Термообработка
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Честно, не знаю, полуось из 35 ХГСА по чертежу.Кулибин писал(а):Шлицевая кардана УАЗ из какой стали делается ?
Если у вас стали без разбору калятся на масло или воду, то какая разница? Сваривайте, закаливайте, отпускайте. Не заморачивайтесь со спектральным анализом и всякими там температурными кривыми, будь они прямыми совсем. Последнего термиста проводили на пенсию, можно делать что хочешь!
Для продвинутых: напильником не берется ШХ15 на кольцах подшипников, там 62 HRC, а 52 HRC на поверхности шлицев напильником из У7 (советским, не китайским) берется нормально.
Я же вам с самого начала толкую, что есть разница между деталями объемной калки из 45 стали и закаленными ТВЧ из малоуглеродистой стали с легирующими добавками.
Читайте справочник молодого термиста из серии учебников для ГПТУ
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Я живу в колхозной деревне и у меня нет в подполье завода со станочным парком , нет лаборатории со спектральными анализаторами , поэтому и спрашивал знающих , как сделать в простых гаражных условиях больше не чего не буду спрашивать , буду делать как получится начальники удалите тупую тему .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Модератор
- Сообщения: 18195
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Юрич
ну раньше в деревнях кузнецы как то доводили металл до нужного качества.
ну раньше в деревнях кузнецы как то доводили металл до нужного качества.
не везде все есть. а если есть то фиг воспользуешься потому как кругом все режимное стало. может что то можно найти тем более это же не для серийного производства.Кулибин писал(а):Я живу в колхозной деревне
не спеши.Кулибин писал(а): начальники удалите тупую тему .
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Согласен , что это лучший при возможности способ, я читал про него давно в литературе по ремонту стройтехники . 30 проц теряет? не знаю. У меня не раз обрывало сваренные таким способом в другом месте , далеком от места стыковки. Но как быть если увеличивать диаметр нельзя? Я делал примерно так же.Юрич писал(а):См. тему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Это максимум щадящее сваривание валов. надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Она не варится , очень слабое соединение , лопнет в месте рядом со швом, ( я соединял так полуоси для вала ручной ручной лебедки , не из чего боле было и руками не свернуть), лучше замени или вари способом описаным выше . А про шлицы я писал свое мнение, если они заводские , то лучше маслом и водой с ними не экспериментировать.Кулибин писал(а): сама палка из полуоси ГАЗ-53 , свариваю в стык при этом снимаю на токарном большую фаску .
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Если хотите, что бы сталь не теряла углерод, закаливайте на газовой горелке. Запчасти к бензопилам Штиль калят не зря в газопламенной печи.
Если хотите получить твёрдые шлицы и сырой металл внутри, закаливайте так, как я описал выше.
Закалка в воду даёт очень твёрдую поверхность снаружи, но так как закалка идёт по времени, сталь не успевает прокаливаться достаточно глубоко и более того, остаётся горячей, что даёт возможность к частичному отпуску металла и оставляет металл в теле сырым.
Лучше ничего не придумать всё равно.
Если хотите получить твёрдые шлицы и сырой металл внутри, закаливайте так, как я описал выше.
Закалка в воду даёт очень твёрдую поверхность снаружи, но так как закалка идёт по времени, сталь не успевает прокаливаться достаточно глубоко и более того, остаётся горячей, что даёт возможность к частичному отпуску металла и оставляет металл в теле сырым.
Лучше ничего не придумать всё равно.
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
Может пригодитсяЛекс писал(а):Науглеродить можно
http://www.sdelaysam.info/metal/temper.shtml
http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Dem ... ll/2_8.htm
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Да ну нахрен , все варится ! и держит отлично . Порвали полуось на ГАЗ-52 , лазили по старым лежневкам , за не имением запасной , сходили в ближайшую деревню на токарном проточили фаски , сварили в стык сверху наложили полоски проварили повдоль проточили лишние чтоб в чулок пролезла , поставили чтоб доехать . Через пол года вспомнил решил заменить на целую , при осмотре на сваренной полуоси по месту сварки так как металл отпустился была она немного скручина типа как торсион но не сломана , так и грузится ГАЗ-52 под две тонны .Лекс писал(а):Она не варится , очень слабое соединение , лопнет в месте рядом со швом
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:08
- Откуда: МО
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Вот потому и стояла. Шов выполнил как бы роль центрующего кольца , а полоски вдоль стянули полуось. Снимать фаски и варить как газовую трубу , корень , заполнение , облицовка не стоит. Обнизить место стыка для сварки лучшеКулибин писал(а):сходили в ближайшую деревню на токарном проточили фаски , сварили в стык сверху наложили полоски проварили повдоль проточили лишние чтоб в чулок пролезла
Полуось работает на изгиб , скручивается обычно вблизи шлицов , так же из термообработки.Просто удачно все так вышло.Кулибин писал(а):была она немного скручина типа как торсион но не сломана , так и грузится ГАЗ-52 под две тонны .
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Вспомнился случай интересный. У меня когда то на древней иномарке шестерня 3 передачи накрылась. Аналогичных из наших естессно не найти и по сравнению с ВАЗовскими , хотя бы взять, довольно миниатюрная. Заказал на местном , самом таком продвинутом заводе , сталь подобрали ,фрезер сработал четко , термист тоже профи. Результат" неделя и каюк. В принципе и без 3 передачи ездил. В следующий раз , точили из шестигранника , закаливал сам резаком и в масло. Поставил , типа что бы 3 я всетаки была , особо не надеясь. Сначала изредка включал . . Стоит! затем как обычно. Думал , когда же она накроется . Не накрылась. Полгода стояла как надо ( дальше не знаю , авто продал. ) А вот мысли до сих пор.Что это было. Или я так блестяще с закалкой угадал или ?? ну не знаю даже.
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель