Что это за двигатель? №5

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

efimozi
А что на магнето, есть какие-нибудь лейблы?
efimozi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 02:53
Откуда: Таганрог

Сообщение efimozi »

Shurinex писал(а):efimozi
А что на магнето, есть какие-нибудь лейблы?
Маркировка есть какая то пара тройка цифирь, спишу и доложу попозже, может Вам, как более сведующим они что то скажут.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

efimozi писал(а): спишу и доложу попозже
и качественную фотографию :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Фотай любую закорючку.может поможет.
Под шильдой вон, есть клеймо
"К" в круге. кто знает, чье оно?

И еще какие размеры стандартного крепежа, диаметры и шаги резьб, размеры под ключ, не выходят за рамки отечественного ГОСТа?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

efimozi писал(а):Да, возможно Вы правы
Ну слава богу от одной дурной мысли отговорили, остаётся уговорить подарить, поменять, на крайний случай просто продать тем кто не торопясь, в плоть до откручивания по одной гайке за 1 день или за неделю его разберёт, проведёт ревизию и не торопясь, почти так же длинными зимними вечерами, в белом халате и марлевой повязке соберёт


И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЗДУМАЙ ЗАВОДИТЬ :twisted:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

А может быть вариант: наши тогда купили у буржуев двигатель, повесили на него свою табличку и в состав какого-то агрегата? Думаю в 30-40-х годах никто не потерпел бы в документации ипоршного названия, переименовали бы.
А назначение генератора, может действительно питание связи где-то на отшибе, куда батареек не навозишся.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):А может быть вариант: наши тогда купили у буржуев двигатель, повесили на него свою табличку и в состав какого-то агрегата?
Легко :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а): Не слышал ни разу о великой финской моторной промышленности.
(тоже гадание)

зря... финская компания Вяртсиля, выпускает самые большие судовые двухтактные дизелят в мире...
Wartsila (Вяртсиля) - RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизеля составляет 25 тысяч 480 литров. Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту. 14-цилиндровый Wartsila - Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mmcl200 писал(а):зря... финская компания Вяртсиля, выпускает самые большие судовые двухтактные дизелят в мире...
:))) убил !
Без обид, но мы же не про параходы :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

ну ты же сам написал "ВЕЛИКОЙ финской моторной промышленности" вот она великая... :)))
efimozi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 02:53
Откуда: Таганрог

Сообщение efimozi »

Снова я.
Итак, чтоб было всем понятно - мне не хочется угрохать вещь которая досталась от деда, будь то двигатель или не двигатель. Собственно поэтому и обратился к Вам.
Я не терплю что то "крутить" не зная что к чему, ищу помощи в сборе информации, которой можно руководствоваться при ремонте, обслуживании и эксплуатации данного агрегата, и, судя по всему я нашел поддержку :) .

Хотелка электростанции: не стоит воспринимать "в штыки", это ещё дед хотел сделать, я просто пытаюсь разобраться что это за двигатель, а уж потом принять решение, что с ним делать или не делать.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну давай по порядку
постараюсь подробно по пунктам и спокойно, раз наверное только я один не сплю пока
efimozi писал(а):мне не хочется угрохать вещь которая досталась от деда, будь то двигатель или не двигатель.
это очень радует я понимаю как бы завет деда, но в своё время у моего отца была идея, он слишком рано умер, не успел её воплотить, я сделал, пусть не полностью, но в основных чертах и с учётом существовавших на уже тот момент условий, признаюсь честно получил опыт и не плохой, но идею поставил к забору и сделал своё с нуля, о чём не жалею
идея собрать самодельную электростанцию хороша, но извини не с этим двигателем, постараюсь объяснить причины:
1 двигатель электростанции работает длительное время, по тому вырабатывает длительный ресурс и для него необходима
а-экономичность
б-наличие доступных деталей для своевременного ремонта.
ответы по пунктам а-при такой степени сжатия разговор по определению пустой звук. этот двигатель был экономичен для своего времени, для настоящего его аппетит должен быть непомерен, то есть посмотри ТТХ китайцев на 3 л.с поверь современный китаец обыграет с форой данный двиг возможно расчитан на работу вообще на керосине, для 39 года это было нормально, да и соответствует конструкции двигателя, при современном 76 бензине у него достаточно быстро прогорят клапаны. как бывало даже на осовремененных движках ГАЗ-51 в которые заливали 76 бензин и ставили заводские настройки опережения зажигания.

к сожалению, даже при реальном исправном двигателе, он умрёт достаточно быстро, если ещё жив. отремонтировать его будет просто невозможно по тому. что оригинальных деталей скорее всего вообще уже нигде нет. угробить память о предке ради амбиций не стоит.
если только поискать какие генераторы использовались в то время и радовать родственников, если оценят. изготовив генератор, но запуская его только ради лампочки ильича по праздникам.

Крутить по понятиям чутью, опыту скорее всего придётся, если не уверен в своих силах, найди человека, которому сможеш доверится ну или постараемся помочь.

ну и если окончательно моё мнение

efimozi писал(а):принять решение, что с ним делать или не делать.
лучше ничего не делай, пользы будет не много, а гожая, по крайней мере с исторической точки зрения вещь будет утрачена.

Если что не понятно спрашивай, вообще по подобным вещам иногда на форуме инструкция всплывает и через пол года, иногда через день отыскивается второй подобный двиг, так что терпение мой друг

Да ещё, я писал про баббит, фишка такая, многие от неё ушли, но есть на многих работающих ныне стационарниках, в основном на них использовалась годов до 50-х и даже позднее, технология восстановления такого подшипника практически не используется, я лично не видел сейчас, про неё знаю чисто теоретически ну и сам баббитовый вкладыш видел, по инструкции к ЗиДу перетягивать, то есть регулировать зазор надо было вроде через 8 часов работы, то есть раз в смену, а перезаливать не реже, чем через 100 часов так что ресурс можешь себе представить это в принципе основное, по ссыдке она должна работать

http://www.ntpo.com/patents_bearing/bea ... g_43.shtml

http://bestautoair.ru/2009/02/

Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%B8%D1%82

как говорится дай бог чтобы я был неправ, но делать установку под двигатель к которому нет запчастей это как минимум не разумно.

Как вариант любой китаец кобылы на 3. на коленвал шкив под автомобильный ремень, гену на 1 кВт от иномарки с разборки, акум на 55 Вт от авто и инвектор на киловат, вот собственно и всё, просто относительно дёшево (ну инвекторы сейчас в цене) и уж точно надёжно, многие устройства питаются от 12 В по тому 220 не везде необходимо
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
efimozi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 02:53
Откуда: Таганрог

Сообщение efimozi »

На карбюраторе написано ШААЗИС К-12, в принципе похож схематично. ( В.И. Грибанов, В.А. Орлов Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания)
ШААЗИС - по ссылке http://oppozit.ru/modules.php?name=Foru ... ic&t=42329 с 1941 :)
Родной карбюратор или нет гадание на кофе, всё жеThor17 был прав, на ЗИД 4.5такие ставили.

Магнето

Изображение
видео ролик тут http://ifolder.ru/17280703
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Вот как, пример куда могли ставить такие моторы в составе электростанций в 40 годы.

Изображение.

Карбюраторы ЗИД-12 и Шаазис К-12, внешне очень похожи.
Возможно изготавливались на разных заводах, по одной документации.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Shurinex
Только не РЛС. 1-2 кВт там это ничтожно мало.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Что это за двигатель?»