Потребная мощность двигателя для вездехода.

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Потребная мощность двигателя для вездехода.

Сообщение Стаканыч »

Прошу совета по мощности двигателя для тяжелого АПП полным весом около 3,5тн.Кратко:рама,два моста и раздатка от ЗИЛ-131,планирую двигатель и коробку то ВАЗ-2108,привод на раздатку от штатного ШРУСа,по передаточным все подходит в плане скорости,а по моменту и динамике сомнения большие.Прошу откликнуться пользователей и производителей подобных(по весу) аппаратов,достаточно ли этого движка для бездорожья без рысачеств или все же искать мощнее?.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Слабый двигатель для такой массы.
Заводской ТРЕКОЛ 6х6 с двигателем 21083 "задыхается", а тут 3.5 т.
От трактора с воздушным охолождением МТЗ 40 самое то будет.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Еще одно наблюдение из жизни.
Чтобы выбрать необходимый двигатель у меня простая формула:
Полная масса вездехода будет соответствовать обьему двигателя.

К примеру: трехколесный аппарат 350 кг - достаточно "+" "-" обьем двигателя 350 кубов.

Пока эта формула меня не подводила.

В Вашем случае нужно обьем двигателя чтобы был не меньше 3.5 литра.
ИХМО.
Проверено методом научного тыка
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Леонид
Про это и подумалость,но таких движков от переднепреводных машин нет,а то,что есть,максимум 2,5л и все на автоматах,да и ценник на них в комплекте с КПП,компьютером,косой и прочей мелочью начинается от 50т.р. во Владивостоке.Такого количества тугриков пока лишнего не имею,вот и терзаюсь сомнениями,т.к. гонять не надо,надо плавненько перемещаться.
P.S.Формула достойная уважения javascriptemoticon('[:})')
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Потребен необходимый крутящий момент, мощность - вторичная величина
Леонид писал(а):Еще одно наблюдение из жизни.
Чтобы выбрать необходимый двигатель у меня простая формула:
Полная масса вездехода будет соответствовать обьему двигателя.
Объем объему -рознь!
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Стаканыч писал(а):Прошу совета по мощности двигателя для тяжелого АПП полным весом около 3,5тн.Кратко:рама,два моста и раздатка от ЗИЛ-131
На 3,5 т, колеса типа бочки арктиктр. (1300х700) Газ-66 деталек нормально будет, если плюс к этому поставить тойотовский 3S-FE (корона, карина, камри, виста, 2,0 л, 140л.с., 19 кг/м, двиг надежный(ресурс на машинках прибл. 500 тыс.), есть с мкп, таз 2108 покурит нервно в сторонке) суммарная тяга на колесах может быть реализована в пределах:
19 кг/м х 14(1 передача х ГП, приблизит.) х 1,96 (понижайка в РК 66) х 6,5 (ГП моста 66), полученную песню разделить на радиус колеса (0,6-0,65 м) получим суммарную тягу 5200 кг (на КПД откинь маленько) ты её хрен реализуешь на своем аппарате, а на первой еще и РК будет с перегрузом (допустимым , имхо)
[:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Машину тащит тяга. А её мона получить с любого мотора. Хоть с мопеда.
Весь вопрос на какой скорости.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Вопрос уже решён:куплен двигатель 1VZ-FE(V-образная шестерка 2,0л бензин,АКПП) 140 л.с при 6000 об/мин,18,9 кг*м при 4200 об/мин.Что получается по расчетам:при 2000 об/мин на 1 передаче коробки(2,81),ГП(3,89),пониженной в раздатке(2,01),ГП моста ЗИЛ-131(7,79) скорость 3,8км/ч,тяга на колесе при 4200 об/мин на низших рядах-1900кг(колеса ФД-12 от К-700).Теоретически всё устраивает,как на практике пойдет-расскажу.
Раздатка в моем случае недогружена-родной движок с коробкой давали на РК 338 кг*м,у меня всего 206 кг*м.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Стаканыч писал(а):Раздатка в моем случае недогружена-родной движок с коробкой давали на РК 338 кг*м,у меня всего 206 кг*м.
Забыл коэффициент гидротрансформации в АКП, на этой коробе он в пределах 2,2, так что загружена нормально будет (первая 2,81х2,2) Про скорость речь вообще не идет, т.к. она при 2000 об может быть от 0 до 3,8. Еще встанет вопрос по охлаждению АТF, на стандартной камри (с неё же 1VZ-FE) хватает змеевичка в нижнем бачке радиатора, но она то еще накатом кататься умеет, в отличие от твоего монстра, да на таких козырных валенках (Ф-12), здесь надо радиатор от мотора побольше (типа марка турбового)+ в обратку масляный радиатор для ATF c вентилятором и датчиком температуры декстрона (и включения вентилятора)
И попрет бензин с баку :wink:
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Витим
Так примерно и будет,только вопрос:какова температура Декстрона должна быть?
А бензин с бака-вещь относительная,где до этого на Урале на пониженной газуешь до полика,там можно просто ехать без особого напряга,а если встрял,то расход л/100км приближается к бесконечности.А безнин выбран по двум причинам:1-зимой заводить надо в лесу,а не в боксе,2-проблематично найти нетурбовый переднеприводной дизель.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Про "попрет бензин с баку" это присказка забайкальских водил, к расходу топлива имеет опосредованное отношение, чаще означает, что ремонт завершен и можно ехать
Про t ATF народ на форуме озвучивал цифры 60-80 цельсия, но если на большинстве японцев с акп стабилизация (не только охлаждение но и нагрев) t декстрона реализована посредством змеевика в системе охлаждения, а рабочая t двига под сотню (подавляющее большинство термостатов начало открытия 88 гр), логично было бы предположить и t декстрона в этом диапазоне, летом, в жару нормально ведь акп на японках работают, но лучше, наверное букварь какой-нить по акп почитать
Привет городу на Ангаре [:})
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Витим писал(а):Привет городу на Ангаре
Благодарю javascriptemoticon(':beer:')
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Mongoose писал(а):Машину тащит тяга
Условие отсутствия пробуксовки:Сила тяги не превышает силы сцепления. Условие движения: если сила тяги выше силы суммарного сопротивления (качению, воздуха, подъёму, ускорению)
Конечно, двигатель от мопеда может даже не справиться с разгоном инерционной трансмиссии 3,5тонного ТС.
По условиям движения без букса и до максималки 80 км/час для болотохода размерности МАРШ хватает 26-33 л.с. Но редукция при этом должна быть до 1:120
По жизни стараются вкрячить под 100 л.с. и вынуждены утяжелять трансмиссию. Истина - в точном попадании в необходимое и достаточное сочетание параметров. Это трудновыполнимо из-за узкого диапазона КПП и РКП существующих автомобилей, а оригинальные агрегаты-лишь мечта.
Эх, мне бы свечной заводик (зуборезный с термичкой) да с алюминиевым (лучше магниевым) литьём и центрами с ЧПУ...дыханье перехватило..."я б для батюшки царя родила богатыря!"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Юрич писал(а):я б для батюшки царя родила богатыря!"
По цаским ценам?
Я вот вчера в магазине обычну ю железку ступицу 08 - 450 руб. А эксклюзив будет %) :(
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

dil
А что делать? В ближайшее время закончатся халявные железяки и вездеходостроение уйдет на другой финансовый уровень :cry: И это,всеми нами любимое хобби,станет многим недоступно :( .
Появятся новые создатели "народных" вездеходов,типа этого:
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=895

Вернуться в «Двигатель»