительству лёгкий тягач). так что не совсем это легковой двигатель и он же стоял не только на ГАЗ 61 но и на танках. самоходках, правда в модернизированном виде.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Громыч писал(а):у них же тоже степень сжатия не больше 6-ти..
Пототому что они не любят холостых оборотов, дергает их нехило, сие значит что зажеганьеце у них вывернуто маманегорюй.
Громыч писал(а):где же брать низкооктановый бензин
Б70 достаточно низкооктановый, сливать с пролетающих кукурузников :)
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

Thor17, прямо на лету?? %) в принципе, да, он должен же где-то продаваться.. поузнаваю..

lunatik, в ретромоторы наверное и нужно..

про детонацию 2-т моторов - это наверное в другой теме, там степень сжатия зависит от абсолютно других.. других.. фиговин :oops: слово не подобрать.. короче наполнение цилиндра по другому происходит.. поэтому и озаглавил вопрос так.

тоесть получается нужно зажигание с большим диапазоном, по-позже на холостых, по-раньше на нагрузке, и это должно решить проблему?
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

В корне нет, это просто кастыль позволяющий использовать неродное топливо. Один из способов "испортить" высокооктановый бензин добавить в него керосину, правда всеравно придется менять настройки карбюратора так как вязкость меси будет больше и коэф. расхода жиклеров поменяется в меньшую сторону, зато зажигание выкручивать не предется сильно. А детонацию в 2т моторах вызывает масло, а не бензин. Б70 идет как растворитель с4 под торговой маркой "нефрас" также именуемый "галоша" (правда качество уже не по ГОССТу а по ТУ завода и октановое число ненормируется).
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Громыч писал(а):про детонацию 2-т моторов - это наверное в другой теме, там степень сжатия зависит от абсолютно других.. других.. фиговин слово не подобрать.. короче наполнение цилиндра по другому происходит.
Я просто в качестве инфы пока ничего не было, раз Thor17
свой комент вставил, про 2-х тактник можно и затирать, в этой сфере его авторитет для меня пока не пререкаем [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Что это за двигатель?»