Запуск двигателя на морозе (способы-советы)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Кто что говорил я не запоминал, напишу по пунктам
1 Путать газовую горелку и плитку это тоже самое, что ставить рядом скутер и байк гранд туризмо, теплоотдача в горелке практически как в паяльной лампе с аналогичным диаметром факела, я по крайней мере разницы не заметил.
2 у нас мороз в -20 это уже экстрим, половина машин стоит в гараже, -30 на моей памяти было раза два, -40 А что это такое?
3 я понимаю экспедиция, когда уходиш далеко, тогда и газовую горелку с собой тащить накладно, вес пустого балона на 50(40) литров в несколько раз тяжелее двух канистр того же объёма.
4 в 90-х были публикации про такой теплообменник для бычка
Ставится вертикально под капот выход упирается в поддон, как на штатно устанавливаемом подогревателе, в принципе даже насос в такой схеме ставить не надо, хватит термосифонки. главное, чтобы воздуху было куда уходить, более конкретно компановку по конкретной машине смотреть надо.
а на счёт грязи и не оторвать, то МАНГУСТ в той грязи, где ты на Ниве ползал, чистым и целым подогреватель останется только на крыше
Что я знаю точно по опыту обращения с огнём, диаметр входного отверстия надо делать раза в 2 больше сопла лампы, чтобы не было срыва факела и процесс горения продолжался внутри колбы, на фотке видно обратное, факел не остывает в котле, а вырывается наружу, а это минус, не всё тепло передаётся жидкости.
Я не видел такого факела в жидкостных подогревателях.
1 Путать газовую горелку и плитку это тоже самое, что ставить рядом скутер и байк гранд туризмо, теплоотдача в горелке практически как в паяльной лампе с аналогичным диаметром факела, я по крайней мере разницы не заметил.
2 у нас мороз в -20 это уже экстрим, половина машин стоит в гараже, -30 на моей памяти было раза два, -40 А что это такое?
3 я понимаю экспедиция, когда уходиш далеко, тогда и газовую горелку с собой тащить накладно, вес пустого балона на 50(40) литров в несколько раз тяжелее двух канистр того же объёма.
4 в 90-х были публикации про такой теплообменник для бычка
Ставится вертикально под капот выход упирается в поддон, как на штатно устанавливаемом подогревателе, в принципе даже насос в такой схеме ставить не надо, хватит термосифонки. главное, чтобы воздуху было куда уходить, более конкретно компановку по конкретной машине смотреть надо.
а на счёт грязи и не оторвать, то МАНГУСТ в той грязи, где ты на Ниве ползал, чистым и целым подогреватель останется только на крыше
Что я знаю точно по опыту обращения с огнём, диаметр входного отверстия надо делать раза в 2 больше сопла лампы, чтобы не было срыва факела и процесс горения продолжался внутри колбы, на фотке видно обратное, факел не остывает в котле, а вырывается наружу, а это минус, не всё тепло передаётся жидкости.
Я не видел такого факела в жидкостных подогревателях.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
То же что -20, тока писаешь раз в 5 быстрей :D-40 А что это такое?
Не Сань. Факел проходит и вырывается с противоположной. А если закрыть выход, то обратным пламенем заткнет лампу.факел не остывает в котле, а вырывается наружу, а это минус, не всё тепло передаётся жидкости.
А плитку - да! я перепутал. Но все равно паялка легче и проще.
Если конечно машина не на газу.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Есть предложение по данной теме:
Поскольку опыт немецко-фашистких захватчиков говорит что Зима у нас всё-же бывает, давайте говорить о "ужесточённых" условиях запуска.
Тобишь арктический вариант, t - 40 С.
Оно вернее будет, в поле (тундре, болоте) поможет именно автономный и примитивно-безотказный вариант.
(Я для себя вариант Теплообменник + Паяльная лампа точно беру на заметку)
Поскольку опыт немецко-фашистких захватчиков говорит что Зима у нас всё-же бывает, давайте говорить о "ужесточённых" условиях запуска.
Тобишь арктический вариант, t - 40 С.
Оно вернее будет, в поле (тундре, болоте) поможет именно автономный и примитивно-безотказный вариант.
(Я для себя вариант Теплообменник + Паяльная лампа точно беру на заметку)
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я на СЗД 3 года отъездил, там кирогаз почти как на Жорике, тока расход 100 гр на час работы геморной агрегат, на свечке накаливания накапливается нагар, в результате часто чахнет, а ток розжига более 10 амп минут на 5, у нас ребята переделывали на тот же газ с искровым розжигом. Кроме того с печкой был такой гемор: при низкой температуре очень сильно охлаждалась эта печка, на ходу вообще не розжигалась, остановишся, разогрееш, поехал, 5-6 км проехал, она опять зачахла, и это при -10. Единственное, что спасало, так это укутать её потеплее. Морочиться с ней при -10,-20 желания не было, а когда тепло она зараза нормально работала. Мужики ставили на фуры в кабину, только радовались, таже импортная стандартная высасывает акум в ноль, а этот кирогаз, да ещё на газу, 5 литрового балона хватает греться почти на неделю и ток на вентилятор минимальный.
Если для полевых условий, то паяльная лампа, теплообменник, насос от Газели, устанавливаем в контур отопления салона, на малые оборты вентилятор печки и погреться можно и двиг прогреть.
С другой стороны, если на вездеходе 4-х тактник с жидкостным орхлаждением, расход за поездку не более 40 литров, а лишних 30 кг не напряг, то ставим на него газовый редуктор, напрямую к нему балон, который в салоне ставим кверху ногами, чтобы из него в редуктор жидкий газ поступал. получаем не замерзающий балон, относительно дешовое топливо и питание для автономного подогрева.
Согласен, что можно дополнительно поставить печку от СЗД или жорика на любом топливе для автономного обогрева салона, и воздуховод от неё на радиатор жидкостной печки, только в доп надо насос Газели, хотя если в салоне 2 жидкостных (одна штатная, вторая как на Газели, то этот насос уже есть, остаётся поставить рядом с ней кирогаз Жорика и в зависимости от необходимости греть или салон, или двигатель, или то и другое.
Если для полевых условий, то паяльная лампа, теплообменник, насос от Газели, устанавливаем в контур отопления салона, на малые оборты вентилятор печки и погреться можно и двиг прогреть.
С другой стороны, если на вездеходе 4-х тактник с жидкостным орхлаждением, расход за поездку не более 40 литров, а лишних 30 кг не напряг, то ставим на него газовый редуктор, напрямую к нему балон, который в салоне ставим кверху ногами, чтобы из него в редуктор жидкий газ поступал. получаем не замерзающий балон, относительно дешовое топливо и питание для автономного подогрева.
Согласен, что можно дополнительно поставить печку от СЗД или жорика на любом топливе для автономного обогрева салона, и воздуховод от неё на радиатор жидкостной печки, только в доп надо насос Газели, хотя если в салоне 2 жидкостных (одна штатная, вторая как на Газели, то этот насос уже есть, остаётся поставить рядом с ней кирогаз Жорика и в зависимости от необходимости греть или салон, или двигатель, или то и другое.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
УГУ Я такое подогрел..... плитку поставил под поддон, даже не паяльную лампу, в плитке теплоотдача меньше, меньше риска перегреть масло и всё равно, сразу лампочка давления стала на горячую загораться, когда двиг стал перебирать, на всех деталях появился тягучий чёрный налётСемьянин писал(а):Думаю, более универсальное и более мобильное средство - это исправная паяльная лампа! Был в деревне, температура -27. В двигателе в Ниве ZIC всесезонка 10-w30. Двигатель с трудом крутится. Спасла паяльная лампа! Подогрел картер в течение 3-5 минут и порядок! Буду теперь с собой всегда возить! ;)
Это как мне пацаны потом объяснили, да я и сам догадался, присадки в осадок выпали.
Автол можно было паяльной лампой греть, ему ничего не станосилось, только со временем в качестве солидола на фильтрах оставался
А современные масла господин КУЛИБИН имеют кроме разжижающих ещё и загущающие добавки, которые очень чуствительны к интервалу температуры.
Греть безусловно надо, но блок, от него нагреются в первую очередь цилиндры, в которых поршли и прилипли от загустевшего масла, и шейки сразу нагреются, кроме того в Вашей Ниве толстенный маслозаборник, который вместе с насосом погружён в это самое масло и поверьте, нагрев блок двиг быстрее и легче завёлся бы.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
- Откуда: г.Братск Иркутской области
Если не секрет, какое масло было в движке, когда после подогрева стала загораться лампочка? Двигатель крутится в мороз вяло не потому, что в цилиндрах масло и поршни прилипли, а потому что КВ купается в густом масле! А что я бы грел блок, масло бы за 3-5 минут вряд ли бы нагрелось! Что-то я такого не слышал, что картер подогревать нельзя... У нас мужики в гаражах греют так даже иномарки при необходимости - ни один не жаловался!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
У меня было Люксойл 10W30Семьянин писал(а):Если не секрет, какое масло было в движке, когда после подогрева стала загораться лампочка? Двигатель крутится в мороз вяло не потому, что в цилиндрах масло и поршни прилипли, а потому что КВ купается в густом масле! А что я бы грел блок, масло бы за 3-5 минут вряд ли бы нагрелось! Что-то я такого не слышал, что картер подогревать нельзя... У нас мужики в гаражах греют так даже иномарки при необходимости - ни один не жаловался!
КВ не купается, он выше маста на несколько сантиметров и до него не достаёт. Грейте поддоны дальше, не жалуются по тому, что внимания не обращают. А при прогреве паяльной лампой под капотом воздух мог прогреться, вот это реальная причина, почему двиг легче завёлся, а кроме того после первой прокрутки электролит в аккумуляторе должен был подогреться и от этого немного нагревшийся аккумулятор должен был легче крутить.
Для ZIC всесезонкм 10-w30. -30 не проблема, оно загустеть не должно было на столько, чтобы не завестись. Мож вместо него в канистре автол продали, по тому он и лампы не боится.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......