Термообработка

Токарное, фрезерное, шлифовальное оборудование.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Термообработка

Сообщение Кулибин »

При сварке валов , шов расположен близко к шлицам и они частично отпускаются , как в домашних условиях шлицы вернуть в первоначальное состояние , то есть закалить ?
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

на сколько я в курсе достаточно проблематично . думаю проблема в сварочном шве . для сварки вроде проводят нормализацию тоесть по сути отпуск чтобы снять напряжения . а шлицы наоборот надо подкалить . если ошибаюсь интересно услышать компетентное мнение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Шлицы на ВАЗовских валах и полуосях подвергаются поверхностной закалке ТВЧ на глубину 4,5-6,5мм. Глубина твердости не менее 38HRc -3,5-6мм. Твердость на поверхности 52HRc (Сталь 30ХМ) Данные с чертежа хвостовика 2108 (под сварку трением с трубой).
Повторить закалку без индуктора и установки ТВЧ проблематично.
Варить палки ближе выступа под чехол не стоит, имхо, и варить только повдоль.
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

mishanya68 писал(а):а шлицы наоборот надо подкалить
А вот как это сделать , если нет ТВЧ ?
Юрич писал(а):Повторить закалку без индуктора и установки ТВЧ проблематично
Ну нет у нас в деревне ТВЧ :( а как быть ?
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Кулибин
Сергей сфотай свои заготовки под сварку, пожалуйста. Насколько близко будет шов и какой? Может что и присоветуем.
Проблема имхо не в закалке ТВЧ, а в сварке валов из углеродистой и легированной стали. Обидно будет из тайги пешком выносить потом обломки вала.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Кулибин писал(а):Ну нет у нас в деревне ТВЧ а как быть ?
На глаз с резаком. Это бывает лучше , чем отдать не путевому закальщику с твч.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрич писал(а):Шлицы на ВАЗовских валах и полуосях подвергаются поверхностной закалке ТВЧ на глубину 4,5-6,5мм. Глубина твердости не менее 38HRc -3,5-6мм
Шлицы кардана те, что в " бублик" какой твердости?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Лекс писал(а):На глаз с резаком
Лекс
С деталью из Сталь 40-45 резак и ведро с отработкой поможет, а про эту в "Марочнике сталей и сплавов" написано: "Свариваемость - ограниченно свариваемая....Рекомендуется подогрев и требуется последующая термообработка....Склонность к отпускной хрупкости - склонна." (стр.214)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Лекс писал(а):Шлицы кардана те, что в " бублик"
По классике быстро не нашел, вот конец от промвала Шеви-Нивы

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Юрич писал(а):Свариваемость - ограниченно свариваемая....Рекомендуется подогрев и требуется последующая термообработка....Склонность к отпускной хрупкости - склонна." (стр.214)
Не всегда возможности совпадают с желаниями и термообработку в гаражных условиях по науке не достичь. Я писал про шлицы нарезанные из свежей стали , не совсем уловил суть темы. Мое ИМХО , если сваривать валы со шлицами уже заводскими , то лучше , пусть даже если шов пришелся рядом со шлицами , их в дальнейшем не трогать.
Юрич писал(а):По классике быстро не нашел, вот конец от промвала Шеви-Нивы
Похоже на стандартные классические по диаметру ( во какая прочность на будущее в их заложена была)
Но опять же глубоко сомневаюсь , что при производстве соблюдается вся технология. Очень много этих валов использовал , с другими соединял и визуально , при мех обработке не похоже на заявленную твердость. Шлицы легко ! обрабатываются напильником и деформируются при хорошем ударе , даже медным молотком.
Хотелось бы услышать Ваш вариант ,как достаточно грамотного инженера о правильном( на ваш взгляд) соединении валов и полуосей сваркой?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Лекс
См. тему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Это максимум щадящее сваривание валов. надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Приварные хвостовики обычно увеличивают по диаметру в 2 раза или больше. (Например вал правого привода 2108)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Re: Термообработка

Сообщение Destroerr »

Кулибин писал(а):При сварке валов , шов расположен близко к шлицам и они частично отпускаются , как в домашних условиях шлицы вернуть в первоначальное состояние , то есть закалить ?
Для начала, если не хотите, что бы шлицы не отпустились, варите, шлицы опускаете в ёмкость с водой.

А если нужна поверхностная закалка шлицов в домашних условиях. На ТВЧ это конечно не тянет, но может помочь.

Закаливается из воды, в масло. Греете резаком шлицы до ровного красного цвета, опускаете резко в воду, считаете до 5, затем резко из воды, в масло, до полного остывания.

Естественно, чем толще вал и крупнее шлицы, считать надо дольше.
Счёт до 5-ти, это не секунды, нормальная речь, один, два, три,....
Сам закаливал так шлицы полуоси от десятки.

Вообще, опытные термисты не считают, а делают это на звук. Звук при остывании меняется.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Юрич писал(а): надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Юрич
можно вопрос, для повышения образованности так сказать :oops:

а в каком месте и по какой причине вал потеряет столько много прочности? до 30% - это ж треть! :shock:
выходит, что при таком удлиннении палки 08-ки или Нивы вместо 150кг/м будут уже на 100кг/м скручиваться?!

разъясните, пжл [:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Вместо 190-210кГм как раз при 150 и скрутится, имхо.
Ты же учил по букварю что у сталей прочность очень зависит от структуры, решетки, ликваций, флокенов и т.д. и т.п.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Валы задних приводов делаю сборные , шлицевая от передних карданов УАЗ-31519 , сама палка из полуоси ГАЗ-53 , свариваю в стык при этом снимаю на токарном большую фаску . Провариваю корневой шов , далее наплавляю полностью валиком , потом протачиваю до диаметра 33 мм . До сварки шлицы точатся напильником , после сварки становятся еще мягче .Пробовал калить в масле , напильником плохо обрабатываются , так они не станут хрупкими .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Вернуться в «Мехобработка»