Двигатель УРАГАНА

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Илья13 писал(а):Да, всё верно. Для танка, в военное время, ресурс не так важен.
Доехал до линии фронта, бой - два и ... всё... Какой там ресурс...
В советской армии 70-80х. при тактических расчётах закладывали:
время жизни танка 3 -5 минут активного боя...;
пехотинца 40 секунд...
Простите за отступление...
Именно из этих соображений перед ВОВ авиационные двигатели перекочевали в танкостроение. Лишняя мощность давала, пусть небольшой, но шанс танкистам.
Ай яй яй, как это ресурс не важен, время живучести техники в бою очень условно и усреднено, до конца войны дожили и танки еще довоенного периода, таскать постоянно технику с передовой до мастерских тоже не хорошо.

Что интересно так это то что практически все страны пытались делать моторы специально для танков, уж очень специфика особая, началось это еще с английских ромбовидных танков, еще тогда поняли что обычные движки для этого пригодны мало. Даже господин Порше этим грешил, он вообще много чем занимался видимо по этому мало что у него получилось. А к концу периода разработки В2 как авиационный вообще не рассматривался, ТТХ не те были.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Илья13 писал(а):Так почему же хорошей конструкции не прослужить ещё многие годы?
С небольшой модернизацией, с учётом изменения технологии (целиковый КВ, привод распредвалов, материал полец, поршней. распредвалов и всего остального, то есть такой же двигатель, но собраный по современной технологии. пусть не из люменя, а из чугуния, это перспектива использования ещё как минимум лет 20-30.
Что касаемо использования на танках авиационных двигателей, так вроде ставились не новые, (за исключением обсуждаемых дизелей), а после капиталки.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):к концу периода разработки В2 как авиационный вообще не рассматривался, ТТХ не те были.
Дима но ведь на самолёты то его или его аналог в начале войны ставили!!!!
Вообще был полный гемор с системой очистки воздуха, на полуторках вроде по началу вообще фильтров не было???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

http://lib.ru/MEMUARY/GERM/karius.txt
Если учесть, что при прохождении всего семи километров в машину нагнетается 170 000 литров воздуха, в то время как поднимается пыль с поверхности почти 4 акров земли -- и такое ее количество вдыхает человек, сидящий на корме, в самом пыльном месте, -- то понятно, что очистка воздушных фильтров необходима перед каждым маршем. При регулярно очищаемом фильтре в ходе операции можно преодолеть 5000 километров без замены двигателя. При загрязненных фильтрах мы не могли бы преодолеть и 500 километров. Четыре карбюратора обеспечивали питание топливом двигателя, а всем этим процессом управлял механик-водитель. Капризность карбюраторов была самым большим недостатком немецких бензиновых моторов, которые проигрывали неприхотливым дизельным двигателям русских. Однако способность более быстро восстанавливать рабочий режим была преимуществом немецкого танкового двигателя.
Очень занятная книжонка, почти без политики. Дизеля на танках у немцев не было, возможно из-за трудностей с соляркой, которой хватало только на флот. То, чем движок Т-34 был во время ВОВ - бесспорный прогресс, а то, что он дожил до наших дней практически без изменений, просто без комментариев. В авиации дизель так и не прижился. Кстати, на дизельном ТБ-7 было 5 двигателей - 4 крутили пропеллеры, а 5-й турбину для нагнетания разреженного воздуха. На Цессне дизель тоже не пошел.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

boot_56 писал(а):возможно из-за трудностей с соляркой, которой хватало только на флот.
Дизеля у гансов были. но дизель дороже в постройке и эксплуатации, бензин они синтетику из угля гнали, по тому он был на много экономически выгодней для них по крайней мере, а соляра не то, что на флот, а на кригсманрине даже для подлодок шла.
boot_56 писал(а):а 5-й турбину для нагнетания разреженного воздуха.
Опять же в настоящее время проще на каждый двигатель механический нагнетатель поставить, как потом на ЯАЗ-204 было.
boot_56 писал(а):Очень занятная книжонка, почти без политики.
начал читать. интересен дух этого человека.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):Дима но ведь на самолёты то его или его аналог в начале войны ставили!!!!
Вообще был полный гемор с системой очистки воздуха, на полуторках вроде по началу вообще фильтров не было???
Достоверно по авиации не знаю, вроде как в мире со стадии экспериментов и проб так и не вышло, по высотной авиации дизель не пригоден, даже не из за температуры а из за особенности воспламенения смеси, тупо воздуха мало. Где то книжка была 30х годов, по дизелям в мировой авиации, вроде я ее удалил.
Саня писал(а):Дизеля у гансов были. но дизель дороже в постройке и эксплуатации, бензин они синтетику из угля гнали, по тому он был на много экономически выгодней для них по крайней мере, а соляра не то, что на флот, а на кригсманрине даже для подлодок шла.
Дизеля немцы проектировали, по крайней мере пытались, определение причин отсутствия дизелей на танках как баланс топлива не правильна, все разработки по дизелям и танкам начинались еще в мирное время, тогда столько воевать в германии не кто и не собирался. У американцев дизель на шерманах тоже не прижился хотя дизельные шерманы они производили, причина отказа от них была на удивление тупая, нежелание военных логистов поставлять в войска два вида топлива. А немцы просто не смогли разработать надежный дизель за короткое время, В2 вылизывали 11 лет, у фрицев столько времени просто не было.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Обслуживание аккумуляторных батарей было делом важным, особенно зимой.
Их приходилось постоянно подзаряжать, запуская мотор, если мы не слишком
много перед этим ездили. В противном случае стартер уже не смог завести
двигатель. Если такое происходило, двое членов экипажа вылезали и заводили
мотор инерционным стартером, подобным тому, что используется на старых
самолетах, но только расположенным сзади.
Из той книги немецкого танкиста.
Значит наш пневмозапуск был более передовым, да и немецкая изощрённость прикалывает. видел я подобное на ютубе, как мессера с толкача, кривой рукояткой, заводили
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Саня писал(а):видел я подобное на ютубе, как мессера с толкача, кривой рукояткой, заводили
Это подход правильный, надо что бы техника заводилась по любому и везде. Читал что наша эскадрилья потеряла боеспособность при бестолковом отступлении, командование просто бросило все оборудование аэродрома, а там была машина с компрессором для заполнения ресиверов пневмозапуска.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Ещё http://www.airpages.ru/ru/er2_ds.shtml
и ещё http://news.bohn.ru/news/pokhozhe_dizel ... -05-31-377
Саня писал(а):начал читать. интересен дух этого человека.
Офтоп, но тоже еще http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

да, однако мОгете :roll: приятно прочесть [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

shum d писал(а):Дизеля немцы проектировали, по крайней мере пытались
Еще как пытались
http://www.vetrabotnik.narod.ru/Texts/T ... otors2.htm
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

boot_56 писал(а):Еще как пытались
http://www.vetrabotnik.narod.ru/Texts/T ... otors2.htm
Я так то про гусеничную технику, ноги у этого мотора то от туда растут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Что это за двигатель?»