МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.

Мангустостроение

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Mongoose

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА-летучий шаландец.

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:08

Из названия темы...- концепт, понятно, что это все пока только в голове.
Хотя и давно в той самой голове.
А тут в дополнение по зомбоящику показали мужика, он прицеп кемпер сделал плавающим.
Вешает эл.мотор и плавает.
Много лет назад на этом форуме, я уже где то писал о своем интересе к вилкрафту.
То же корыто, но с моторчиком для езды.
Вот эти две хрени хочу соеденить в третью- свою хрень.

ТЗ следующее:


1. Кузов:

- Корыто, плоскодонка с водоизмещением достаточным для хода под эл мотором 2-х чел. с ящиком и бутиками.
Бутиков много, :oops: пожрать мы любим под :beer:
Ну и соотно, не должна бояться провала на льду.
Сверху откидная палатка, тент.
На зиму внутрь печку. ФЕН или газовую.
Ловить не выходя из корыта. Как в вилкрафте.
Тепло и от пива губы не трескают на ветру. :P
Спать в полный рост. 2,5 места.


2. Перевозка

Легкость хранения и главное транспортировки до мест отдыха и лова, например Нивой. ВАЗ2123.
Следовательно масса 300- 400кг и без прицепа.
Либо само корыто прицеп, либо подкатная ось.


3 .Проходимость.
! Не случайно на 3-м месте!
Замечу! - это не болотоход и не вездеход.
На начальном этапе НЕДОПРИВОД.
По льду у нас спокойно и почти везде едут и классика и переднепривод!
Допускаю в будущем подключаемый полный.
Возможны любые варианты, как то гидромотор или второй напр.6,5л.с .
Да хоть педальный. :)))
Поскольку нужен крайне редко.

Это больше крокодил зимний. Может плавать, но живет на берегу.

Поэтому колеса маленькие.
Максимум шаина, но скорей всего, квадриков или обчные 13.14,15" .


4.Скрость 25-70км/час

5. Подвеска гидро-пневматическая а-ля Ситроен.
Ну, а чем мы хуже лягушатников, когда на рыбалочке на грудь накинем... :)))

6- ЦЕНА
Хочу уложиться в 200тр.
Но если честно калькуляцию не ссчитал толком.


Вот пока так.
Потом еще добавлю в процессе.

Выслушаю любые, даже самые бредовые предложения. @=
НО в рамках ТЗ! :ok:
Так что просьба читать @= и шестеренок 2-х метровых не предлагать. :stop:
Пред историю счас перетащу для конкретики.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:10

вовочка писал(а): а вот как по тяге по сравнению с дизелем?
Вот это и я спрашивал. :oops:
Потому что по указанным ТХ тяга у бензинки чутка БОЛЬШЕ!
Но на номинал бенз выходит при 2500об, а дизель1800.
Разница не великая, учитывая большой передаток трансмишн.
Насколько это заметно будет?
Вариатор любит обороты. И потому на минимальных оборотах почти не езжу.
Потому и решил, что для таких схем дизель будет не эффективен и не бюджетен.
ИМХО все конечно.
вовочка писал(а): по поводу герметизации от снега: на мотоблоке, когда чистишь снег снегоуборочной приставкой, снегом задувает весь двигатель, все это на нем тает и течет ручьем. еще ни разу никаких проблем не было
Надо как-нить будет сфотать НАШу дорогу жизни!
Пока на словах.
К концу зимнего сезона солнышком и колесами набивает на льду Ладоги множество колей.
Примерно15-20см.В них стоит вода. Машина едет в слепую почти. Фонтаны вокруг под 3 метра. Дворники не успевают.
Т.е. поток воды как из ведра. Снежная пыль отдыхает по сравнению с этим.

Ближе к берегу (1-3км) это переходит в сплошной разлив.
Это самое опасное место. Как правило едут с приоткрытыми дверьми.
Лед то держит машины, но есть проталины, майны, и прочие невидимые дырки под водой. В них то и заныривают машины.
Да и сама рыбалка в такую пору бывает опасной. Каждый год лед отрывает.
А МЧС в вертолет пускают только саму тушку. :oops:
Машины, рюкзаки,санки, буры, все снасти, и прочее барахло уплывает благополучно в Ладогу.
Мы как то на мандео встали км так 5-6 до берега. Залило генератор и фордец заглох. :(
А возвращались почти последними. Азартные Парамоши... 8P

Погоревали часик, другой...

Из опыта по 620-му Лифану, он при плавании и потоку воды из под ремня варика начинает троить и глохнуть периодически.
Вот и требуется надежность в зажигании полная

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:12

Мульт66 писал(а): До недавних пор катал на подкатке машину (жесткая сцепка с частичной погрузкой машины), которую купил у раллистов, наверное все такие видели. Нравится тем, что на этот полуприцеп не нужно ни документов ни прав.
Хочу вернуться к вопросу подкатного под одну ось прицепа.
Вот попалась сегодня:

Изображение

Интересует с Юридической стороны:
- действительно не надо регистрировать такую подкатку?
- Какие тогда на подкатку должны быть доки?
Ведь как ни крути, а подобный хвост, да еще и с частично погруженным вездиком на нем, являются участником движения!!!
А кто повороты на хвосте включать должен?

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:13

Юрич писал(а):Жуткая штука!
Я такие автопоезда стараюсь объезжать по соседней улице. У нас частенько рихтовщики из гаража на покраску такие таскают, под переднюю балку дышло с колесами, родные передние колеса снимут и тянут...А тут на дороге МРЭО построили, больше не видел, наверное улетели в другие места.

Проблема в соотношении массы тягача и прицепа. По требованиям безопасности, то что прицеплено должно быть не тяжелее половины массы тягача, иначе безопасность при повороте или торможении под вопросом. Тяжелый прицеп утолкает тягача в кювет или на встречку, а может и сложиться.
А вышеприведенная штука с двумя шарнирами делает автопоезд трехзвенным и совсем слабоуправляемым. При торможении тягача что мешает прицепу наехать на него?
Почему 10-тонные прицепы к бортовому КамАЗу водители так не любят? На дороге еще ничего, а вот под разгрузку подогнать такое - намучаешься!

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:13

mmcl200 писал(а):Юрич, кстати да! Брали мы как то раз трёхосный прицеп с первой поворотной осью! Два Чеба на него помещалось. Как им управлять при движении назад вообще не понятно! Взрыв мозга просто.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:16

Согласен с вами, сами не могли целый час камазовский прицеп с поворотом и задним ходом в ворота попасть шириной 4м. Так и бросили у дома.
Но вопрос о другом. мне таскать 350-400кг. При этом корыто-недопривод! Т.е. есть ось которая может сама легко катиться.
Колеса самые легковушечные. че на них смотреть и жалеть.
Поворотную часть на подкате мне не надо.
Больше интересует, Что на это скажут ГИБДД?
Чем просто прицеп от такого подкатного отличается?

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 18:56

Вот Вилкрафт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Думаю в такой кемпер-палатке даже встать и размять кости получится.

А вот где найти тот плавающий прицеп, не знаю. Но это не так и важно в данном случае.
Идея моя, думаю, понятна.
А копировать в ноль чужое - не интересно.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2289
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Юрич » 07 янв 2016, 22:06

Mongoose, идея замечательная!
Только не советую экономить на дорожном просвете при движении, сесть на пузо с таким радиусом проходимости и продольным и поперечным - нечего делать. И таскать эту плоскодонку в три центнера - удовольствие небольшое. Так можно и отдых себе испортить напрочь.

Поэтому на колесах экономить не стоит, не меньше Шаины, имхо. Если в 300...400 кг вписываться. А то и Бел-79...

Подвеска, вернее аутригеры, должны быть, соответственно, с гигантским ходом, хорошо бы вынимать колеса из воды хотя бы на 2/3. Есть идеи, рисовать надо...

Для хотелки по скорости в 25...70 км/час с таким парусом надо сил 20...30 мощности, тоже надо посчитать.

Я бы все таки за трансформер: положение прицепа (все сложено,дышло и одна ось); положение на ходу (выпущены шасси, дышло поднято, тент сложен, имеется возможность управлять движением, положение на плаву (отличается убранным шасси и выпущенным винтом) и наконец положение отдыха (палатка расправлена, лежит на пузе, печка работает, пивасик булькает, рыбка большая и маленькая ловится прямо с лежака или запрыгивает в такую хату сама, надо только предусмотреть отверстия для неё)

Дышло в положении на плаву может играть роль бушприта, будучи водоизмещающим и опущенным в воду принудительно.

Палатка лучше всего компонуется раскладная, от продольного центрального бруса в каждую сторону откидываются боковины и половинки крыши. от бруса к откидным коркам тенты. В положении отдыха на плаву эти корки могут служить дополнительными понтонами. Тоже рисовать треба...

Я продумывал экспедиционный вездеход по этой компоновке, поэтому много заготовок осталось с той поры.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 23:07

Юрич писал(а): Только не советую экономить на дорожном просвете при движении, сесть на пузо с таким радиусом проходимости и продольным и поперечным - нечего делать
Все основные дороги быстро натаптываются. По ним ездят и шестерки, и Волги, десятки и прочие пузотерки.
Недоприводов 8) большинство!
Проблема просвета конечно возникают. Но в целом народ мимо редко проезжает.
Варианты:
- Приехал раньше дзыпов после метели, дороги не намято.
- Увлекся рыбалкой, дорогу замело - залип на барханах и в намётах.
- Съехал в целик с дороги после метели.
- Весна, лед каша , давится глубоко.
- Ну и заезды весенние через песочные кочки и кусты.
Все случаи решаемы.

Снег на Ладоге быстро ветром и солнцем уплотняется.
Мне показательные гарцевания устраивать там неинтересно.
Повторюсь - проходимость на 3-м месте.
Главное не утонуть, если провалился на тонком льду.
Даже выход из воды на лед, предполагаю только назад.
Есть мысль, двиг маленький спереди (160-200см3 )чисто на лебедку крутить.

Из личного опыта пару раз проваливался под лед пешком и один раз на Ниве.
Все разы уже у берега. Забереги -они ведь раньше оттаивают.
Ну раз в год зацепить лебедку намного проще чем городить полный привод и мега колеса.
Вдвоем через бур, (как полиспаст) тоже реально руками выдернуть плоскодонку.
Мне лучше недопривод в 300кг, чем полный в 400кг. :$

Цель:
- спокойно ловить, отдыхать, не переживая за свою жизнь и саму технику (утонет, унесет, оторвет льдину и т.д.)
А пару, тройку раз, вылезти и вдвоем толкнуть 3 сотни кг - не проблема.

ЗЫ.
Как то раз доехали на Ниве до целика, попробовал, вязнет. Едет, но медленно. А день зимний короткий. Прилипнешь на час, можно и без улова остаться.
Летит следом Ока. С ходу в мой след и намёт врубается.
Ессно прилип.
Вышли 4 мужика, подняли, переставили на пару шагов, сели и дальше полетели.
Я аж офигел от такой наглости. :shock:
Так что ключевое ВЕС, МАССА!

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 23:21

Юрич писал(а): Поэтому на колесах экономить не стоит, не меньше Шаины, имхо. Если в 300...400 кг вписываться. А то и Бел-79...
Белки уже плохо вписываются .Высоко крылья задирать и места это съедает.
Не. Пока рисую шаину на ведущую и что-нить на 15- 16 ".
Развесовка 30/70 % Это важно.
Не забываем и про бюджет. Белки уже стоят денег нынче.
Юрич писал(а): Подвеска, вернее аутригеры, должны быть, соответственно, с гигантским ходом, хорошо бы вынимать колеса из воды хотя бы на 2/3.
В целом уже накидал концепцию. Уходят полностью. И это еще одна причина не ставить больших колес!
Юрич писал(а): Для хотелки по скорости в 25...70 км/час с таким парусом надо сил 20...30 мощности
Парус то как раз небольшой.
По озеру едем кабриолетом. Можно еще козырек наклонный на морду.
А вот скорость в 25км - маловата, если честно. Но это минимум. Хорошо бы 40-60км.
А то забибикают задние. У нас ведь одностороннее движение на Ладоге.
И вот тут с моторами то и вопрос открытый пока.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 23:31

Юрич писал(а): Я бы все таки за трансформер
Я тоже.
Но!, что будет иметь меньше макулатуры, то и выберу.
Тут бюрократы музыку заказывают.
Юрич писал(а): печка работает, пивасик булькает, рыбка большая и маленькая ловится прямо с лежака или запрыгивает в такую хату сама, надо только предусмотреть отверстия для неё)
Отверстия уже придуманы.

Изображение
Юрич писал(а): Я продумывал экспедиционный вездеход по этой компоновке, поэтому много заготовок осталось с той поры.
Мне не вездеход, но если есть что интересного, то картинки бы глянул. :$

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 07 янв 2016, 23:40

вот изнутри.
Ну чем ни дом на колесах?! :roll:

Изображение

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 08 янв 2016, 21:28

Набросал корыто.
Логично напрашивается рулить задней осью, а катать на передней.
Что скажите?


Изображение

База блин, как у лимузина получается. :(
Проходимость пузотерки достигаема.

Есть Кто работает или работал на каре или имеет таковой опыт?
Вопрос:
- Какова комфортная скорость при управляемых задних?
Ну скажем рулим как на лодке румпелем мотора и задней осью?
30-40-60км/час???
Именно управляемость интересует?

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 19
Имя: Андрей
Откуда: Москва

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение argon84 » 08 янв 2016, 22:51

Я буквально на днях катался на квадроцикле по озеру. Чистый ровный лед и сверху буквально сантиметров 7 снега. Приходилось постараться чтоб заставить его ехать на заднем приводе... На полном хорошо покатались.
Машины наверняка были на зимней резине с шипами. Сцепные свойства на льду отличаются от вездеходной резины.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

МАНГУСТ ЛАДОГА - концепт

Сообщение Mongoose » 09 янв 2016, 01:58

argon84 писал(а): Чистый ровный лед и сверху буквально сантиметров 7 снега.
Такое у нас редкость. Только в самом начале и весной, когда уже лед поднимется.
Ну вот еще в этом году снега пока мало.
Обычно до льда не докопаться. Только когда встрял и нарыл.
Накатывают дороги конечно до скользкого. Но колея, она сама выведет куда надо. :)))
argon84 писал(а): Сцепные свойства на льду отличаются от вездеходной резины.
Не могу похвастать большим опытом по голому льду.
Но из личного, спущенную шаину в букс на полном приводе ни разу не смог сорвать на реке.

Изображение

И движок слабоват , и снег был уже полежавший.
За счет большого пятна едет лучше шипованного.
Главное не качать сильно.
argon84 писал(а): Приходилось постараться чтоб заставить его ехать на заднем приводе.
Понятно. что полный будет лучше.
Но тогда теряется вся задумка.
От простоты, получить необходимую скорость малыми силами, до цены самого изделия и катания дорогих вездеходовских колес по асфальту.
Сразу двиг надо больше, трансмишн, = масса. :( Будет под 500кг. :$

Однако предлагайте и высказывайтесь. Тема то -КОНЦЕПТ.
В принципе, перекрутить пару колес на берегу реально. Но точно знаю - будет лень. :x

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)»