Потребная мощность двигателя для вездехода.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Потребная мощность двигателя для вездехода.
Прошу совета по мощности двигателя для тяжелого АПП полным весом около 3,5тн.Кратко:рама,два моста и раздатка от ЗИЛ-131,планирую двигатель и коробку то ВАЗ-2108,привод на раздатку от штатного ШРУСа,по передаточным все подходит в плане скорости,а по моменту и динамике сомнения большие.Прошу откликнуться пользователей и производителей подобных(по весу) аппаратов,достаточно ли этого движка для бездорожья без рысачеств или все же искать мощнее?.
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
- Имя: 89048849671
- Откуда: Югра, г.Нягань
Еще одно наблюдение из жизни.
Чтобы выбрать необходимый двигатель у меня простая формула:
Полная масса вездехода будет соответствовать обьему двигателя.
К примеру: трехколесный аппарат 350 кг - достаточно "+" "-" обьем двигателя 350 кубов.
Пока эта формула меня не подводила.
В Вашем случае нужно обьем двигателя чтобы был не меньше 3.5 литра.
ИХМО.
Чтобы выбрать необходимый двигатель у меня простая формула:
Полная масса вездехода будет соответствовать обьему двигателя.
К примеру: трехколесный аппарат 350 кг - достаточно "+" "-" обьем двигателя 350 кубов.
Пока эта формула меня не подводила.
В Вашем случае нужно обьем двигателя чтобы был не меньше 3.5 литра.
ИХМО.
Проверено методом научного тыка
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Леонид
Про это и подумалость,но таких движков от переднепреводных машин нет,а то,что есть,максимум 2,5л и все на автоматах,да и ценник на них в комплекте с КПП,компьютером,косой и прочей мелочью начинается от 50т.р. во Владивостоке.Такого количества тугриков пока лишнего не имею,вот и терзаюсь сомнениями,т.к. гонять не надо,надо плавненько перемещаться.
P.S.Формула достойная уважения javascriptemoticon('[:})')
Про это и подумалость,но таких движков от переднепреводных машин нет,а то,что есть,максимум 2,5л и все на автоматах,да и ценник на них в комплекте с КПП,компьютером,косой и прочей мелочью начинается от 50т.р. во Владивостоке.Такого количества тугриков пока лишнего не имею,вот и терзаюсь сомнениями,т.к. гонять не надо,надо плавненько перемещаться.
P.S.Формула достойная уважения javascriptemoticon('[:})')
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
- Откуда: Чита
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
- Откуда: Чита
На 3,5 т, колеса типа бочки арктиктр. (1300х700) Газ-66 деталек нормально будет, если плюс к этому поставить тойотовский 3S-FE (корона, карина, камри, виста, 2,0 л, 140л.с., 19 кг/м, двиг надежный(ресурс на машинках прибл. 500 тыс.), есть с мкп, таз 2108 покурит нервно в сторонке) суммарная тяга на колесах может быть реализована в пределах:Стаканыч писал(а):Прошу совета по мощности двигателя для тяжелого АПП полным весом около 3,5тн.Кратко:рама,два моста и раздатка от ЗИЛ-131
19 кг/м х 14(1 передача х ГП, приблизит.) х 1,96 (понижайка в РК 66) х 6,5 (ГП моста 66), полученную песню разделить на радиус колеса (0,6-0,65 м) получим суммарную тягу 5200 кг (на КПД откинь маленько) ты её хрен реализуешь на своем аппарате, а на первой еще и РК будет с перегрузом (допустимым , имхо)
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Вопрос уже решён:куплен двигатель 1VZ-FE(V-образная шестерка 2,0л бензин,АКПП) 140 л.с при 6000 об/мин,18,9 кг*м при 4200 об/мин.Что получается по расчетам:при 2000 об/мин на 1 передаче коробки(2,81),ГП(3,89),пониженной в раздатке(2,01),ГП моста ЗИЛ-131(7,79) скорость 3,8км/ч,тяга на колесе при 4200 об/мин на низших рядах-1900кг(колеса ФД-12 от К-700).Теоретически всё устраивает,как на практике пойдет-расскажу.
Раздатка в моем случае недогружена-родной движок с коробкой давали на РК 338 кг*м,у меня всего 206 кг*м.
Раздатка в моем случае недогружена-родной движок с коробкой давали на РК 338 кг*м,у меня всего 206 кг*м.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
- Откуда: Чита
Забыл коэффициент гидротрансформации в АКП, на этой коробе он в пределах 2,2, так что загружена нормально будет (первая 2,81х2,2) Про скорость речь вообще не идет, т.к. она при 2000 об может быть от 0 до 3,8. Еще встанет вопрос по охлаждению АТF, на стандартной камри (с неё же 1VZ-FE) хватает змеевичка в нижнем бачке радиатора, но она то еще накатом кататься умеет, в отличие от твоего монстра, да на таких козырных валенках (Ф-12), здесь надо радиатор от мотора побольше (типа марка турбового)+ в обратку масляный радиатор для ATF c вентилятором и датчиком температуры декстрона (и включения вентилятора)Стаканыч писал(а):Раздатка в моем случае недогружена-родной движок с коробкой давали на РК 338 кг*м,у меня всего 206 кг*м.
И попрет бензин с баку
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Витим
Так примерно и будет,только вопрос:какова температура Декстрона должна быть?
А бензин с бака-вещь относительная,где до этого на Урале на пониженной газуешь до полика,там можно просто ехать без особого напряга,а если встрял,то расход л/100км приближается к бесконечности.А безнин выбран по двум причинам:1-зимой заводить надо в лесу,а не в боксе,2-проблематично найти нетурбовый переднеприводной дизель.
Так примерно и будет,только вопрос:какова температура Декстрона должна быть?
А бензин с бака-вещь относительная,где до этого на Урале на пониженной газуешь до полика,там можно просто ехать без особого напряга,а если встрял,то расход л/100км приближается к бесконечности.А безнин выбран по двум причинам:1-зимой заводить надо в лесу,а не в боксе,2-проблематично найти нетурбовый переднеприводной дизель.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
- Откуда: Чита
Про "попрет бензин с баку" это присказка забайкальских водил, к расходу топлива имеет опосредованное отношение, чаще означает, что ремонт завершен и можно ехать
Про t ATF народ на форуме озвучивал цифры 60-80 цельсия, но если на большинстве японцев с акп стабилизация (не только охлаждение но и нагрев) t декстрона реализована посредством змеевика в системе охлаждения, а рабочая t двига под сотню (подавляющее большинство термостатов начало открытия 88 гр), логично было бы предположить и t декстрона в этом диапазоне, летом, в жару нормально ведь акп на японках работают, но лучше, наверное букварь какой-нить по акп почитать
Привет городу на Ангаре
Про t ATF народ на форуме озвучивал цифры 60-80 цельсия, но если на большинстве японцев с акп стабилизация (не только охлаждение но и нагрев) t декстрона реализована посредством змеевика в системе охлаждения, а рабочая t двига под сотню (подавляющее большинство термостатов начало открытия 88 гр), логично было бы предположить и t декстрона в этом диапазоне, летом, в жару нормально ведь акп на японках работают, но лучше, наверное букварь какой-нить по акп почитать
Привет городу на Ангаре
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Условие отсутствия пробуксовки:Сила тяги не превышает силы сцепления. Условие движения: если сила тяги выше силы суммарного сопротивления (качению, воздуха, подъёму, ускорению)Mongoose писал(а):Машину тащит тяга
Конечно, двигатель от мопеда может даже не справиться с разгоном инерционной трансмиссии 3,5тонного ТС.
По условиям движения без букса и до максималки 80 км/час для болотохода размерности МАРШ хватает 26-33 л.с. Но редукция при этом должна быть до 1:120
По жизни стараются вкрячить под 100 л.с. и вынуждены утяжелять трансмиссию. Истина - в точном попадании в необходимое и достаточное сочетание параметров. Это трудновыполнимо из-за узкого диапазона КПП и РКП существующих автомобилей, а оригинальные агрегаты-лишь мечта.
Эх, мне бы свечной заводик (зуборезный с термичкой) да с алюминиевым (лучше магниевым) литьём и центрами с ЧПУ...дыханье перехватило..."я б для батюшки царя родила богатыря!"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
dil
А что делать? В ближайшее время закончатся халявные железяки и вездеходостроение уйдет на другой финансовый уровень И это,всеми нами любимое хобби,станет многим недоступно .
Появятся новые создатели "народных" вездеходов,типа этого:
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=895
А что делать? В ближайшее время закончатся халявные железяки и вездеходостроение уйдет на другой финансовый уровень И это,всеми нами любимое хобби,станет многим недоступно .
Появятся новые создатели "народных" вездеходов,типа этого:
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=895