РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ /10 цилиндров/

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 02 мар 2010, 21:44

lunatik писал(а):(ноль две десятых тактник )
Так мы не договоримся. Давай с начала. Про одну камеру. За полный оборот ротора можно при двух "буграх" в статоре реализовать нормальный 4-тактный цикл. Можно пожадничать и исхитриться сделать две вспышки на оборот, но духтактного цикла. Как я это понимаю. Дык как они сделали?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 мар 2010, 21:51

dil

.... тут надо думать, я тоже всё понимаю, но не могу выразить.
Материал "чуть чуть" отличается от классики. :oops:
dil писал(а):За полный оборот ротора можно при двух "буграх" в статоре реализовать нормальный 4-тактный цикл.
Помойму это не "с начала", а с конца.
За один оборот ротора, свечу зажигания проходят 10 лопаток и происходят 10 "рабочих ходов" %)
(пока говорим об одной половинке мотора, на самом деле вспышек вдвое больше)
dil писал(а):Можно пожадничать и исхитриться сделать две вспышки на оборот, но духтактного цикла.
Не надо, будем по реальному железу.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 02 мар 2010, 22:05

Хорошо, давай "с конца". Сколько свечей стоит? Одна или две?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 мар 2010, 22:07

dil писал(а):Хорошо, давай "с конца". Сколько свечей стоит? Одна или две?
В каждой половинке мотора - по одной. (свеча или форсунка в случае дизеля)
Мотор полностью симетричный.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 02 мар 2010, 22:12

Тады получается 4-тактный. Ну... в том смысле, что выхлоп и наполнение цилиндров не одновременно. :oops:
lunatik писал(а):В каждой половинке мотора
Имеется ввиду низ-верх, а не расстояние между горбами в пол оборота?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 » 02 мар 2010, 22:17

ИМХО есть у этого моторчика трабл, горение происходит в одном месте картера, каждый поршенек туды приходит со своей смесью, дык вот эта часть будет расширяться сильнее как ее не охлождай и в этом месте поршни начнут терять компрессию, и будет прогрессивный износ. А если чуть упустишь температуру (а 10 рабочих ходов на оборот в одном цилиндре при скажем 3000 об/мин, это как для обычного двухтактника эквивалентных 30 тыс. об.) нехилая тепловая нагрузочка. Бублик покоробит.

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 02 мар 2010, 22:20

Thor17
Мы тут похоже теоретизируем, так что прояви снисхождение. :wink:
Последний раз редактировалось dil 02 мар 2010, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 мар 2010, 22:20

dil писал(а):Тады получается 4-тактный. Ну... в том смысле, что выхлоп и наполнение цилиндров не одновременно.
Одновременно - по кругу %)
dil писал(а):Имеется ввиду низ-верх, а не расстояние между горбами в пол оборота?
у ротора есть две стороны, либо правая и левая, либо верхняя и нижняя.
С каждой из сторон, стоит ровно по одной свечке.
Стороны между сосбой НИКАК не взаимосязаны, по питанию-поджигу кроме общего ротора.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6245
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 9
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 02 мар 2010, 22:22

lunatik писал(а):С каждой из сторон, стоит ровно по одной свечке.

Стороны между сосбой НИКАК не взаимосязаны,
Это я и имел ввиду.
dil писал(а):"]Тады получается 4-тактный.
Такое бы дельтапланеристам :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 мар 2010, 22:29

Thor17 писал(а):ИМХО есть у этого моторчика трабл, горение происходит в одном месте картера,
Браво :roll:
Тут я согласен, наверное с этим современная наука способна успешно
побороться методом програмирования тепловых зазоров и напряжений.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 мар 2010, 22:30

dil

по "тактности" мы гадаем. Почитать бы где определения... :read:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 » 02 мар 2010, 22:33

dil писал(а):
Мы тут похоже теоретизируем, так что прояви снисхождение.
Ну так я тоже же не счупал его :) , значит тоже теоретизирую. Порши там тоже нужны непростые. В обычном тепло отводится юбкой, а тут юбки считай и нету, в ротор много не скинешь тепла, железка он и в него много воды не на булькаешь.

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Репутация: 0
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 » 02 мар 2010, 22:46

Хотя есть и хорошее :) ему не нужна своя помпа, ротор поработает сам центробежным насосом, а если туда завести масло, то и полнопоточной центрифугой.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 3
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 34

Сообщение gudvin » 03 мар 2010, 00:41

В турбогенераторах уже лет 40 применяют непосредстведственное охлаждение обмоток ротора водородом :)))
не говоря уж про воду.
Обмотка из трубчатых стержней, обороты 3000, токи 20-30кА, с одной машинки до 800МВт.
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 03 мар 2010, 00:44

gudvin писал(а):В турбогенераторах уже лет 40 применяют непосредстведственное охлаждение обмоток ротора водородом :)))
не говоря уж про воду.
Обмотка из трубчатых стержней, обороты 3000, токи 20-30кА, с одной машинки до 800МВт.
Великий и Ужасный ! Вернись на замлю грешную.
Эта тема имеет ПРИКЛАДНОЕ значение и применение.

Человечество не успевает за тобой....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Что это за двигатель?»