Mongoose писал(а):Узнешь??? или продолжить?
Попадаешь, примерно в половину, другая - забавно, насколько практика отличается от теор. взглядов на
Тут на Илью похоже. Продолжай
Будет 5 тыс - итоги подведу. Подробно.
Пока выдержки.
Mongoose писал(а):А вообще, как то не серьезно меряться пiпiсками на словах.
Вобщем, да. Просто у меня уже есть определенная практика.
До Странника - катался пару раз на трехколеснике. У нас таких много. Бурановский движок, вариатор, волговская коробка, уазовский мост, камеры, где-то 1400. Плавает разумеется. В башке сидело, как довольно шустрая и крутая по проходимости техника.
Поехали на рыбалку. Дорога через две реки. Воды на 1.3 метра выше нормы, гусянки там не ходят.
По асфальту едут 40, я тоже. Съехали в тундру, ровный участок, глина, пологие лужи. Я там иду на 5-ой. Тут тащусь за ребятами на 3-ей, даром палю бензин. Спрашиваю - случилось чего? Нет, говорят, колбасит быстрее. Дальше, лужа, притормаживает. Я тут же набираю скорость, ребята до следующей просто не успевают разогнаться.
Вобщем, говорю я поеду вперед как обычно, буду поджидать, если отстанут. Минут 10 еду. Ребята из кунга - стой! Мужиков на каракатице нету. Стоим, курим минут 5. Показываются на соседнем бугре, метров 800. Дальше уже ехал насколько мог медленно и кусками по 7 минут. Тогда они почти в пределах видимости. Курить затрахался. На подъеме, один соскакивает, толкает. В луже, которую не замечаю, прыгают, толкают, запрыгивают. Ладно, думаю, будет торфянник (простенький), там себя покажет (колеса, легкая...). Ага. Иду на третьей, они тоже идут. На первой, один рядом, местами толкает, другой пешком в обход пошел.
Доехали до речки. Я просто плюхнулся, переплыл, сидим на бугре, отмечаем переправу. Уже устали (вторая бутылка к концу). Ребята по берегу ерзают. Взяли конец, поплыли на лодке. Куда нахрен - снесло с половины. Вторая попытка - по рации говорят, что не поедут. Плыву назад, едем на другое место, чтоб без переправ.
Это была простая дорога, там встретили пару уазок на гудричах.
У меня - 5 человек, весь груз. На каракатице вначале два человека, потом один.
Вобщем, я сам не ожидал, что разница на практике окажется настолько разительной...
Позапрошлым летом, в наших местах была экспедиция одесситов на уазках. От уазки, только рама и название. Машины очень подготовленные, ребята тоже. До Эсто-то они ехали три дня. Лето было довольно сухим. В это лето, мы отвозили команду водников туда же. Больше плыли, чем ехали (воды очень много). 8 человек, здоровые мужики 80-100 кг каждый. Рюкзаки с плавсредствами для автономки на три недели - сам понимаешь. Ребята укладывались с расчетом, что на себе таскать не будут. Ну и нас трое было. Увезли все двумя странниками. Газуха бы вряд ли увезла. Через речку бы точно не взялись.
Прошли туда с перегрузом и назад пустые - за 12(!) часов, это против трех суток на подготовленных уазках по сухому в _одну_ сторону.
Игорь, в принципе, можно проехать на чем угодно. Хоть на оке. Вопрос времени. Если бы на подготовленной нивке, был хотя бы малый шанс обернуться по маршруту за выходные - поехал бы на ней. Увы, шансов нету.
Дальше, буду фильтровать по попал, не попал, знаю че делать, не знаю.
сразу хотят и ехать в кресле,
Это да. Единственная проблема, при сегодняшней компоновке я спокойно встаю в рост, еду стоя, хоть вперед, хоть назад (есть площадка между рулем и сиденьем), очень часто - удобно. Как совместить традиционную посадку (конец сидушки под рулем) с площадкой - пока не знаю.
а не на деревяхе
Тут в восьмерке плохо. Действительно, слишком жесткая сидушка. В шестерке гораздо лучше. Нужно менять. Как - знаю. Тупо сделать поролон потолще раза в четыре.
в дермантине в позе лотос,
Дермантина там нет (разве его еще выпускают?), а любое покрытие, которое нельзя стереть мокрой тряпкой - фтопку, пусть на них гламурая собчак ездит, в болотниках свежевытащенных из глинянного плывуна. Тут, у тебя - ровно наоборот. Не попал вобщем.
Поза лотус - да. Долго ехать тяжело. Рекод за выходные 430 км, из которых 240 по этой долбанной отсыпке. Это 23 часа за рулем. Больше, пожалуй вряд ли выдержать, но, хочу сказать, что и в обычной машине это не хилые нагрузки.
Что делать - очень бы помог ручной газ. Пилить по отсыпке, по насту, когда далеко. Ноги затекают.
и ноги чтоб было куда поставить,
Тут, повторяешься, тоже повторюсь. Посадка получилась неудобная, но есть возможность вставать. Как совместить, пока не знаю. Однозначно, нужно переделывать кресло. Более мягкое, другую спинку.
и локтями чтоб об двери не биться,
Тут, вообще мимо. Никто локтями не бьется, в т.ч. и мужики с 195 ростом.
и обзор получше танка,
Обзор - да, на уровне приемлимого, не более.
Перед обрывами, приходится вставать, чтоб глянуть, как оно дальше.
Далеко не самое достающее в машине.
и руль-чтоб руки не болели,
Через полгода - накачаешься
Если серьезно, дело даже не в том, что тяжело, а в том, что это фактор проходимости. У проходимости в контексте Странника - всего один критерий: скорость. Т.е. аппарат все равно пройдет разные варианты засады, но с разными потерями времени.
На ниве, там бы вилял, на Страннике, лишний раз просто лениво (особенно после сотни по тундре).
Прешь напролом, потом встреваешь и теряешь время на елозинье.
Тут, еще опыт, я пока не всегда правильно прогнозирую, как быстрее, Вовка выбирает дорогу лучше, но у него и баранку крутить заметно легче.
Крупных встреваний, когда приходится переключаться на пониженную и ерзать - у нас примерно одинакого. Мелких, когда вместо третьей-четвертой метров 50 ползешь на второй-первой - у меня примерно на треть больше.
Такого, чтоб дергать (т.е. когда самому 5 минут вылезать, дернуть быстрее), примерно раз на 5-6 поездок (600-800 км), такого, чтоб самому не вылезти (лебедка, другая машина) - у меня раз на 2000 км, причем, еслиб не напарник в кучеря не лез по неопытности, то раз на 4000 км
и мягко чтоб головой крышу не рихтовать,
Тут, пожалуй мимо. Балансирная подвеска до 25 кмч - очень хороша. Просто к ней привыкнуть нужно. А быстрее, по нашим местам редко надо.
и спать не в позе 19 копеек,
Тут в восьмерке серьезный шаг назад. В шестерке спишь спокойно. Там и готовим, там же и шесть мужиков - спокойно могут пожрать. Вобщем, практически уже созрел к переделке кунга.
и тепла от печки хватало не только на пятку правой ноги...
Тут не просто мимо, а с точностью наоборот.
В кабине, если закрыть двери и открыть все дырки в печке, градусов 60 будет.
Греет тоннель рычагов, печка молотит, как сумашедшая, да еще и из моторного теплом тянет.
Тонель сначала хотел обклеить теплоизоляторами, но у нас было очень дождливое лето - оценил. По сути - печка. Кладешь, через 20 мин. сухое. Сапоги ставишь пассажиру в ноги, выход печки в сапог - 15 минут - сухо. В этом плане вещь ценная. Если жарко, просто попонку на крышку рычагов, заткнул выходы печки. Нормально. Правда выше +15 мой аппарат еще не видел (лето поганое у нас).
Езжу постоянно с открытыми дверьми, по тундре, пожалуй нравится. Вроде кабриолета получается. Удобно. В лесу, не знаю, пожалуй обычные удобней.
Mongoose писал(а):Дык ведь переломка... я бы не удивился если б и на крышу.
Игорь, там где ползал, любой рамник был бы на крыше многократно. Если бы конечно туда вообще дополз. В кустах по пойме - такие кучеря бывают... и не разовое препятсвтвие, а постоянно.
Аппарат продолжает ползти, когда ты уже давно готов катапультироваться. Уже сам себя угововариваешь, типа ну, крыло в 30 см от земли, ну долбанется, вроде удар не будет сильным... вобщем давай еще чуток попробуем
Брызговики рвал четыре раза. Вот прикинь, как его ломало.
В плане оброкидывания, аппарат близко к 71-ому.
Mongoose писал(а):Счас у тя после 5тыс пойдет довольно быстрый износ роликов с колесами, и ты еще вспомнишь меня, когда на каждом бугорке будешь пятую точку отрывать
Не дождесси
Игорь, вопрос с резиной, Норд-Авто всеж решил. Сейчас он не стоит вообще.
12000 тыс на спидометре. коэф 2.8, колеса, ролики - в идеальном состоянии по износу.
Более того, у меня 4 колеса - неудачный эксперимент, стоят хаотично по машине. Ребята на них пробовали иной вариант замыкания. По длинне колеса трещины у конца ламелей, появились с первой тысячи. Ребята просили посмотреть, что будет с ресурсом корда при таком повреждении укрывного. Т.е. можно ли рекомендовать не заморачиваться при глубоких несквозных порезах укрывного.
Так вот, похоже можно, пока, еще _ни разу_ не клеился.
Рядом ездит 8-ка на старых колесах. На спидометре тысяч 7. Дырок - десятка три уже. Укрывной на углах - местами стерт до корда.
Вобщем, резуме (чтоб наезжал по делу
)
Достает (по степени).
1. Грязнучесть машины. По сравнению с шестеркой - просто поросенок какой-то. На мокрой отсыпке и высокой скорости - достает на грани фола.
1.1. Нужно укрывать под обрез колес или шире, для меня это уже однозначно. Кстати, фонтан из под роликов - идет в бок (это для справки).
1.2. Выдвинутые вперед колеса - вобще ничего особого не дали. Плюсов не заметил кроме лобового удара в бетонную стену, что мне не актуально. Минусы - поднимает грязь. Отрицательные свесы - фтопку. даешь нулевые.
2. Неудобные кресла. Нужно переделывать, менять спинку, делать мягче.
3. Кунг. Просто повторить шестерку. С учетом увеличенной колеи - будет вообще дворец.
4. Вода в машине. Через лужи, болотины, протоки - идем ходом, так быстрее. Накрывает с головой, через воздухозаборник в первую секцию, через трубу кардана во вторую. Шмотки мокрые.
Вылечилось - установкой помпы в переднюю, ванн на 40 л. в ниши задней. Сейчас все сухое.
Лечится принципиально - глубоким капотированием. Вперед на 35 см, глухая морда, воздухозабор шахтой сверху. Никаких решеток на морде у вездехода быть не должно.
Вбок крылья на 5 см, с них свисающие полоски по 5 см, будет как в операционной.
5. Тяжелый руль. Вобщем-то привык, достает не сильно, здоровья пока хватает, но от пальчиком крутить - не отказался бы, при условии сохранения надежности.
6. Свет. По зиме - нормально, по лету - на троечку. Нужны фары на крыльях, как у шестерки. Планирую танковые с ксеноном, 3 тыра на штуку. Искатель - нормально.
Что радует.
1. Необслуживаемость аппарата. До наглости. С апреля, в пятницу вечером сажусь, в воскресенье вечером ставлю, на неделе вообще не подхожу.
2. Прочность. Всего три поломки. Крепление раздатки, швелерок поворота, трещины в дисках. По всем на заводе уже усилено. Что сейчас в машине нужно усиливать, просто не знаю.
Характер эксплуатации - жесткий. Высокие скорости, перегрузы.
На все ремонты ушло два дня. Если есть гараж, сварка и руки - уйдет пару часов на ремонт.
3. Живучесть. Со всеми поломками ездил не одну сотню км. В т.ч. и перегруженный и на высоких скоростях.
4. Проходимость. Скажу просто - за глаза.
Дай координаты, я там буду. Если кто-нибудь, на чем-нибудь там был - это достаточный критерий. Пройду однозначно.
Что там по дороге, реки, горы, торф, глина - похер. Не хвастаюсь, просто из практики.
5. Колеса, ролики. Просто забыл, что это такое.
С уважением, Евгений.