Запуск двигателя на морозе (способы-советы)

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Нуууу... учтём твои советы! :)
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

УГУ :lol: Я такое подогрел..... 8) плитку поставил под поддон, даже не паяльную лампу, в плитке теплоотдача меньше, меньше риска перегреть масло и всё равно, сразу лампочка давления стала на горячую загораться, когда двиг стал перебирать, на всех деталях появился тягучий чёрный налёт :twisted:
Это как мне пацаны потом объяснили, да я и сам догадался, присадки в осадок выпали. :lol: :lol: :lol:
Автол можно было паяльной лампой греть, ему ничего не станосилось, только со временем в качестве солидола на фильтрах оставался :lol:
А современные масла господин КУЛИБИН имеют кроме разжижающих ещё и загущающие добавки, которые очень чуствительны к интервалу температуры.
Греть безусловно надо, но блок, от него нагреются в первую очередь цилиндры, в которысовременнх поршли и прилипли от загустевшего масла, и шейки сразу нагреются, кроме того в Вашей Ниве толстенный маслозаборник, который вместе с насосом погружён в это самое масло и поверьте, нагрев блок двиг быстрее и легче завёлся бы.

ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ!Современные масла допускают больший нагрев,чем Автол,и выпадение приадок-это бред(если масло действительно не Автол).А греть надо с умом:если упереть лампу прямо в поддон минут на 10,оно и загореться может,и проводку сжечь и сальники.А лампочка загорелась от того,что масло в поддоне нагрелось очень быстро,при запуске оно подавалось в холодный двигатель,охлаждалось и не успевало стекать в поддон,и скорее всего было поддельное.Отсюда и налет на деталях.
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Ну я как бы того же мнения и был, что с умом греть надо... С дуру можно ОГО-ГО чего натворить... :shock:
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Мож оно и поддельное было, но грел акуратно, около 30 минут, поддон чуть тёплый был и не лампой, а электроприткой. Только не у меня одного такая проблема была.
Лампочка загоралась не на холодном двигателе, а на прогретом на холостых оборотах. сменил масло, позднее заливал даже более жидное, лампочка не загоралась.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

Семьянин писал(а):а потому что КВ купается в густом масле!
поспорю.Если-бы к.в. купался в масле то посла заводки его просто напросто оборвало-бы из за удара о (бетонную) плиту называемой замерзшим маслом.К.В. не в коем случае не должен касаться масла иначе я бы был загружен работай по самые уши.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Заводим Мазы, Кразы, Уазики таким способом- укутываем кабину брезентом вместе с мотором, ставим пяльную лампу, чтоб горячий вздух в подкабинное пространство надувал. Сверху на капот фуфайки, старое шмутье, чтоб уменьшить теплоотдачу(ну, чтоб тепло не уходило). Просто поддон греть вредно и бесполезно. Когда -40 даже при горячем масле впускные коллектора холодные, не заводится. Через полчаса - горячий мотор заводится с первых разов.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

solomon писал(а):укутываем кабину брезентом вместе с мотором, ставим пяльную лампу, чтоб горячий вздух в подкабинное пространство надувал
Умный ответ умного человека.
дикарь писал(а):Если-бы к.в. купался в масле то посла заводки его просто напросто оборвало-бы из за удара о (бетонную) плиту называемой замерзшим маслом
Уровень масла во всех современных движках, где стоит насос ниже максимального вращения диталей КВ, если кто не верит, на движке со снятым поддоном вставьте щуп и будет видно, на сколько масло ниже КВ.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

как-то были у нас морозы за -30 несколько дней. заводил так: аккумуляторы 190-ые на 8 этаж по лестнице (лифт сломан был в связи с перебоями электричества в связи с морозами). в ванну их, в горячую воду. дюлей, конечно, получал от жены. утром аккумы вниз, в воздухан факел. заводил. полчаса дымовой завесы в районе - и на работу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Outlogic писал(а):аккумуляторы 190-ые на 8 этаж по лестнице . в ванну их, в горячую воду
Можно с вечера спокойно притащить и пусть отогреваются, а ещё за то время, что таскал, наверное из двух труб подогреватель можно былобы сварганить и двиг паяльной лампой греть, тёплый он и на холодных аккумах должен завестись.
Ещё есть такая фишка, во впускной коллектор 20-40 кубиков эфира, парень расказывал в армии без проблем Ураловский дизель запускал.
В последние морозы другой знгакомый воздушную рядную шестёрку на Газоне паяльной лампой грел и спокойно заводил. правда вроде поддон грели.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Кстати, на уазик ставили через клапан насос масляный (от танка:), оч.хорошо нагнетает давление, 6-ку, двигатель пускается плано и без надрыва. Несколько раз на соревнованиях помогал при отказе маслонасоса, при движении на уклонах.
Аватара пользователя
Ханов Рустам
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 21:40
Откуда: Наб.Челны

Сообщение Ханов Рустам »

Мужики! Греть картер открытым огнём нельзя.Сгорят прокладки и РТИ .
Думаю с этим спорить никто не будет.Но если греть необходимо - надо направлять пламя вниз под углом и на определённом расстоянии под двигатель чтобы газы перемешавшись с воздухом преобретали допустимую температуру.
На практикево все машинах есть защита картера мешающая этому процессу. Тогда приходится направлять горелку так чтобы газовоздушная струя проникала в подкапотное пространство через любые отверстия в днище моторного отсека.Остаётся следить за тем чтобы детали не перегревались и ждать пока тем-ра двигателя не поднимется хотя-бы до 0 гр. и делать пробный пуск.Хотя это очень индивидуально для каждого агрегата...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ханов Рустам писал(а):Греть картер открытым огнём нельзя.Сгорят прокладки и РТИ .
Ни х им не станет, греют масло, а не верх поддона, сам картер железяка, заполненная водой, она равномерно нагревается. если прогрев напрягает, купляем за полторы тыс предпусковой кипятильник на 1,5 киловата, вставляем его в блок, или за 2 -3 т.р. ставим рядом, закольцовываем в систему охлаждения, купляем автономный бегзогенератор на 2 кВт и будет счастье, плюс свет назло рыжему, :P
если хочется проще, то уже не раз обсуждалось, варим теплообменник из двух труб, и закольцовываем в него систему охлаждения от печки, плюс для лучшей циркуляции насос от казели.
с одной стороны вставляем паяльную лампу, и курим минут 20, потом спокойно заводим двиг. это бюджетно, если с наворотами, то купляем автономный жидкостный обогреватель, впихиваем его под капот и греемся.


По поводу соляры:
1- лампочку от фары к заборнику, желательно помощнее мона галогенку
2-магистраль, идущую к топливному фильтру, пускаем через теплообменник, подобие газового редуктора, можно даже его, только выкидываем мембраны и ставим маслостойкие прокладки.(можно фильтр с подогревом, продаются)
3-купляем автономный генератор на 600 вт тыщи за 4 и при прогреве двигателя подзаряжаем акум.
4- заливаем синтетику 5-40 или 0-40


а вообще выкидываем дизель, ставим бензинку и не заморачивая окружающим мозги юзаем на газу. 8P :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yleo
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:28
Имя: +7 913 485 11 99
Откуда: Новосибирск

Сообщение yleo »

мучался всю прошлую - зиму заводил старую Газельку :)
горячую воду на впускной по совету "профи" лил.. 8P
бензин прямо во впускной коллектор через карбюратор тоже лил..
помогало слабо..

нашёл для себя оптимальный вариант:
вечером снимаешь аккум и заносишь домой (если аккум хороший, то можно и не таскать)
утром ставишь аккумулятор..
недолго крутишь стартер не заводя двигатель, чтобы шевельнуть загустевшее масло..
открываешь воздушный фильтр и прыскаешь "быстрый запуск"/"холодный запуск" (тот самый эфир, про который кто-то уже говорил - продаётся в автомагазинах)
вытягиваешь подсос..
и спокойно заводишь с полпинка даже в -43..

балона эфира хватает на долго.. стоит не дорого.. так что пару штук при себе иметь полезно..
было дело в морозы вообще весь эфир скупили в автомагазинах - еле нашёл..
Семьянин
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:12
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин »

Семьянин писал(а):... потому что КВ купается в густом масле!...
Давно тему не смотрел...
Что-то я и вправду маху дал, действительно бетонная стена густое масло...
А эфир - чудо средство! Действительно помогает!
Вездеход должен ехать везде! Но в разумных пределах! :stop: :roll: :yahoo:
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Семьянин писал(а):А эфир - чудо средство! Действительно помогает!
Эфир не поноцея!Воспломенение происходит от сжатия,а не от искры и как правило не в "ПРАВЕЛЬНЫЙ" момент.Послушайте с каким грохотом двигатель заводится на эфире. "Бетонная стена "густово масла-ЦВЕТОЧКИ по сравнению с этом грохотом.ИМХО
[:})

Вернуться в «Двигатель»