Заточка резцов /ЛИКБЕЗ/

Токарное, фрезерное, шлифовальное оборудование.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 04 фев 2011, 20:22

mmcl200 писал(а):mishanya68
Резец из Р6М3, шпонпаз внутренний, метал детали Ст20
Скорее с заточкой не угадал, долбняки на долбежном станке длинные и не очень жесткие, иначе в отверстия не всегда пройдут. Кстати; долбить на токарном чревато, механизм просто не рассчитан на такие нагрузки, на ДИПе движок подачи так спалили.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 04 фев 2011, 20:31

shum d

на автомате почти не долбил места для выхода резца добычно не хватает .

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 04 фев 2011, 21:19

mishanya68 писал(а):shum d

на автомате почти не долбил места для выхода резца добычно не хватает .
Ты имеешь в виду на ускоренной подаче? Дело не только в ней, механизм подачи разбивает, гайки ванта подачи срезает, по меньшей мере надо обильно смазывать механизмы при таких работах, я то понимаю что это от безвыходности.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 31
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 06 фев 2011, 14:38

shum d писал(а):Скорее с заточкой не угадал
опять пробовал долбить ну не выходит и все... три движения даже с отводом резца и он тупой... скока надо за проход брать? я беру около 0,1 мм а если резец отводить то точно при ходе туда-обратно глубину подачи не попасть... и он или не режет или делает зазубрину и все... приходится её напильником... что-то я не так делаю... :( , какой ширины резец должен быть??? во всю шпонку? или сколько в мм? может резец из т15к6 взять?
да еще пробовал за то же время напильником столько же сделал.. но напильником грани точно не выдержать...

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 06 фев 2011, 15:08

mmcl200если сталь сыромятина то можно брать и быстрорезом. если сталь подкалена или качественая то т15к6 или вк8 . ширина резца как шпонка . беру боычно по лимбу от 0.1 до 0.5 значит в чистоте дели на 2 . лимб дает размер на диаметр . передний режущий угол должен быть меньше 90 град . иначе резец будет отгибать от детали

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 06 фев 2011, 15:20

mmcl200

Сложно сказать, я то на долбежном делаю, у меня стоит минимальная подача 0.1 мм на ход долбняка. К тому же станок делает более четкий и жесткий удар. Кстати на станке механизм отклонения резца при обратном ходе заблокирован. Резец лучше точить с плюсовым припуском на всю ширину шпоночного паза, если разбивать то будет не ровно, ты уже наверно понял что резец стремиться отклониться в свободную сторону. Если паз очень широкий (у меня бывают до 16 мм) то пробиваю крайние размеры а потом сбиваю оставшуюся перемычку.

Резцы для долбежки шпоночных пазов затачиваю примерно так;

Изображение

Сори за мои почеркушки но компас ждать пока загрузиться не охота.

Твердосплавы к сожалению на долбежку не идут, сам этому не рад, они ударных нагрузок не любят, хотя в ручную какие ударные нагрузки.

Еще кстати для фрезерных станков бывают долбежные головки, вдруг когда попадутся.

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 31
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 » 06 фев 2011, 23:48

mishanya68
shum d
дело было не в бабине специалист сидел в кабине...
я взял резец на нем штамп Р6М3 он новый, ну не портить же его, я заточил тупой конец, он ведь весь из Р6М3 подумал я... вечером пойдя в третий раз долбить шпон паз присмотрелся и увидел нечто визуально отличающееся заточееного конца и тупого.... короче отпилил болгаркой заводскую заточку заточил тот конец который был заточен на заводе, дострогал оставшиеся 2/3 шпон паза за 15 минут... за раз 0,1-0,15 идет только стружка летит... :))) толи конец затачиваемый каленый, толи еще чего но концы у резца отличаются суръёзно.... :oops:

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 07 фев 2011, 18:49

mmcl200рад за тебя дерзай дальше :roll:

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 » 16 фев 2011, 21:35

Я уже писал, если резец для строгания "самокал" то можно его не отводить при обратном ходе при строгании шлицов. Только делать возврат по простроганному месту. Строгать одним размером по кругу, заглублять в начале нового круга.

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 16 фев 2011, 21:53

leon10010для меня проще продолбить паз полностью а потом повернуть . а так как предлагаешь ты устанешь крутить . резец лучше отводить дольше прослужит

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Репутация: 4
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 » 16 фев 2011, 22:51

mishanya68 мне проще за размером не следить. Резец- расходный материал. Все равно если деталь термообработанная несколько раз приходиться резец точить. А вообще наверное у каждого своя манера работать. (раньше за меня мальчонка печатал, не нашел где жирным выделять)

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 17 фев 2011, 13:41

Долбняки;

Изображение

И сам станок;

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Юра
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 17:36
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение Юра » 21 сен 2011, 21:12

Почитал, подумал мальца и побежал в гараж, фотографировать свою мысль.
Излагаю. Что если мы как бы перевернём функцию станка. В патрон зажимаем центр за корпус подшипника как показано на фото. а в пиноль вставляем приспособу это скажем переделанный центр где вместо конуса центра установлен трёх кулачковый патрон малого диаметра с возможностью вращения. Можно на фланце трёх кулачкового патрона насверлить в делительной головке отверстия под фиксатор по количеству шлицов( например первый ряд отверстий шлиц ВАЗ классика, второй ряд М-412 ну и третий 08-09).Фиксатор устанавливаем на чуть выдвинутый миллиметров на 10 пиноль. Закрепить можно его либо сделать данный фиксатор хомутом либо снизу болтом в паз пиноли, у меня на 1К62 паз на пиноли. Теперь можно включить передачу и резец подавать не на повышенной подаче а на нормальной так как патрон теперь может вращаться. Это конечно так же тоже повлечёт нагрузку на винт подачи но рез паза будет чище. В теории

Изображение
Рожденный в СССР

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 22 сен 2011, 03:20

мысль твоя понятна но наверно смысла нет механизировать на одну две детали . всетаки на токарном лучше точить а длобежна это от безысходности

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 22 сен 2011, 08:23

mishanya68 писал(а):мысль твоя понятна но наверно смысла нет механизировать на одну две детали . всетаки на токарном лучше точить а длобежна это от безысходности
я так шпонпаз делал :oops:
понятно что работа нештатная, но почему нет?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Мехобработка»