Страница 5 из 5

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 03 ноя 2016, 23:23
Геннадий Хаинов
дэр писал(а): ЕЩЁ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ ,это нормально или нет: с вазовской коробки выход шрузом а на соединении РК- флянец с крестовиной ??? или надо полноценный кардан делать???
Все зависит от углов. Если соединение примерно по прямой, или вал на крестовину приходит по оси - все будет нормально.
Но если между валами есть углы - все сильно усложняется. Если на одном конце ШРУС , а на втором конце крестовина, которая стоит несоосно - будут угловые колебания. Они могут быть настолько большими, что не дадут нормально ездить. А могут даже разламывать агрегаты - ломать зубья, например.
Если с двух сторон вала две крестовины - то их тоже нельзя произвольно ставить. Должны быть одинаковыми углы между валами на обоих концах.

Но самый нормальный вариант - на обоих концах вала ШРУС. И не трипод, а нормальный шестишариковый. Тогда углы между валами могут быть любыми и все ограничивается только нагревом ШРУСов при работе.

P.S. Тем не менее, всегда стоит стремиться свести углы между валами к минимуму.

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 03 ноя 2016, 23:39
дэр
Спасибо за подсказку!!! А что есть способ оставить полностью на шрузах?

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 02:06
Геннадий Хаинов
дэр писал(а): на шрузах
Уж простите, но режет слух. ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей.
ШРУС вместо крестовины поставить достаточно просто. На фланец крестовины сделать переходник, с одной стороны которого крепеж под крестовину, с другой - под ШРУС. Вал - тоже легко . Подходящая бесшовная труба из стали 20, переходные втулки по концам для компенсации несоответствия диаметров, и сварка через отверстия электрозаклепками. Как правило, изготовленный таким образом вал даже не требует балансировки, поскольку диаметры и плечи дисбаланса малы.

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 08:44
Юрич
дэр писал(а): ЕЩЁ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ
дэр!
Ты спрашиваешь для того, чтобы слушать советы или для того, чтобы поступать по своему разумению?
В третий раз говорю, и не я один: Для мостов УАЗ раздатка УАЗ же вполне надежна!!! На все 100%. И проблем с карданами нет. Все агрегаты на своих местах.

Зачем тебе раздатка от шишиги, которая тяжелее в полтора раза и тянет за собой проблемы согласования...?

PS: Тему надо переименовать, раз она не имеет теперь отношения к двигателю Оки

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 16:30
Hitek
Геннадий Хаинов писал(а): Но самый нормальный вариант - на обоих концах вала ШРУС. И не трипод, а нормальный шестишариковый.
Геннадий, можете развить эту мысль дальше, почему шариковый? Всегда думал, что трипоид лучше, может заблуждаюсь?
Геннадий Хаинов писал(а):
P.S. Тем не менее, всегда стоит стремиться свести углы между валами к минимуму.
Если говорить о крестовинах, то многократно замечал, что ролики в шарнирах с почти соосными входным/выходными валами, очень быстро становятся квадратными. В креставинах же имеющих небольшой угов (в разумных пределах) - ресурс больше. Поэтому считаю, что небольшой угол должен все-таки быть (разумеется в варианте с крестовинами с обоих концов)

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 19:11
дэр
Юрич писал(а): Ты спрашиваешь для того, чтобы слушать советы или для того, чтобы поступать по своему разумению?
В третий раз говорю, и не я один
К советам бывалых всегда надо ПРИСЛУШИВАТСЯ! вон скоко мнений появилось аж голова кругом!!! кто свою схему хвалит, кто говорит что с тем то ,тем то ещё лучше а у кого вообще просто шкурный интерес ! сразу хочу ИЗВЕНИТСЯ , перед теми, кого мои слова сдесь зацепят ...для меня как для новенького в таких делах и вопросах многое становится понятным...Ребята вы ЧЁ ТАКИЕ ЗЛЫЕ ТО???

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 19:17
Геннадий Хаинов
Hitek писал(а): Геннадий, можете развить эту мысль дальше, почему шариковый? Всегда думал, что трипоид лучше, может заблуждаюсь?
Чем больше шариков - тем меньше пульсация угловой скорости. Видел где-то ШРУСы и с восемью шариками.

Двигатель от ОКИ

Добавлено: 04 ноя 2016, 19:20
Геннадий Хаинов
Hitek писал(а): замечал, что ролики в шарнирах с почти соосными входным/выходными валами, очень быстро становятся квадратными. В креставинах же имеющих небольшой угов (в разумных пределах) - ресурс больше. Поэтому считаю, что небольшой угол должен все-таки быть (разумеется в варианте с крестовинами с обоих концов)
Это точно. 2-3 градуса угол в кардане полезен, чтобы ролики перекатывались. Если же валы соосны - зачем вообще кардан? Проще поставить резиновую муфту.