gudvin писал(а): Скажи на каком моторе максимальной мощности с вариатором ты ездил по болоту ?
Я пока делал два на Лифанах 620см3. 22л.с.
ВАриатор сафари.
С восьмой коробкой на Белках немного быстрей. Но и там и там наиболее часто используемая - вторая передача .
С 2-й и трогается в болоте, и уверенно и едет и проходит ямы.
Едет с полной массой 1200кг!
Однако есть нюанс. Когда зачастили окна, на второй стал ремень попахивать.
Что говорит, о том что он на минимальном радиусе ведущего.
А у них там свободный ход ремня и зажима не хватает.
Такова специфика вариатора. Он любит обороты. Может и в натяг, но не часто. Греется.
Поэтому когда колесо в болоте уже до середины скрыто, тяжелый режим движения, то ехал на первой.
Медленней , но варику комфортно и двигу не в напряг.
Суммарная тяга на 1-й у меня порядка 1200кгс.
Судя по тому, что вариатор был где то в середине +/- , то ехало и тащило 1200кг по болоту тяга на колесе около 800-900кгс.
Сейчас делаю М.Патруль, где стоит 1,4 i , 60л.с.
Вот посмотрим летом как там будет вариатор себя чувствовать.
По расчетам 8кгс - его максимум.
Это еще сами мужики с новой механики на КРПБ давно писали.
Мне думается, что
оптимально вообще убрать этот свободный ход у вариатора. Т.е. сделать постоянный натяг.
А свободный заменить сцеплением, напр. тем же эксцентриковым или другим.
Я совсем не против АКПП.
Но! считаю, что со слабыми ДВС вариатор лучше.
Хотя бы даже повесу.
Вариатор 10кг, а самая простая АКПП на 3 ступени будет под 80кг!
Современный авто вариатор пока даже не рассматриваю в виду его дороговизны.
А вот с роботом уже есть доноры малютки. Глядишь и удастся.
Мыслей короче много.