ДВС и что мы от него хотим

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Хм.. это похоже рдственник Лунатикову роторному, только к мине крадется мысль что этот моторчик нарушает закон сохранения количества движения. Нужно будет на досуге повнимательней поглядеть механизм.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17 писал(а): нарушает закон сохранения количества движения.
Тут я пас. И ещё я не понял, как они вдоль стенки цилиндра "шатун" протаскивают? Про эти двигатели много мультфильмов было, но работающих я не видел :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А там две лопатки, одна к одной каждая содержит по 4 поршня в паре один от одной лопатки другой от второй (слабое место уплотнения). Идеалогия кинематики похожа на механизм храпового домкрата. Основной привод колна сателиты обкатывающие неподвижную шестерню. Остроумно но вот масса сателитов маленькая и удар расширения расталкивающий поршни придется на зубы (притом на обои сателиты) а учитывая лошединый крутящий момент на таком плече, за сохранность зубов вряд ли кто поручится. Поэтому и нету работаюших моделей...
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

В общем завершил реглмент части оборудования (вторую часть буду делать позднее после крыш и огородов), и О5 поднялся вопрос "нужОн моторчик". Обычный некатит по средствам, попробую поизголяться на чем нежалко, но выбор схемы вызывает вопрос, ИМХО из поршневых только две альтернативы Фролов и Баландин, первый механизм чудноват и сам автор немного кажется ненадежным, но сам механизм известен Артоболевскому (хоть и косвенно). Второй в трех вариантах бывает, классика (изготовление требует серьезных ресурсов). Бывает с водилом и парой шестерен (ну не нравятся мне шестерни :)). И модифицированый как на фотке выше. Вот тута и тягомотно выбирать...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17
Ну ты того... держи в курсе. Вдруг чем смогём... :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Thor17 писал(а):поднялся вопрос "нужОн моторчик"
Попробуй УД, ну тот который 8л.с, на цикл дизеля перевести. :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Он без средней опоры в колене, колено разогнет, прикидывал и отказался.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Thor17 писал(а):прикидывал и отказался.
Как ты считаешь бензиновый ДВС в принципе можно переделать под дизель, если степень сжатия организовать нужную ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

У производителей двигателей есть серийные конверсионные двигатели, на бензиновой базе собран дизель. Принципиальной разницы нет, отличие в деталях.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Thor17 писал(а):Принципиальной разницы нет, отличие в деталях.
Вот и я об этом.
Проще реализовать непосредственный впрыск, оставив родную головку, а поршни от дизеля с камерой сгорания в поршне. Скоректировав степень сжатия.
Получится так ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Зависит от планиремого ТНВД, на непосредственный впрыск (а другой там сделать проблемотично) нужно даление от 180атм, и степень сжатия не менее 20 (если объем цилиндра небольшой). треба проверить несущую способность колена хотя бы примерно. Полегче переходить на вихрекамерную схему но нужно мудрить с головой, ибо потребная степень сжатия ниже от 15 да и давление форсунки от 120атм.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Thor17 писал(а):непосредственный впрыск (а другой там сделать проблемотично) нужно даление от 180атм, и степень сжатия не менее 20
Возможно немного ошибусь, могу точно посмотреть.
У меня два дизеля Перкинс по 2.0 литра, безнаддувный степень сж - 18, а с турбиной ст.сж - 17.
Мощность 67 и 82л.с.
Непосредственный впрыск, давление ввпрыска 160-165атм.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Объем большой, чем он больше тем мягче требования к параметрам и точности изготовления. Да дизелях обычно не применяют поршни меньше 100, запускать неудобно...
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Thor17
Полагаю ресурс у такого двигателя будет значительно меньше.
Можно ограничить мощность 1,5л ДВС сил 30. Отчего будет зависеть мощность и увеличится ли ресурс ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Мощность у них напрямую зависит от диаметров поршней, ибо диапазон оборотов меньше чем у бензинового за 3000 выходят только предкамерные и вихрекамерные, непосредственного впрыска дымят по черному. А ресурс зависит от дифрмаций деталей под нагрузкой, жиденькая железка какая бы прочная не была, долго не протянет, поэтому почти 100% коленвалов делают с количеством коренных шеек больше числа шатунных, у бензиновых часто халявят. В дизеле так низзя ибо пиковые давления в районе 80-100атм

Вернуться в «Двигатель»