Мечта конструктора двигатель от ОКИ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
Мечта конструктора двигатель от ОКИ
Для вездехода нужен двигатель легкий, надежный, компактный, тяговитый и самое главное экономичный (зачем лишние килограммы бензина возить).
Оковский движок по всем критериям подходит.
Пробовал мотоциклетные их минусы и плюсы тоже все знают.
Двигатель от ВАЗ 2106 тяжелый, чуть легче от ВАЗ 2109 но толку нет его нужно устанавливать на вездеход с шестью колесами тогда тяга и мощность будут востребована.
А в основном делают четырех колесники лучше движка не придумать.
Кто что скажет может есть альтернатива???
Оковский движок по всем критериям подходит.
Пробовал мотоциклетные их минусы и плюсы тоже все знают.
Двигатель от ВАЗ 2106 тяжелый, чуть легче от ВАЗ 2109 но толку нет его нужно устанавливать на вездеход с шестью колесами тогда тяга и мощность будут востребована.
А в основном делают четырех колесники лучше движка не придумать.
Кто что скажет может есть альтернатива???
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Если груженный не превышает тонну, то Окешный катит.
у меня тоже он стоит.Но если честно, то в горку длинную по грязи ( чтоб с буксом) не хватает.
Альтернатив много, но все импортные.
Ну и дизель всегда был более тяговитым. поскольку Кр.м там выше.
я на следующий приготовил дизель- 2.0 атмосферник от Ниссана.
вот это движок!
у меня тоже он стоит.Но если честно, то в горку длинную по грязи ( чтоб с буксом) не хватает.
Альтернатив много, но все импортные.
Ну и дизель всегда был более тяговитым. поскольку Кр.м там выше.
я на следующий приготовил дизель- 2.0 атмосферник от Ниссана.
вот это движок!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
ОКО-двиг ограниченно годен на пневматики среднего класса.
Масса - 500-1000кг
Приводность - 2х4 или 4х4
Тихоходный вариант с дополнительным демультипликатором.
Его основное преимущество, отсутсвие достойной альтернативы. Отечественного двигателя, малого размера, объёма и авто-мощности. В этой категории ему равных нет. Пока нет!
Для трёх-колёсок необоснованно большой и тяжелый. Для шести-лапых, обратное - слабый.
Кинте в меня палку, если я неправ!
P.S. я тоже являюсь гордым обладателем сего мотора.
Масса - 500-1000кг
Приводность - 2х4 или 4х4
Тихоходный вариант с дополнительным демультипликатором.
Его основное преимущество, отсутсвие достойной альтернативы. Отечественного двигателя, малого размера, объёма и авто-мощности. В этой категории ему равных нет. Пока нет!
Для трёх-колёсок необоснованно большой и тяжелый. Для шести-лапых, обратное - слабый.
Кинте в меня палку, если я неправ!
P.S. я тоже являюсь гордым обладателем сего мотора.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
По массе соглашусь, а вот по лапам нет.
Странник использует в среднем 50% своего Кр.м.( писал уже об этом где-то на КРПБ), при этом обороты двига большие.
А это раход топлива.
Так вот. Мона сделать Странника с Окадвигом и другой(более легкой трансмиссией) и его там хватит на 8 лап. Масса всего аппарата влезет легко в 1000кг.
Вот те и палка...
Все дело в приводе и движителе!
Странник использует в среднем 50% своего Кр.м.( писал уже об этом где-то на КРПБ), при этом обороты двига большие.
А это раход топлива.
Так вот. Мона сделать Странника с Окадвигом и другой(более легкой трансмиссией) и его там хватит на 8 лап. Масса всего аппарата влезет легко в 1000кг.
Вот те и палка...
Все дело в приводе и движителе!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Несоглашусь!
Конструкция Странника, есть ПиАр проект, весь смысл в том что нет у нас нормальных лёгких мостов. Это как всегда в СССР, свои недостатки, методом подгонки теоритической базы, мы превращаем в достоинства.
Сжирает полезную мощность мотора, тяжелая трансмисия от тракторо-сельхоз техники. Попробуй прокрути вал КПП камаза, там сил 15-30 внутренние потери КПП на трение. Что на выходе от оки останется? Тоже самое с мостом.
Око-двиг годен при условии (уравнении) МАССА х ... = ... х СКОРОСТЬ. Тоетсь, скоростные качества обратно пропорцианальны массе ТС. Сделали мы допустим 1000кг на колёсах 1500мм. Мост который (большой и тяжелый) держит момент с плечем 750мм, весит .... , потери на трение в ЛС .... . Остаётся по вышеуказанному уравнению, минус 30-50 л.с. А Энерговооруженность? А запас на преодоление затопленных в болоте баобабов. А транспортная скорость какая, такая же как в прериях, 3 км/ч?
Математика штука с которой спорить крайне трудно, да я и не претендую на докторскую по теме: ДВС-ДВИЖИТЕЛЬ их сопряжение и КПД.
Естественно, что всё считается не в Л.С. а в моментах, я исключительно по незнанию точных данных выражаюсь по колхозному. Но думаю логика моих умозаключений понятна.
ОКО-двиг нормально не потянет три моста+трансмисия нехватит его для транспортной скорости и по КПД остаётся нуль. Слабоват он. А для 2х4 и 4х4 вполне вполне.
Конструкция Странника, есть ПиАр проект, весь смысл в том что нет у нас нормальных лёгких мостов. Это как всегда в СССР, свои недостатки, методом подгонки теоритической базы, мы превращаем в достоинства.
Сжирает полезную мощность мотора, тяжелая трансмисия от тракторо-сельхоз техники. Попробуй прокрути вал КПП камаза, там сил 15-30 внутренние потери КПП на трение. Что на выходе от оки останется? Тоже самое с мостом.
Око-двиг годен при условии (уравнении) МАССА х ... = ... х СКОРОСТЬ. Тоетсь, скоростные качества обратно пропорцианальны массе ТС. Сделали мы допустим 1000кг на колёсах 1500мм. Мост который (большой и тяжелый) держит момент с плечем 750мм, весит .... , потери на трение в ЛС .... . Остаётся по вышеуказанному уравнению, минус 30-50 л.с. А Энерговооруженность? А запас на преодоление затопленных в болоте баобабов. А транспортная скорость какая, такая же как в прериях, 3 км/ч?
Математика штука с которой спорить крайне трудно, да я и не претендую на докторскую по теме: ДВС-ДВИЖИТЕЛЬ их сопряжение и КПД.
Естественно, что всё считается не в Л.С. а в моментах, я исключительно по незнанию точных данных выражаюсь по колхозному. Но думаю логика моих умозаключений понятна.
ОКО-двиг нормально не потянет три моста+трансмисия нехватит его для транспортной скорости и по КПД остаётся нуль. Слабоват он. А для 2х4 и 4х4 вполне вполне.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Странника подпиаривают конечно. Но сама то конструкция не может быть пиаром При всех своих минусах и плюсах.Несоглашусь!
Конструкция Странника, есть ПиАр проект
А КПД двига внутреннего сгорания сам по себе низкий. Около 30% !
Все так. Я же про схему странника. там он потянет 2моста при ВОСЬМИ лапах!!! Я про это.ОКО-двиг нормально не потянет три моста+трансмисия нехватит его для транспортной скорости и по КПД остаётся нуль. Слабоват он. А для 2х4 и 4х4 вполне вполне.
Теперь я понятно объяснился?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
В ваших краях наверно ДА. Здесь проблем с ЗЧ нет. Зато у импортных ресурс выше намного. Не слашал еще, чтоб окешный 300тыс. прошел без капиталки.Леонид писал(а):Все выше написанное очень правильно. Иномарочные двигатели конечно хорошие, но огромный их минус ремонт. Как только ресурс выработан головная боль начинает прогрессировать с астрономической скоростью. А от Оки пошел и купил вот мне кажется самый большой плюс.
Сосед счас продает фиатовский литровик. Посмотрел, так он с кпп ничуть не больше оки. А лошадок 45! Да и 4 цилиндра всяко лучше 2-х.( да еще с балансирами)
Если б сейчас свой начинал, так лучше его взял, а не оки.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мечта конструктора двигатель Оки
Парни я в гости давно не заглядывал по этому сразу обо всём.
Про странника, при всей спорности конструкции, вы на фотке рабочее давление видели?
Под взрослым мужиком проминается протектор до диска, с таким давлением вообще ехать не должен, не хватит сцепления ролика с покрышкой, но Володя увеличил площадь обхвата, насверлил дырок на спец станке, им же сделал форму под покрышку, возможно поэкспериментировал и поехало. У него свой компромис, своя идея. По потерям мощности, видимо изначально не предусматривалось более 40 км/ч, по тому и такой расчёт конструкции, за то ездить можно практически без пониженной, страгиваться на 3-й и сразу на 4-ю, так что расход и обороты тут скорее всего не причём, они вроде по трассе далеко не едут. На того же странника при желании можно и 2101 (1200 кубов). Запас мощности это тоже тема для обсуждения.
Дело больще не в количестве лап, а в массе, ширине пробиваемого следа. Для обеспечения нормального движения внятяг необходим определённый крутящий момент на определённой скорости,
лично у меня был такой прикол, с разгона по колее 2-3 метра пробиваеш, а дальше запаса мощности не хватает, двиг чахнет, передачу ниже включаеш, он зарывается.
По ходовой могу поделиться опытом, на тракторе у меня двиг СЗД, КП ГАЗ-51 от него же задняя балка. Колёса и редуктор 66-го. за хвостовик при даже одном вывешенном заднем колесе вращается легче, чем главная передача за ведущую звёздочку в самой СЗД, усилие на проворачивание трансмиссии в холостую 0,1 кг на метр мой двиг около 10 кг выдаёт, для него эти потери ничто, по ровной идёт не напрягаясь, а вот в подъём, когда реально нужна мощность и запас по моменту, ему тягла и маловато, а если в прицепе 1-2 тонны, то ниже 3000 обор не держиш.
Если Камазовская ходовая не убита, не январь на дворе, а в коробке не Нигрол, то потери на трение минимальны. Там основные потери идут за счёт перемалывания смазки. Ни кто из вас не пробовал наверняка проверить момент свободного вращения(потери) на прогретой ходовой.
Про странника, при всей спорности конструкции, вы на фотке рабочее давление видели?
Под взрослым мужиком проминается протектор до диска, с таким давлением вообще ехать не должен, не хватит сцепления ролика с покрышкой, но Володя увеличил площадь обхвата, насверлил дырок на спец станке, им же сделал форму под покрышку, возможно поэкспериментировал и поехало. У него свой компромис, своя идея. По потерям мощности, видимо изначально не предусматривалось более 40 км/ч, по тому и такой расчёт конструкции, за то ездить можно практически без пониженной, страгиваться на 3-й и сразу на 4-ю, так что расход и обороты тут скорее всего не причём, они вроде по трассе далеко не едут. На того же странника при желании можно и 2101 (1200 кубов). Запас мощности это тоже тема для обсуждения.
Дело больще не в количестве лап, а в массе, ширине пробиваемого следа. Для обеспечения нормального движения внятяг необходим определённый крутящий момент на определённой скорости,
лично у меня был такой прикол, с разгона по колее 2-3 метра пробиваеш, а дальше запаса мощности не хватает, двиг чахнет, передачу ниже включаеш, он зарывается.
По ходовой могу поделиться опытом, на тракторе у меня двиг СЗД, КП ГАЗ-51 от него же задняя балка. Колёса и редуктор 66-го. за хвостовик при даже одном вывешенном заднем колесе вращается легче, чем главная передача за ведущую звёздочку в самой СЗД, усилие на проворачивание трансмиссии в холостую 0,1 кг на метр мой двиг около 10 кг выдаёт, для него эти потери ничто, по ровной идёт не напрягаясь, а вот в подъём, когда реально нужна мощность и запас по моменту, ему тягла и маловато, а если в прицепе 1-2 тонны, то ниже 3000 обор не держиш.
Если Камазовская ходовая не убита, не январь на дворе, а в коробке не Нигрол, то потери на трение минимальны. Там основные потери идут за счёт перемалывания смазки. Ни кто из вас не пробовал наверняка проверить момент свободного вращения(потери) на прогретой ходовой.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мечта конструктора двигатель от Оки
Лунатик, а ты пробовал когда нибудь промывая ходовую, это типа сливаем масло, заливаем бензин и вымывая всю дурь, даём поработать, а потом на чистом агрегате покрутить за ведущий хвостивик? там реально любая ходовая от руки крутится, основные потери идут на холодное или не правильно подобранное масло. Момент инерции приличный, но при равномерном вращении усилие минимальное. Ну а по массе, вы сами думайте, на любом пневматике ширина одного ската 0,5-0,6 метра, даже мужики на Уралах предпочитают узкую, но высокую резину, по тому, как сопротивление меньше. Конечно можно возразить, что УРАЛ проминает до твёрдого, а Пневматик идёт по верху, но всёравно ему колею пробивать надо, если только не по насту идёт. По этому в принципе в массе до 1 тонны Оковского должно хватать, а сколько колёс будет, 4 или 16 большой роли играть не будет, только изначально, хотябы примерно надо для себя решить, какой момент на кажлое колесо будет передаваться, какая трансмиссия.
ещё Вам пример, в одной весовой категории, КАМАЗ и УРАЛ, 3 оси, полный привод, одинаковые двигатели, а УРАЛ жрёт больше, всего лиш по тому, что в татарине в среднем мосту межосевой диф с блокировкой стоит, а в УРАЛЕ нет и по асфальту гружёный жрёт он саляру и резину. Я в отчётах по страннику не видел чтобы межосевой диф приходилось блокировать.
ещё Вам пример, в одной весовой категории, КАМАЗ и УРАЛ, 3 оси, полный привод, одинаковые двигатели, а УРАЛ жрёт больше, всего лиш по тому, что в татарине в среднем мосту межосевой диф с блокировкой стоит, а в УРАЛЕ нет и по асфальту гружёный жрёт он саляру и резину. Я в отчётах по страннику не видел чтобы межосевой диф приходилось блокировать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Re: Мечта конструктора двигатель от Оки
В горку и на выходе с воды-без блока межосевого не обойтись,а вот при схеме странника межколесные блокировки практически не нужны,потери на роликах постоянные и немаленькие,так чтобы 2 колеса одного бока стояли а 2 другого бока крутились-ну совсем редкость.Саня писал(а):. Я в отчётах по страннику не видел чтобы межосевой диф приходилось блокировать.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мечта конструктора двигатель от Оки
в том то и прелесть странника, что в этой схеме практически невозможно, чтобы два колеса одной стороны одновременно в букс пошли. На такие потери в паре Ролик-каток Володя видимо сознательно пошёл, желая добиться минимального удельного давления на грунт, жертвуя расходом бензина, но это только по твёрдому, а на рыхлом грунте, где основные потери идут на пробивание колеи, я уверен, что потери в движителе составляют не более 10 % от потерь на преодоление сопротивления грунта. В ТРОМЕ*8 я думаю и эта проблема будет решена. Для выхода на лёд блокировка ружна, а может и нет, по крайней мере в новом ТРОМЕ, но об этом я в другой теме мозги парить буду.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мечта конструктора двигатель от Оки
Мохнатый тебе легко говорить про дизеля, на ящике с запчастями сидиш, а тут купи кота в мешке, ремонт ТНВД штука УЕ в лучшем случае, а чем меньше объём, тем тоньше распылители, плунжера и больше шансов что они забьются или накроются.
Я вот сегодня в очередной раз голову ломал, впихнуть на новый трактор силовой агрегат от 08 (карбюраторная полторашка и 4-х ступка) или СЗД с редуктором, но к ним ещё КПП от ГАЗ 51) вес почти одинаковый получится, надёжность и экономичность во втором должны быть выше, а крутящий момент в первом больше.
Дизель ещё и заводить надо, после того, как на морозе хотя бы при -10 часа два, три постоит, свечи накалить, может и не провернуть, не покупать же каждый год новый или возить с собой два? Если перекидывать с обычной легковушки аккумулятор, он же постоянно рабочий, это надёжней, может мощности и не хватить. А зависнуть с холодным движком где нибудь в больших Еб...х никому не хочется. У меня два последних аккумулятора накрылись внезапно, первый заводил, ехал, заглушил, через пару минут ключ на старт, лампы гаснут и по нулям, я с начала подумал, что клема отошла, темно было копаться, зажигание держит, а на стартере в ноль, толкнули, завелась, доехал до дома, оказалось ему действительно кердык. Второй практически также.
Так что про дизеля, тем более импортные и Окушный, не известно, что лучше, а если к последнему кривой стартер придумать, то можно ставить автономный отопитель, сажать акум в ноль, для свечей он напругу найдёт и на крайняк с кривого заводить.
Я вот сегодня в очередной раз голову ломал, впихнуть на новый трактор силовой агрегат от 08 (карбюраторная полторашка и 4-х ступка) или СЗД с редуктором, но к ним ещё КПП от ГАЗ 51) вес почти одинаковый получится, надёжность и экономичность во втором должны быть выше, а крутящий момент в первом больше.
Дизель ещё и заводить надо, после того, как на морозе хотя бы при -10 часа два, три постоит, свечи накалить, может и не провернуть, не покупать же каждый год новый или возить с собой два? Если перекидывать с обычной легковушки аккумулятор, он же постоянно рабочий, это надёжней, может мощности и не хватить. А зависнуть с холодным движком где нибудь в больших Еб...х никому не хочется. У меня два последних аккумулятора накрылись внезапно, первый заводил, ехал, заглушил, через пару минут ключ на старт, лампы гаснут и по нулям, я с начала подумал, что клема отошла, темно было копаться, зажигание держит, а на стартере в ноль, толкнули, завелась, доехал до дома, оказалось ему действительно кердык. Второй практически также.
Так что про дизеля, тем более импортные и Окушный, не известно, что лучше, а если к последнему кривой стартер придумать, то можно ставить автономный отопитель, сажать акум в ноль, для свечей он напругу найдёт и на крайняк с кривого заводить.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Да не намного Сань, легче чем всем. Мне ж тоже их покупать приходиться, тока малость дешевле. Так что ТНВД для меня такое ж попадалаво. Да тока не летят они при правильной эксплуатации.Мохнатый тебе легко говорить про дизеля, на ящике с запчастями сидиш
А маленькие дизеля не люблю. Трясучки они все.
А что дизеля для какраката взять нынче трудно - согласен.
мне лично, все современные не внушают доверия.
Но дело не ТНВД и форсунках, а в турбине и голове.
И всеж для вездехода серьезного( для работы) надо высокомоментный двиг. А если на плечо 30-50км погулять иль рыбалка, то хватит и зажигалки.
А нече тут голову ломать. Ставь от 08, если не хочешь свой мото каждые полгода перебирать. Нет там ни какой надежности.Я вот сегодня в очередной раз голову ломал, впихнуть на новый трактор силовой агрегат от 08 (карбюраторная полторашка и 4-х ступка) или СЗД с редуктором, но к ним ещё КПП от ГАЗ 51) вес почти одинаковый получится, надёжность и экономичность во втором должны быть выше, а крутящий момент в первом больше.
Кстати! 1,5 с 4-х ступкой не шли.
Теперь по Трому и Страннику.
Много уже писал на КРПБ, что эта схема при всех своих плюсах имеет жирные минусы.( счас на меня усе накинуться)
И Тром тому подтверждение.
1.Вращение в продольной оси лодок должно входить в ход колеса.
Эт просто для инфы. Пример- Кировец. Эт кстати его плюс.
2.
Сань! Ну какие нафиг 10?На такие потери в паре Ролик-каток Володя видимо сознательно пошёл, желая добиться минимального удельного давления на грунт, жертвуя расходом бензина, но это только по твёрдому, а на рыхлом грунте, где основные потери идут на пробивание колеи, я уверен, что потери в движителе составляют не более 10 % от потерь на преодоление сопротивления грунта.
Я, если ты читал на КРПБ, как то посчитал тягу не роликах странника.
Женя тогда не проверил, сказал-взлетит, потому что никогда под жопой такую тагу не видел. НЕТ её :!: Все съедает эти потери.
Возьми хотяб 1% на зуб ( что не реально мало) и то получишь6% на каждой паре. Хотя в зацеплении тока 1 зуб! Уже 24% потерь.
В реале думаю, что в среднем эта цифра 40% и более. В зависимости от давления в колесах.
вот потому Алексей и говорит, что двига на Троме мало. А если взять просто отдельно тягу на роликах Трома, то он как Мюнхаузен, могет себя за хвост из болота вытащить
Однако этого нет. Эта и есть плата за разгруженные мосты и прочие прелести такого привода.
Сильно тока не накидывайтесь. Время счас совсем нету.