Двигатель ЗИД 4,5 или УМЗ-5В?

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Калян писал(а):а кто какое масло заливает в двигатель? есть М8 и М10. какое вообще нужно для этого мотора? и в каком количестве?
любое моторное минеральное. для определения количества есть щуп.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
shig
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
Имя: Ардрей
Откуда: Ленинградская область
Возраст: 58

Сообщение shig »

1,6 литра масла. вовочка - [:}) :)))
Хрен они нас победят!
Калян
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 22:55
Откуда: г.Павлово

Сообщение Калян »

спасибо! [:})
Serty65
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:06
Откуда: Приморский край

Сообщение Serty65 »

Калян писал(а):в общем снял я маховик! .
Уважаемый, а чем сняли маховик, а то мне тоже нужно снимать маховик на ЗИДе. Заглядывал во внутрь вижу там гайку и вокруг нее какая то шайба большая и по моему прикрученная к маховику на двух болтиках с головками на 10. Что мне сначала делать, открутить эту большую гайку, а затем открутить и снять эту шайбу?
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Serty65
откручивай контрогайку, потом основную гайку, которая одновременно является съемником. сначал пойдет очень туго.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

вовочка писал(а):откручивай контрогайку, потом основную гайку, которая одновременно является съемником. сначал пойдет очень туго
И если дальше пойдёт уже совсем-совсем туго, необходимо молотком ударить по торцу ключа. Если маховик не стронется, то иногда помогает ещё ударчик по трубе маховика.
Дёрнул, сел, поехал!
Serty65
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:06
Откуда: Приморский край

Сообщение Serty65 »

Спасибо большое, теперь все понятно.
василий789
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:11
Откуда: украина

Сообщение василий789 »

привет всем. мой зид простоял около 6 лет какбы в консервации решил сконструировать минителегу с мотором получилось нормально но завести мотор стало проблемой у нас 80-го вообще уже нет а 92-й неочень подходит .пару раз завёлся на пару минут исразу глохнет а потом вообще не дышит. уже поменял кольца сделал притирку клапанов, контакты зажигания выставил нивкакую.думаю проблема в бензине нокак выставить под него зажигание ?
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

василий789 писал(а):думаю проблема в бензине
Дело точно не в бензине. лето отъездил на 92 - разницу заметить трудно, только дороже и работает мягче.
Была похожая проблема, при нагреве пропадала искра. Заменил магнето.
Ещё был случай - при нагреве залипал клапан. Ничего не делал. Движок остынет, компрессия появится, еду дальше. Так раз 10. Потом само прошло.
Вообще говорят, что на 92 бензине нужно увеличить опережение зажигания. Опережение регулирую часто (раз в месяц), но не поворотом магнето, а зазором контактов. Винты крепления магнето лучше часто не отворачивать (сорвётся резьба - конец всему). Я их поменял на шпильки. И я катаюсь на том бензине, что под руку попадёт.
Дёрнул, сел, поехал!
Serty65
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:06
Откуда: Приморский край

Сообщение Serty65 »

тсм350 спасибо за ответ, а то я то же обеспокоился исчезновением 80 бензина. А сколько Вы ставите зазор в контактах в начале разрыва когда коленвал выставлен по риске на корпусе, как в книге 0,06 или больше.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Высокооктановый бензин горит чуть медленнее. На милисекунды. Отсюда теоретически есть возможность прогара выпускного клапана. Отсюда же и рекомендации сделать зажигание чуть пораньше.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Serty65 писал(а):Вы ставите зазор в контактах в начале разрыва когда коленвал выставлен по риске на корпусе, как в книге 0,06 или больше
Ктож его этот зазор и 3 мм поршня от М.В.Т. в лесу, на комарах померяет.
Я ориентируюсь по детонации. Скидываю маховик и эксцентриком меняю зазор в пределах 0,2...0,5 мм (рекомендуемый 0,3...0,4 мм). Если регулировки не хватает - поворачиваю магнето. Маховик рекомендую снимать почаще, а то присохнет к коленвалу.
Ещё от детонации помогает прикрытие воздушной заслонки. При прикрытии заслонки растёт расход бензина и тяга двигателя.
При езде по хорошей дороге, я винт холостого хода на карбюраторе заворачиваю - двигун поёт и меньше греется, экономится бензин.
При нагрузке отворачиваю винт - расход горючки увеличивается, большие обороты двигатель развивает хуже, зато на меньших, хотя и коптит, тяга растёт и детонации нет.
Ещё про детонацию. На карбюраторе есть ограничитель поворота дроссельной заслонки. Так вот его открывать полностью нельзя. Иначе при большом открытии дроссельной заслонки произоёдёт переобеднение смеси. Многие владельцы УМЗ-5 об этом не знают и думают, что движок слабый. Правильно отрегулированный двигатель УМЗ-5 очень тяговитый!!!!! :roll:
Дёрнул, сел, поехал!
Serty65
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 08:06
Откуда: Приморский край

Сообщение Serty65 »

тсм350 писал(а): Ещё про детонацию. На карбюраторе есть ограничитель поворота дроссельной заслонки. Так вот его открывать полностью нельзя. Иначе при большом открытии дроссельной заслонки произоёдёт переобеднение смеси. Многие владельцы УМЗ-5 об этом не знают и думают, что движок слабый. Правильно отрегулированный двигатель УМЗ-5 очень тяговитый!!!!! :roll:
То есть дросельная заслонка должна стоять не ровно вдоль воздуховода, а немного его перекрывать? Я на это как то не обращал внимание , как купил так и стоит я когда огород пашу так газ утопил в пол до конца, а дальше регулятор сам разбирается когда приоткрыть ее, а когда призакрыть, а винт холостого хода я крутил но помоему он никак не работает я вобще поражаюсь такой конструкцией карбюратора не обогатить смесь не обеднить.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Serty65 писал(а):То есть дросельная заслонка должна стоять не ровно вдоль воздуховода, а немного его перекрывать?
Дроссельная заслонка практически не стоит - она управляется центробежным регулятором.
По всей видимости карбюратор рассчитан на бОльшую мощность. Поэтому упором-ограничителем нужно поймать наибольший угол открытия дроссельной заслонки, при котором не произойдёт переобеднение смеси.
А винтом холостого хода и воздушной заслонкой можно менять тягу раза в два.
Дёрнул, сел, поехал!
василий789
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 20:11
Откуда: украина

Сообщение василий789 »

привет всем.я так и не востановил магнето пришлось импровизировать,поставил бабину ваз 2101 подвел к ней питание и на контакт внутри, акумулятор поставил временно от шурупёвёрта.работает неплохо но ненабирает тех оборотов что были раньше. ищу причину? искра норм зажигание тоже, карбюратор к-16 прмыл и прочистил работает хорошо думаю увеличивать компресию надюсь поможет. что посоветуете? буду рад !я уже какбы сконструировал свою так сказать телегу и скажу я исам неожидал что будет так работать и ездить,это ведь моя первая личная разработка.

Вернуться в «Двигатель»