Двигатель Renault F3R /от Москвича 2141/

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

lunatik писал(а):поеду в гордом одиночестве бороться с полезным мотором http://lunohoda.net/forum/images/smiles/ao.gif
... побороли :job: :-(x)
растояние в одну сторону 150 км 8888
теперь спать :lazy:
без дяди Серёжи я бы не справился, Буквоед [:})

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Было

Изображение

стало (в обнимку с ломом - я)

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

lunatik писал(а):Было
стало
варвары :( 8P
*** нельзя ***
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

filon. писал(а):lunatikЕсли есть какие нибудь заказы на детальки, пишите чтоб не опаздать.

Меня интерисует вот этот узел всборе

Изображение
Детальки были всборе вместе с всей задней балкой.
Которая была опять же целиком забрана Буквоедом.

Увы :?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
filon.
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
Откуда: Подмосковье г.Жуковский

Сообщение filon. »

lunatik писал(а): целиком забрана Буквоедом.
Ну чтож вполне справедливо-кто работал тот и забрал [:}) .
Михаил1949
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 13:57
Откуда: Тосно Ленобласть

Сообщение Михаил1949 »

tixoxod-4x4 писал(а):Если такой мотор есть о нем нужно знать.
МОСКВИЧ 214145 СВЯТОГОР. Краткая хар-ка.
Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л.с. (брутто — 112 л.с.)). Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas).
По мнению специалистов Renault, F3R является одним из самых удачных двигателей в истории мирового моторостроения, инженеры Renault пошли не традиционным для того времени путем: они конвертировали не бензиновый мотор в дизельный, а наоборот. Моторесурс бензиновых двигателей Megane российские специалисты Renault определяют в 400-500 тыс. км. Автомобили с явно большими пробегами у нас встречаются, однако доездившихся до капремонта (по естественному износу деталей) им встречать не доводилось.
Негильзованный, с ременным приводом газораспределения двигатель F3R имеет 1-рядное расположение клапанов.
Мотор F3r выпускался исключительно в "двухлитровом" исполнении. Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров (f - 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы). Вторая - цифра - тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква - рабочий объем с точностью до 100 кубиков (от 1950 до 2050 это R). Дальше - трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра - для кого предназначался движок. Если двойка - "для прочих потребителей" (помимо "Москвича" это относилось и к "Вольво"). Дальше идет собственно номер исполнения, у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП - нечетной. Поставки двигателя сразу начались с модернизированной версии 272, с литым алюминиевым картером и маслонасосом, приводимым цепью.
Двигатель Renault F3R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором, а слева вертикально закреплен плоский корпус воздушного фильтра.
Кроме двигателя на машине установлены следующие импортные запчасти:- и корзина, и ведомый диск здесь французские, -фирма Lucas поставляет главные тормозные цилиндрыв в сборе с вакуумными усилителями, - шарниры приводов GKN, - оптика Hella.

Имеется такой образец, пробег около 60 т.км. Двигатель в оч. хор. состоянии, а кузов гнилой.
Интересно будет ли работоспособна схема по аналогии с вездеходом Пантера из Пневмоходов.ru: Этот двигатель со своей КПП-раздатка ГАЗ-66-мосты ГАЗ 24-колеса ободрыши КРАЗ лаптежника (или БЕЛ-79)-сверху салон с отрезанным передком. Примерный вес 1400кг.
И еще по трансмиссии:
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии : механическая
Сцепление : сухое, однодисковое, VALEO
Коробка передач : механическая, пятиступенчатая с ручным управлением
Передаточные числа :
- I передача 3 308 или 3,545
- II передача 2 050
- Ill передача 1 367
- IV передача 0 946
- V передача 0 732
- передача З.Х. 3 357
Главная передача : гипоидная
Передаточное число : 3,9
Привод передних колёс : качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей GKN

Вернуться в «Двигатель»