Бензогенератор и природный газ?

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Вот схема устройства:

Изображение

А вот и он сам...

Изображение

2 кВт, хавает 1 баллон (50/40Л) в сутки.
А вот покрупнее..

Изображение
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

serg54
Поделись подробностями конструкции! Расходец у тебя и в правду почётный! :roll:
Что за дуговая линейка над карбёром?
По зажиганию вижу батарейное, почти все к этому приходим...
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Этим летом Карелию потрепало ураганом, так что народ посидел без света прилично. Кое-где больше месяца. Так вот, есть аналитика:
БензоГен. TopEnergy 1,1 кВт, нагрузка 1кВт (свет+ мощная зарядка).Недогрузов не допускали. Расход составил 0,8л/ч. Исходя из того, что 1 кг бензина имеет калорийность 44000кДж/кг (удобнее считать тепловой эквивалент, равный 12,22кВтч) и удельную массу 1л=0,775кг, имеем на полезный 1 кВт тратим 0,8*0,775*12,22=7,58кВт топлива. КПД=13,2%

Дизель,UnitedPower 4,5 кВт, нагр.4кВт расход ДТ 1,4л/ч. 1л ДТ=0,787кг. 1кг=43000кКалл/кг=11,94кВтч/кг
Итого на 1кВт приходится 1,4*0,787*11,94/4=3,29кВтч, КПД= 30,4% :roll:

На УД-15 (АБ2-О-230-м1) и пропане Я грузил Р=1,2кВт, расход 0,91кг/ч
кг=45200кДж/кг= 12,56кВтч
Итого на 1 квт приходится 0,91*12,56/1,2=9,5кВтч, КПД 10,5%
serg54 писал(а):УД 15 на газе
Пачпортный расход топлива 2.5 литра в час, реальный все 3.
Сейчас потребляет 1литр пропана в час.
1литр это 0,5кг (12л баллон=5кг, но там 20% объёма запас по безопасности). Допустим, нагрузка около 1 кВт.
Итого на 1 квт приходится 0,5*12,56=6,28кВтч, КПД 15,92% :shock:

С трудом верится, что двиг , созданный в 70-е годы, на половинной нагрузке и неродном топливе, перещеголял по экономичности современный, пусть и китайский аппарат...
serg54
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 21:04
Откуда: Украина

Сообщение serg54 »

S-Spy писал(а):serg54 писал(а):
УД 15 на газе
Пачпортный расход топлива 2.5 литра в час, реальный все 3.
Сейчас потребляет 1литр пропана в час.
Вот этот двигатель.
litium127
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 12:17
Откуда: Киев

Сообщение litium127 »

С начала освоил использование поливного шланга в качестве газопровода сетевого газа от плиты для отопления теплиц, потом подключил этот шланг к свинцовой прокладке под карбюратором на москвичевском двигателе и регулируя ручку подсоса двигатель завёлся на метане из газовой сети от газовой плиты, работал стабильно и тихо!

На Москвиче раньше стояла ГБО для езды на сжиженом газе балон давно выкинули, а прокладка под карбюратором осталась, вот к ней и подключился.

Поразило то что даже холодный двигатель заводится на газе без предварительного завода на бензине!

Т.к. газ подавался напрямую во всасующий колектор без возможности регулировки его количества, по этому двигатель мог работать только на одной частоте оборотов около 900 об/мин. если пытался увеличить обороты или уменьшить обороты педалью газа или ручкой подсоса двигатель начинал глохнуть.

Длина поливочного шланга использовалась около 20 метров диаметр шланга 3/4 дюйма. Перед использованием из шланга не забудьте слить воду иначе будут мешать гидропробки или будет колебание количества газа из-за роскачивания воды в шланге от движения газа в шланге.
Из-за большой длины шланга при первой подаче газа нужно дождаться вытеснения воздуха в нём примерно 1-3 минуты, проверку делаю с помощью переносной газовой плитки подключенной к второму концу шланга, когда конфорка на плитке зажглась нормально, тогда можно подключать и ДВС. Шланг чем больше диаметр тем лучше т.к. аэросопротивление снижает пропускную способность газа.

Подключал шланг к алюминевой трубке идущей после газового крана на газовой плите к духовке.

Бензогенераторы на газе хороши тем, что тепло от двигателя и выхлопной трубы можно использовать для отопления дома, а электричество для дополнителльного подогрева воды и для собственных нужд. Т.е. на улицу выбрасываеться только еле тёплые выхлопные газы.

Но и выхлопные газы это ценная вещь!
Их нужно пропускать через бурбулятор, потом смесь водяного пара и выхлопных газов которые содержат углерод пропускаем по теплообменнику надетому на выхлопной колектор в самомо горячем его месте с наружной теплоизоляцией для максимума температуры, вобщем после этого теплообменника часть полученного газа пускаю на карбюратор, а вторую часть на повторную циркуляцию через бурбулятор, это даёт дополнительную экономию газа, хоть газ у меня и без щётчика, но всё равно расходовать его лучше экономно.

Генератор использую только как резервное питание или отопление из-за ограниченного моторесурса колец, да и масло нужно периодически менять, хоть я его и фильтрую.
Аleksandrrr
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:10
Откуда: Шуя

Сообщение Аleksandrrr »

litium127 писал(а):С начала освоил использование поливного шланга в качестве газопровода сетевого газа

Это конечно интересно если бы не было так печально, по поводу чем это может закончиться. Посмотрите статистику большинство трагедий с газом происходит из за холатного обращения вот таких изобретателей. Не жалеешь себя, пожалей детей. :stop:
ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ.

Осознание придет после, если выживешь, а детей не вернешь.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Аleksandrrr писал(а):ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ.
В ДТП регулярно гибнет куча народу... Срочно избавляемся от амшин, пожалеем детей!!!! :P
Если шланг армированый, не тресканый, на хомутах, то беды не будет. там давление ничтожное, языком заткнуть можно! всего 20 см. водного столба! (0,02атм)
А серьёзно- с газом нужно быть и впрямь, осторожным. Просто не давать ему возможности накапливаться в закрытом помещении. И контроль за подачей, в смысле авто-прекращения оной, при остановке генегатора.

И ещё- в плите, на каждую горелку, стоит жиклёр. На некоторых плитах он сразу на крану. Газ нужно брать, чтоб он не ограничивал поток. Кран духовки- хорошее решение, т.к. там жиклёр всегда в горелке, а не на кране.
Аватара пользователя
Badi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
Откуда: Рязань

Сообщение Badi »

Всем доброго времени суток, я новичёк на форуме. так что сильно не пинайте если что. По сути темы : любой 4-х тактник прекрасно работает на газу - и пропан и метан . Сам года 3 ездил довольно интенсивно круглый год на ваз 06 с самодельным газовым оборудованием - давно правда , тогда халява была на газ у меня на работе - баллоны менял и катался, хватало на 300-350 км. Редуктор первой ступени обычный бытовой с самодельным теплообменником понижал давление до 0,037 атм. а далее самодельный мембранный дозатор с вакуумным регулятором , очень простой по конструкции- газ поступал в карбюратор при малейшем разрежении на впуске. При остановке двигла газ не поступал. Пробовал эту приблуду на моторчике ЗИД-4,5 - работает. Для метана достаточно одного мембранного регулятора , он перекроет газ если двиг заглохнет по какой либо причине - с газом не шутят :stop: Если есть интерес - могу чертёжик изобразть , только надо учесть, что газ горит медленнее бенза и надо как-то решать проблему с более ранним зажиганием иначе возможен прогар выпускного клапана. А так на газе двиг работает мягче как-то и тише и масло дольше не темнеет :roll:
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
Аleksandrrr
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:10
Откуда: Шуя

Сообщение Аleksandrrr »

S-Spy писал(а):Если шланг армированый, не тресканый, на хомутах, то

Извиняюсь за флуд. Но ЕСЛИ у бабки были яйца то это был бы дедка.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Аleksandrrr писал(а):Но ЕСЛИ у бабки были яйца
Может у бабки курятник с газовым обогревом? :)))

Суть не мв том, что поливальный шланг не пойдёт, а в том, что он нужен ОЧ-ЧЕНЬ качественный!
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Badi писал(а):Если есть интерес - могу чертёжик изобразть
Сильно от моего отличается?
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133 ... 3.jpg.html
Аватара пользователя
Badi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
Откуда: Рязань

Сообщение Badi »

S-Spy писал(а):
Badi писал(а):Если есть интерес - могу чертёжик изобразть
Сильно от моего отличается?
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133 ... 3.jpg.html
Принцип тот-же , только корпус и мембрана ок. 20 см ( в котельной от датчика какого-то снял) и пружина снаружи регулируемая , позволяет играть подачей газа в смеситель карба. Ещё былаотдельная система ХХ из автогенной горелки слепил обрезанной. Там газ и воздух смешивались - настройка винтами, очень точная и смесь подавалась под дроссель ( дроссель на ХХ закрыт) . Это позволяло добиться очень ровной работы на хол-м ходу и при перегазовках. Да и заводился на газу при -5 гр. Завтра изображу всё художественно.
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Badi писал(а):корпус и мембрана ок. 20 см
Я от габаритов ушёл , лишняя масса снижает скорость реакции на перегазовках. На схеме упрощённый вариант. он пригоден только на гену (насос, циркулярку) . Когда ставил газ на мотоблок (двиг ДМ-1К), там тоже была система ХХ с точной регулировкой.
Аватара пользователя
Badi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:34
Откуда: Рязань

Сообщение Badi »

Вот откопал редуктор испаритель
Изображение

Крантик справа для слива конденсата и прочей гадости- газ у нас хреновый.
А ЭТО эскизик дозатора-набросал от руки, так-что не ругайте
Изображение

Принцип тот-же, но автономная сист-ма ХХ позволяет точнее подстраивать смесь а клапан в основной магистрали( от противогаза взял) не пускает газ обратно в дозатор при разнице разрежения над и под дросселем, поэтому провалов нет- движёк подхватывает сразу при открытии дросселя. Пружиной регулируется общий объём газа- плохо едет -ослабляем . Регулируется один раз под конкретный мотор-объёмы движков разные и разрежение тоже , вот как-то так [:})
лучше плохо ехать, чем хорошо идти....
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Ну, собственно всё логично. До клапана я не додумался. А жаль, могло помочь. У меня хх подавалось независимо от вакуума, не перекрываясь. Так что за газом приходилось следить: двиг глушил краном на баллоне.

Вернуться в «Двигатель»