МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
И по движкам картина не нравиться.Вот пара =15лс. , сверху с цепным редуктором.
Я так понимаю что 1800об. - это его потолок на выходе. Значит вариатор - отказать.
Цепь, что в редукторе для меня как страшный сон...
А без этого х/2 тяги с одной кпп не хватит.
Опять цепь добавлять после КПП? Ну аллергия у меня на цепи.
И цена в 25-30тр, ну совсем не нравиться за эти моторы.
Наверно на Окешный надо еще раз посмотреть?!
Я так понимаю что 1800об. - это его потолок на выходе. Значит вариатор - отказать.
Цепь, что в редукторе для меня как страшный сон...
А без этого х/2 тяги с одной кпп не хватит.
Опять цепь добавлять после КПП? Ну аллергия у меня на цепи.
И цена в 25-30тр, ну совсем не нравиться за эти моторы.
Наверно на Окешный надо еще раз посмотреть?!
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
На каре не катался, зато вырос в кабине комбайна. Такой опыт подойдет?
Если по твердому покрытию, на 30 км/ч рулится вполне нормально, только нужно не забывать про вынос задней части, чтоб на повороте с дороги кого-нибудь не вышвырнуть.
Но если прошел дождь - это вилы, не рулит совсем. Сейчас додумались делать ведущий и управляемый мосты с одинаковой колеей - чуть плюсом к управляемости и проходимости. Есть опция привода на задний мост.
Раньше задний мост был уже (чтобы при повороте след задних не пересекал след передних колес) - с таким можно было при любом положении колес крутится циркулем вокруг слегка уперевшегося во что-то одного из передних колес.
Правда при таком примере, во внимание еще развесовку нужно брать...
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Mongoose, что если взять обычный 15л.с. надеть на вал вариатор сафари, а на первичный КПП(девятка или ока) ведомый сафари. ПЧ вариатора порядка 4-1, думаю общего ПЧ будет достаточно.
ИМХО не хватит этого движка чтоб разогнать концепт до 80км/ч. Если только при идеальных условиях.
ИМХО не хватит этого движка чтоб разогнать концепт до 80км/ч. Если только при идеальных условиях.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
По воде на льду все ползут тихонько. Никто не хочет залить себе моторы.
А вот когда в колее вода, эти 30км реально? Колея 15-20см. Бывает, что выкидывает и на Ниве.
Скорость 40-60км/час.
Ну мы тут можем как НАМ надо колею выставить.
Пока у меня сзади получается шире. И массу на зад хочу 70%.
Будет с такой компоновкой 60км ехать?
Я повторюсь,почему так за скорость бьюсь.
Движение на Ладоге одностороннее. Утром Все туда, вечером -обратно.
Блокадники, народ нетерпеливый. Если кто не успевает со скоростью потока ехать, его скидывают в целик.
Если сломался, заглох, тоже скидывают.
Если едешь навстречу потоку, то будь добр съехать и пропустить всю колонну.
Вот и прикиньте по сколько машин бывает в колонне, если на льду их собирается под 500 и более!
А съехать в целик - значит корячиться потом с заездом на дорогу. А это уже просит полный привод.
Ну и опять же, пропустить пару,тройку десятков машин - потеря времени.
И не факт, что успеешь в окно потом запрыгнуть.
Если вежливый попадется, то притормозит и пропустит. А могут и час гнать и фиг кто уступит.
Всякие дутики, мотособаки, бураны- едут по своему параллельному путику.
Ломать ихний своими колесами тоже не гуд. Обматерят сразу.
Отсюда и ТЗ по скорости средней в 50-60км.
Можно и передними рулить, но это усложнит транспортировку корыта в виде прицепа.
Надо тогда как то фиксировать в среднем положении управляемые колеса.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Так и делаю на Сафариках. Только там моторы 620см3 и с КПП Мкр идет на мосты, где 3,9-4,1.
В данном случае городить мост считаю лишним. Даже жиги 50кг!
По экономии веса логичней цепную передачу.
Тут закралась ошибка.
Поясню малость.
Да, если взять соотношение диаметра ведомого и ведущего то да, будет даже больше чем 4,1.
НО!
Прижим на ведущем для начала тяги начинается со значительно большего диаметра. Там передаток грубо всего 3 получается.
А в реале с хорошим прижимом долго можно ехать только на 2,8!
Поэтому всегда считаю варик на 2,8. И это гуд, как хорошая понижайка в раздатке.
Для данного корыта 350кг+2чела 200кг+прочее 60кг=600-620кг.
Для 600кг массы даже по ровному хорошо бы 300-350кгс тяги.
15л.с =25н /9,82=2,54кгс. Но это при 2500об.
На стартовых 1500-1600 будет порядка 1,5кгс.
По максимуму:
2,54х2,8(варик) х16(кпп) / 0,45(колесо) =252кгс.
Поедет конечно. Но груженный только на первой в кпп.
Т.е. вторая - только пустой. С одним водилой.
3,4,5 передачи - балласт.
Нужно где то еще нарыть I=2.
В этом и проблема. Моста много и тяжело. Цепями в детстве по уши наелся.
Хватит окешного. Он 5кг, как раз, давит.
Но давайте еще подумаем.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Редуктор МБ Нева.
2 вперед и реверс.
Есть у кого передаточные числа сего девайса?
2 вперед и реверс.
Есть у кого передаточные числа сего девайса?
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Не советую. При таком удалении водителя от колес, на малой то скорости не всегда понятно в каком положении находятся колеса, а если еще и в динамике, да с гидрообъемным РУ...
Если делать недопривод, то лучше переднеприводный: меня на оке км на 30 выкидывало из колеи на встечку, успел вернуться обратно за доли секунды. На заднеприводе, да еще задом наперед сомневаюсь что это бы удалось.
Кстати, знакомый делал на оку на задние колеса лыжи, знатно по снегу гоняла. Недавно еще с одним товарищем обсуждали возможность установки на ПП спаренных колес на переднюю ось. Проставку между колесами можно использовать и как лебедку. Это просто для размышления.
Сейчас вдумчиво еще разок перечитал темку, несколько соображений, тезисно:
- Зашла речь о подкатной оси и камазовском прицепе. Сейчас камазистов "одиночек" вообще практически нет (это к тому как они любят прицепы ). Поворотные оси на прицепах бывают на кругу и на шкворнях (не на камазовских). С кругом прицеп толкается назад за милую душу. На машине мероприятие слегка осложняется зеркалами... Со шкорнями без стопора задом наперед ехать почти невозможно. Но есть одна хитрость и без стопора - перецепить тягач задом наперед, и толкать передом - лепота! Но это тоже отступление. Короче, если зацепить за жигуль корыто массой в половину меньше на подкатной оси (разумеется надежно закрепить) - то не вижу никаких проблем. Только зачем, когда можно со стороны управляемой оси на корыте приделать 2 уха, и вешать жесткую сцепку, пускай едет себе... (опять же лучше если она будет переднеприводной, т.к. при буксировке задом наперед наклон шкворня будет мешать правильному движению).
- Как понял альтернатива "окушечный" мотор? Так в ключевые "ВЕС, МАССА" он неукладывается сразу - съедает почти половину массы из ТЗ.
- Другие варианты, типа СВП, аэролодки, гусянок и т.п. рассматриваются?
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Кстати, вспомнил. Задняя поворотная ось на опрыскивателях типа "Туман". Конструкция оригинальная, легкая, некоторые узлы, можно взять на вооружение. Скорости как в ТЗ. Перегоняют на галстуке за газелькой на маленьких колесах (фотки не нашел) - не помню только куда мордой.
Во даже чЁ магЁт:
Как рулится не знаю, но почему-то на Туманах-2 вернулись к передней поворотной оси (и ведущей).
Как подраздолбаются балансиры, или после хорошего пенька начинаются проблемы со слетанием цепей.
Во даже чЁ магЁт:
Как рулится не знаю, но почему-то на Туманах-2 вернулись к передней поворотной оси (и ведущей).
Как подраздолбаются балансиры, или после хорошего пенька начинаются проблемы со слетанием цепей.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Почему удалении?
Если сидим на задней лавке и рулим задними?
Насчет ГОРу, позже вернемся.
Пока для осознания управляемости рулим Румпелем, как в лодке.
Осознание куда и насколько повернуты колеса ЕСТЬ и весьма тактильны.
Передний привод по управляемости хорош тем, что имеет направленный вектор тяги.
Но ты просто не видел как прет по грязи Запор мыльница. Особенно, если на заднем сидит теща.
Нива отдыхает. Хотя я на ниве много где лазил.
Вот скажи, какой смысл перераспределять нагрузку на перед, если основная масса на корме?
И толку от больших колес сзади? Или их тоже предлагаешь переставить на перед?
Задний привод с максимальной на зад 70% нагрузкой будет однозначно проходимей и эффективней в плане реализации Мкр.
Не нагрузишь - не поедешь.
Ну идея спарки не нова. Мне тоже нравиться. Однако это в погоне за опорой. А пока не понятна компановка.
По нагрузкам понимание есть. И это точно корма. Мы может еще и на лед вылазить бум!
А вот по управляемости так и нет у меня понимания.
Вот бы узнать из первых уст?
У тя есть контакты с ними?
ЗЫ. Юрич
Прости засранца за юбумбу-картинки.
Слишком разные люди ходють сюды и недобро смотрють.
Тыбзят идеи, а в ответ не то, что спасибо, а еще и г ...обольют.
Не успеешь "у" нарисовать, они "Х" уже к себе пристроили...
Поэтому стока букв.
Хотя конечно чертеж или полная модель на порядок информативней .
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Вот, чем не вариант: http://berdsk-online.ru/all-news/topnew ... esah-video
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Видел, по колее офигенно идет. Но понятие "управляемость" отсутствует напрочь
Немного не понял задумку, думал привод на переднюю ось а рулить задом. Ты хочешь и рулить задом, и привод туда же? Я бы не рискнул... Есть возможность одолжить у кого-нибудь переднеприводное ведро? Посмотри как странно оно ведет себя при движении задним ходом, чуть задние колеса в что уперлись, чуть вывернул передние колеса - начинает "циркулить". А что на скорости будет?..
Почему бы не перераспределить эти 70% на перед? Соответственно и колеса маленькие пусть сзади будут. Согласен при трогании и при движении на подъем задний привод имеет преимущество.
Только если говорим о движение по "слабому" грунту, на мой взгляд надо стремится к 50-50 (на одинаковых колесах) или 40-60 (на разных).
Ой не знаю... Скорости то какие.. На руль передаем усилия с "физиологической" точки зрения более грамотно, а тут костыль снизу, да еще и в бок его нужно толкать... Так и без зубов остаться можно
В 30 км от меня есть один экземпляр. У них "Рубин" (по сути тоже самое). Откатали один год, сейчас продают. Из разговора о явных косяках: слетают цепи, рвет крепление кабины (оно там жесткое без подушек). Про управляемость не догадался спросить. В ближайшее время к ним не собирался, будет возможность - обязательно попытаю!
Последний раз редактировалось Hitek 10 янв 2016, 14:58, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Угу.Aлексей писал(а):Вот, чем не вариант: http://berdsk-online.ru/all-news/topnew ... esah-video
Читал раньше. Молодец мужик.
Но в моем случае есть разница в Тех Задании.
Прежде всего у него - сложно и тяжело.
2- гидравлика дорого и не ресурстно. В плане г/н и г/моторов.
Ну и подход у мужика сурьезный с уклоном на проходимость.
Мне же надо самобеглое не тонущее корыто. Вилкрафт, только с трансформацией в прицеп.
Из гидравлики я хочу только подвеску.
Понятно, что гидро-пневматическая подвеска подразумевает насос и распределитель.
Ну а где насос, то можно и ГОРу. Наверно с приоритетным клапаном.
На этом ВСЕ. Более гидравлики не хочу. Не любит она морозов.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Игорь! у тебя как в сказке о Золотой Рыбке, сначала тебе -КОРЫТО, а затем ИЗБУ теплую с кожанными диванами и холодильником с пивом и чтоб ехало 60 км/ч, в т.ч по снегу .Mongoose писал(а): Мне же надо самобеглое не тонущее корыто
В ТЗ есть трудно сочетаемые условия.
По теме - возьми "корыто" из ПНД, так называемую волокушу для снегохода, они есть и по три метра длинной. На корму, задний мост жигулевский, к хвостовику ДВС , воздушку китайскую с вариатором.
По лету туда и винт водяной приколхозить можно.
Ну а с передними поворотными думаю проблем не возникнет.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Да.
Задний привод и задом и рулить.
Привод точно. А вот рулить х.х.х.х.х. знает.
На лодке под мотором ходил. Однажды около сотни км.
Немного устает спина, от того что боком сидишь.
Но у лодки с управляемостью все гуд. Килеватость дает.
А вот колесами рулить задом сильно смущает.
На классике (задний привод) задом легко гонять.
Передний привод, задом имеет излишнюю управляемость из- за тяги направленной.
Но не только!
Мне часто приходиться перемещать из гаража недоделанные вездеходы.Гараж то один.
Перемещать, это прикручиваю пару колес УАЗа , а противоположный конец рамы через звено к вездику.
И вездиком толкаю.
Вот например, буксирую на задней оси.
Но часто бывает что и на передней оси также таскаю.
Так вот, даже без рулевых тяг свободно болтающиеся на шаровых передние кулаки с прикрученными колесами ВПЕРЕД едут сами ПРЯМО!
Но только стоит толкнуть 5 см назад, как колесо сразу выворачивается поперек.
И раскорячивается вот так:
Как думаешь, почему оно так происходит?
И можем мы это с пользой для себя использовать при рулении задними?
Да. НЕ Забудь пожалуйста.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт
Хорошо подмечено.
Согласен. Но мы же концепт обсуждаем. Мож че и родится в итоге путнее.
Вот буду очень признателен за ссылку.
Искал, но ничего больше 90х1,5м не нашел.
Вот примерно такое на картинке и есть.
Но с кпп и вариком получиться тяжелым.
Потому и не нравиться.
Но вот так и все 80км побежит:
Было бы, то что надо.
Рулить да.
А вот таскать на передних как на прицепе?
И еще немаловажный момент.
Все колеса должны подниматься, что бы кузовок ложился на дно.
При этом иметь подвеску.
Вот эти последние в ТЗ все и усложняют.
Сами по отдельности все задания выполнимы.
Но вместе создают некоторые противоречия.
Вот и фантазируйте друзья!