Запуск двигателя на морозе (способы-советы)

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

алексанр писал(а):Послушайте с каким грохотом двигатель заводится на эфире.
детонацию ни кто не отменял, надо октан-корректор ставить и опережение, пока эфир не сгорит на самое позднее.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

А может по проще,по старинке:одеяло и примус.,да и движку по проще чуть подогретому заводится....
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

алексанр писал(а):А может по проще,по старинке:одеяло и примус
А если эл.сеть доступна, то наверное вместо примуса можно -
"Фен технический (промышленный, строительный)"
Изображение
на нем и свечи подсушить можно и в хозяйстве вещь полезная..
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
solomon писал(а): Когда -40 даже при горячем масле впускные коллектора холодные, не заводится.
Золотые слова...
Я проживаю в тёплых краях, поэтому, возможно моё мнение не достаточно объективно...
Но когда у меня единственным транспортным средством был Москвич 408 с движком и коробкой от 412-го, причём эту технику я эксплуатировал больше 5-ти лет!!!!!
Так вот - в те времена у меня ещё не было тёплого гаража, а зимы были холодными...

КОРОЧЕ - МУЖИКИ - ИДЁТЕ НА БЛИЖАЙШУЮ БАРАХОЛКУ, ПОКУПАЕТЕ ПЛОСКУЮ СПИРАЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПЛИТКИ И ПРИКРУЧИВАЕТЕ ПРОВОЛОКОЙ К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ. Втыкаете вилку в розетку, кушаете бутерброды с чаем, заводите машину и ... едете по городу в ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ!!!!!

А вот это - современный вариант:
nuf писал(а):А если эл.сеть доступна, то наверное вместо примуса можно -
"Фен технический (промышленный, строительный)"
Проверено - работает!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Один раз поздней осенью на даче отказалась заводиться девятка. крутит и не заводится. аккумулятор стал подсаживаться. один, практически в лесу. спас обычный фен жены для волос.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Знакомый из 12В вулканизатора ТЕН опустил в поддон ЗАЗа, просверлил дырочку в поддоне и через неё вывел плюс. Непомню какой ток, но через 10-15мин масло нагревалось и двиг. пускал.
А как я сделал завтра напишу (сфоткать надо).
сварка и болгарка лучшие ключи
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

nuf писал(а):А если эл.сеть доступна, то наверное вместо примуса можно -

"Фен технический (промышленный, строительный)"
Или "автокипитильник" в блок и не надо с феном вокуг скакать...
[:})
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

пробовал как то мудрить, на 2102 обматывать спиралью трубку идущую от печки к помпе, старался сделать изоляцию из герметика для глушителей и стеклоткани, не получилось, от коротышей спираль горела, а на 2108 можно попробовать воздушный тен к трубе, идущей к помпе прикрутить, не знаю, что получится, если вообще мне это надо, в гараже стоит сварочный апарат постоянка, в нём на выходе около 12 вольт, в любой мороз раскручивает двиг на ура, а где то долго никогда не стоял. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

алексанр писал(а):Или "автокипитильник" в блок и не надо с феном вокуг скакать...
Саня писал(а):пробовал как то мудрить, на 2102 обматывать спиралью трубку идущую от печки к помпе,
shum d писал(а):Брату на пассажирскую газель ставили электроподогрев в контур охлаждения (220В) и программируемый, электронный таймер на неделю. Проблема только с сетью рядом со стоянкой. В 35 заводилось спокойно даже на газе.
Один раз видел как переделывали на Индезитовский ТЭН.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

shum d писал(а):видел как переделывали на Индезитовский ТЭН
ТЭН любой, от стиралки, с датчиком перегрева, варится коробка, под размер ТЭНа к ней крышка, в крышку вкручивается ТЭН, к коробке снизу вход, сверху выход, можно ТЭН от чайника, можно принудит циркуляцию казелевской помпой, наверное 2 кВт закипятить систему охлаждения почти невозможно, но надо это всё 2 раза в году, в остальных случаях или 220 нет, или и так заводится.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Есть методика перед пуском включить фары на 5-10мин, аккамулятор прогревается и отдаёт больший ток.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот такой получился подогреватель, ток примерно 10А.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

gudvin писал(а):включить фары на 5-10мин, аккамулятор прогревается и отдаёт больший ток
этого никогда не понимал. он прогреется при первых оборотах стартера, бывает заводится уже на издыхании, а фары его подсадят и чуть-чуть не хватит.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Outlogic писал(а):этого никогда не понимал
Я в принципе тоже, одно дело, что меньшим током меньше пластины корёбятся, но другое дело, что при длительном прогреве фарами, больше теплоотдача в атмосферу, то есть потери тепла.
В результате включил на 3-4 секунды стартер, тепла столько же, сколько от 10 минут стоянки с включенными фарами, но при этом потери тепла почти нет, а ещё и польза от прокрутки масла по системе. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Кратковременное включение стартёра, только бесполезная потеря энергии.
При -25 колено за 3-4сек, даже пол оборота не сделает. Для примера из инструкции: ток стартёра достигает 400-500А при густом масле, т.е при напряжении 8В и токе пусть 300А это 270Вт за 4сек.
Столько энергии мой подогреватель с током 10А потратит за 2,25часа, за это время масло не только расжижится, оно в головках закипит.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Рыбаки-охотники на своих Уазах-буханках у нас (морозы за 50 не редкость) так делают: в салоне небольшая буржуйка, к задней части печки плоский бачок из нержавейки, соединенный с сист. охлажд. (котел по своей сути) подача в шланг на печку через тройник, обратка в отверстие слива на блоке, некоторые ставят помпочку газелевскую, утром печку затопили, пока чай пьют - ОЖ +60. На Сафарь прикорячил теплообменник: Взял кусок от прямоточного глушака из нержавейки, диам прим 18 см, внутрь кусок нерж трубки, д- 5см (как раз под сопло от паялки, торцы заварил листом нерж., вварил два штуцера под шланги к сист охл. - получился толстый цилиндр рубашкой, еще не испытывал (морозов ниже 30 не было)

Вернуться в «Двигатель»