Вездеход МАНГУСТ 1410

Мангустостроение

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход МАНГУСТ 1410

Сообщение Mongoose »

Изображение

Изображение

Изображение


Решил, пора поделиться своим строительством вездехода.
Времени на это мало, а так по малу и выложу все не спеша.
Концепция простая. В основе квадр Мазуркевича.
Добавил раздатку и двиг от оки.
Ну и ессно полноценная кабина на троих, чтобы спать и не мерзнуть.
Снега у нас не много выпадает, речушки не глубокие.Так что пухляк топтать не надо и болот как в Сургуте нет.
Поэтому акцент больше на прочность и надежность.
Т.е. он изначально малость перетяжелен.
Принцип у меня простой.
Лучше лишний раз объехать или даже достать лебедку, чем греметь ключами в лесу. :oops:
В конструктора я уже наигрался, поэтому использую тока проверенные временем и дорогой решения.
Ниче не выдумывал, поэтому каких то новинок и сюрпризов не ждите.
И так шасси.
Рессоры волги, Мосты Форда, РК нивы, Силовой Ока и конечно муфта МТЗ.
Колеса брал в А-трансе. Диски Вологодские.
Вот детали заднего кулака:
Изображение

Изображение

Подшипник SKF пассата. он закрытый. и добавляю еще по сальнику с каждой стороны. Тормозной щит и барабан Нивы.

Изображение

Ну и в итоге получаем вот такую сборку:

Изображение

Изображение

Все ставлю новое. Все покупное, включая железо. Халявы ноль.
Угадайте во что обходится одна такая сторона?
Последний раз редактировалось Mongoose 18 июн 2010, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Mongoose
какая ширина проушин под рессору? У меня 75 мм (65 рессора и 2*5 втулки) - запарился вставлять, втулки шире рессоры, а обрезать не хочу.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

А почему барабанные тормоза решили использовать? Из-за относительно дешевого ручника?
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Mongoose
Игорь, показал бы раму поподробнее :oops: Какая ширина рамы?
Лeкс1
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:24
Откуда: Вологда

Сообщение Лeкс1 »

Да, уж. Творение достойно уважения. Прикидываю во сколько тебе все это обходится.
Только не понятно. Ты ставишь колеса А транса(какие именно?) и сотвестственно расширяешь колею. При том как понял, межосевое остается прежним ?? Есть такое, ну для меня по практике лопустимое соотношение базы и колеи.для перднеуправляемых, это хотя бы примерно в полтора раза.. минимум . иначе машина как корова на льду, по глине поперек уклона скользит вниз. Вот кстати лом рам,меняющая траекторию путем складывания более устойчива при меньшей базе на косогорах??
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Mongoose писал(а):Все ставлю новое.
:roll: Абсолютно правильно! Получается дешевле.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Mongoose
как красиво все сделано!! я так понимаю все детали на заводе делались... пластину видимо тоже там пресом гнул, такая толщина и такой ровный изгиб... как у буржуев прям все точно сделано!! на остальное тоже очень хочется посмотреть!! :)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Приезжаю с гаража поздно. Бывает в 4 утра даже.
Отвечу всем, но не обещаю оперативно.
Если вдруг что-то по запаре пропущу, не стесняйтесь, тыкайте носом.
Outlogic писал(а):какая ширина проушин под рессору? У меня 75 мм (65 рессора и 2*5 втулки) - запарился вставлять, втулки шире рессоры, а обрезать не хочу.
Обрезать не надо.
Я стараюсь избегать наших резинок.
В рессоры использую фордовские сайленты задней повески.
Он цельный и втулка уже вварена.
Ширина проушин 91мм.
Признаться, трудно это было вместить в вологодский диск.Зазоры по диску буквально по 2мм остались. Этот висящий бедлок съедает, так нужных 15мм. Причем как сзади, так и спереди.
Но понятно, что никто из-за меня менять их конструкцию не станет.
Вот фото сайлента форда.

Изображение
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Школьный писал(а):А почему барабанные тормоза решили использовать? Из-за относительно дешевого ручника?
Да. конечно из за ручника. иначе зам бы весь этот огород.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Outlogic писал(а):Mongoose
Игорь, показал бы раму поподробнее :oops: Какая ширина рамы?
Покажу чуть позже. Еще не покрашена. Тема то - Строительство.
Ширина рамы 500мм.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс писал(а):Прикидываю во сколько тебе все это обходится.
Обошлось дороже чем я сам прикидывал. :oops:
позже озвучу сумму.
Лекс писал(а):Только не понятно. Ты ставишь колеса А транса(какие именно?) и сотвестственно расширяешь колею
Колеса Белки. Покупал в А-трансе.
сравните с донором :)))

Изображение

Колея у меня 1820мм, база 2200мм.
Лекс писал(а):При том как понял, межосевое остается прежним ??
Не понял? какое именно межосевое?
Лекс писал(а):Вот кстати лом рам,меняющая траекторию путем складывания более устойчива при меньшей базе на косогорах??
Я никогда не делал лом раму. Не люблю ее совсем.
Может потому что Кировец делали всю жизнь у нас...
Но, если серьезно, то из-за отсутствия драйва. Не погоняешь на ней.
Это лучше спросить у ребят кто делает. Тут таких спецов много.
И опыта у них еще больше.
Лекс писал(а):Есть такое, ну для меня по практике лопустимое соотношение базы и колеи.для перднеуправляемых, это хотя бы примерно в полтора раза.. минимум . иначе машина как корова на льду, по глине поперек уклона скользит вниз
Я себе малыша сделал полноуправляемым. Не поддает в глине.
Тоже разворачивает поперек. Причем довольно резко.
Не успел отреагировать, на все 180 разворачивает.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Дмитрий 1974 писал(а):а новое для чего?
Хороший вопрос!
Для меня это принципиально важно.
Новое -легче отривизировать, с новым легче работать, экономит время и меньше неприятных сюрпризов в дороге.
Можно конечно взять старый торм. щит. Отмыть, подварить, зачистить, покрасить. Колодки наклепать, пружины заменить.
Можно взять старый барабан. Проточить все равно придется.
А не проточишь, будешь сто раз материться. Потому что не один десяток раз приходится снять и поставить в процессе примерки и работ.
Вот уже некислое время и деньги убито на восстановление,но это все равно хоть чуть, да хуже нового.
И что в результате?
Колодки еще есть, а цилиндр вылез на улицу и потек.
Ездили мы с Лехой и без тормозов. Можно ездить.
Но когда педаль проваливается неожиданно и как правило в не нужном месте...
Короче на этом не сэкономить.
полностью согласен с Мишей. Получается с новым дешевле!
Последний раз редактировалось Mongoose 16 окт 2009, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ztaurus писал(а):я так понимаю все детали на заводе делались... пластину видимо тоже там пресом гнул, такая толщина и такой ровный изгиб...
Да гнули и точили на заводе. Вырезал железку в другом месте.
Могут многое у нас. Все дело в цене вопроса... :oops: :mafia:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

Mongoose писал(а):Признаться, трудно это было вместить в вологодский диск.Зазоры по диску буквально по 2мм остались. Этот висящий бедлок съедает, так нужных 15мм. Причем как сзади, так и спереди.
Точно, я когда поставил колеса на передок Шнивовской подвески , то верхние шаровые уперлись в бедлок! Пришлось точить новые шпильки и ставить проставки.
Красиво делаешь! :roll:
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Outlogic писал(а):Mongoose
какая ширина проушин под рессору? У меня 75 мм (65 рессора и 2*5 втулки) - запарился вставлять, втулки шире рессоры, а обрезать не хочу.
Ушки можно съемные делать ,из двух частей, сначала резинку сдавил, потом прикрутил ушки к кулаку.

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»