Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sisop666
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
Откуда: железнодорожный М.О.

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение sisop666 »

Доброго времени суток!
Облазил весь форум но ответа на мучающий меня вопрос не нашел. :(
Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?
Уж очень не хочется расширять мосты.
Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Помимо этого читал на уазбуке что при вылете в 50 мм и больше шкворня сжирает за 300-400 км :(
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Начнем с того, что считать вылетом? Уж так повелось, что вылет у диска считается не так как у автомобильного. Вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода. Впрочем, если очень сильно хочется, то можно на автомобильный манер тоже пересчитать довольно просто, если извесна ширина диска.
Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то растояние, обычно от 20 до 50мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки. Производители дисков почти всегда знают это значение и подскажут в каком то конкретом случае.

Изображение
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

О влиянии вылета в большую сторону могу из своего опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.

Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.

Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.

Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно.

Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

sisop666 писал(а):Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?

Уж очень не хочется расширять мосты.

Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Теперь о Вашем случае, то что Вы хотите, хотят многие. Если было бы написано что и кузов оставить, сразу сказал бы что так не бывает. Слишком просто было бы и правильно Вы заметили как "сочетается не сочетаемое?", никак и не сочетается.

Расширить мосты было бы самое правильное, но если совсем не охота или возможности нет, то можно поставить и на диски с вылетом 90мм., но тогда шасси (мосты и двигатель на раме) и придется ограничиться, больше по весу нельзя! И незабудте еще про общее передаточное число трансмиссии, если ничего не менять, то то что у Вас получится очень быстро разочарует.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Вот схемка где наглядно видно, как считается вылет по автомобильному[:})

Изображение
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
sisop666
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
Откуда: железнодорожный М.О.

Сообщение sisop666 »

Огромное человечечское спасибо за развернутый ответ!!!! :)
И последний вопрос в этой теме, каков будет ресурс (естественно приблизительно) подшипникового шкворня при увеличении рычага на 150мм (так как если бы на вашем чертеже стояло бы 100 мм) и весе около 1-1,5 тонны может есть у кого статистика?
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

sisop666 писал(а):Огромное человечечское спасибо за развернутый ответ!!!! :)
И последний вопрос в этой теме, каков будет ресурс (естественно приблизительно) подшипникового шкворня при увеличении рычага на 150мм (так как если бы на вашем чертеже стояло бы 100 мм) и весе около 1-1,5 тонны может есть у кого статистика?
Ресурс на вездеходе ОЧЕНЬ относительная вещь и зависит от множества факторов. Посчитать его можно начав эксплуатировать вездеход именно ваш и именно вами самими. Тут же не ресурс надо считать, а будет или нет работать, то есть изнашиваться будет усиленно или просто ломаться всегда. Если вес вездехода будет до 1,5 тонн, и если не перегружать при использовании, то работать будет, но это уже на грани, ИМХО.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko »

http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов. При увеличении диаметра колеса, целесообразно уменшать вылет пропорционально увеличению фактического диаметра колеса.
PS Ну и разумеется, это ни коим образом не относится к бортоповоротным и переломкам. :wink:
Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko »

Нет, простите! Все перепутал! Наоборот - Увеличивать вылет. Попробовал расчитать вылет колеса газ-66 на ступице уаза - получилось примерная разница (да примерная! потому как у уазовских дисков вылет колеблется от -25 до +25) в +25-50мм. Если считать, как мне кажется более точно, от точки пересечения шкворневой оси и оси вращения, то разница более менее точно определима: +55мм.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
А причем здесь кастор?
Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko »

Геннадий Хаинов писал(а):
Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
А причем здесь кастор?
Да ни при чем... Слово красивое. :))) Ми пардон! Поперечный угол наклона. Он у УАЗ моста 5°30' ± 0°30'. По сути то же самое.
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение Амарок »

Здравствуйте.Не знаю где вопрос задать,попробую тут.Подскажите кто в теме,какое биение диска допустимо на вездеходе?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение argon84 »

Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Амарок
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
Имя: Андрей
Откуда: Урал

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение Амарок »

argon84 писал(а): 01 авг 2019, 12:37 Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.
Спасибо что ответили,сам не мог найти🤝
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение Шевчук Виктор »

Амарок писал(а): 01 авг 2019, 13:48
argon84 писал(а): 01 авг 2019, 12:37 Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.
Спасибо что ответили,сам не мог найти🤝
На мой взгляд чем меньше скорость вездехода,тем больше допускается биение. Наверное сотку не будете выжимать?

Вернуться в «Колёса для пневматика»