Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Ответить
sisop666
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
Репутация: 0
Откуда: железнодорожный М.О.

Вопрос про вылет дисков ET и нетолько

Сообщение sisop666 » 04 окт 2013, 23:01

Доброго времени суток!
Облазил весь форум но ответа на мучающий меня вопрос не нашел. :(
Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?
Уж очень не хочется расширять мосты.
Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Помимо этого читал на уазбуке что при вылете в 50 мм и больше шкворня сжирает за 300-400 км :(

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 16
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 08 окт 2013, 11:43

Начнем с того, что считать вылетом? Уж так повелось, что вылет у диска считается не так как у автомобильного. Вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода. Впрочем, если очень сильно хочется, то можно на автомобильный манер тоже пересчитать довольно просто, если извесна ширина диска.
Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то растояние, обычно от 20 до 50мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки. Производители дисков почти всегда знают это значение и подскажут в каком то конкретом случае.

Изображение
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 16
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 08 окт 2013, 11:56

О влиянии вылета в большую сторону могу из своего опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.

Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.

Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.

Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно.

Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 16
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 08 окт 2013, 12:16

sisop666 писал(а):Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?

Уж очень не хочется расширять мосты.

Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Теперь о Вашем случае, то что Вы хотите, хотят многие. Если было бы написано что и кузов оставить, сразу сказал бы что так не бывает. Слишком просто было бы и правильно Вы заметили как "сочетается не сочетаемое?", никак и не сочетается.

Расширить мосты было бы самое правильное, но если совсем не охота или возможности нет, то можно поставить и на диски с вылетом 90мм., но тогда шасси (мосты и двигатель на раме) и придется ограничиться, больше по весу нельзя! И незабудте еще про общее передаточное число трансмиссии, если ничего не менять, то то что у Вас получится очень быстро разочарует.
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 16
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 09 окт 2013, 13:53

Вот схемка где наглядно видно, как считается вылет по автомобильному[:})

Изображение
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

sisop666
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
Репутация: 0
Откуда: железнодорожный М.О.

Сообщение sisop666 » 10 окт 2013, 22:35

Огромное человечечское спасибо за развернутый ответ!!!! :)
И последний вопрос в этой теме, каков будет ресурс (естественно приблизительно) подшипникового шкворня при увеличении рычага на 150мм (так как если бы на вашем чертеже стояло бы 100 мм) и весе около 1-1,5 тонны может есть у кого статистика?

Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Репутация: 16
Имя: +79217162000
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Андрей Вологда » 11 окт 2013, 15:05

sisop666 писал(а):Огромное человечечское спасибо за развернутый ответ!!!! :)
И последний вопрос в этой теме, каков будет ресурс (естественно приблизительно) подшипникового шкворня при увеличении рычага на 150мм (так как если бы на вашем чертеже стояло бы 100 мм) и весе около 1-1,5 тонны может есть у кого статистика?
Ресурс на вездеходе ОЧЕНЬ относительная вещь и зависит от множества факторов. Посчитать его можно начав эксплуатировать вездеход именно ваш и именно вами самими. Тут же не ресурс надо считать, а будет или нет работать, то есть изнашиваться будет усиленно или просто ломаться всегда. Если вес вездехода будет до 1,5 тонн, и если не перегружать при использовании, то работать будет, но это уже на грани, ИМХО.
Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления. Сайт: http://pnevmodisk.ru Группа ВК: http://vk.com/pnevmodisk
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М" Cайт: http://lesnikvologda.ru Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Репутация: 0
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko » 24 ноя 2014, 17:23

http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов. При увеличении диаметра колеса, целесообразно уменшать вылет пропорционально увеличению фактического диаметра колеса.
PS Ну и разумеется, это ни коим образом не относится к бортоповоротным и переломкам. :wink:

Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Репутация: 0
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko » 25 ноя 2014, 18:18

Нет, простите! Все перепутал! Наоборот - Увеличивать вылет. Попробовал расчитать вылет колеса газ-66 на ступице уаза - получилось примерная разница (да примерная! потому как у уазовских дисков вылет колеблется от -25 до +25) в +25-50мм. Если считать, как мне кажется более точно, от точки пересечения шкворневой оси и оси вращения, то разница более менее точно определима: +55мм.

Геннадий Хаинов
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 25 ноя 2014, 18:54

Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
А причем здесь кастор?

Gekko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
Репутация: 0
Откуда: Ленинград

Сообщение Gekko » 05 дек 2014, 10:28

Геннадий Хаинов писал(а):
Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
А причем здесь кастор?
Да ни при чем... Слово красивое. :))) Ми пардон! Поперечный угол наклона. Он у УАЗ моста 5°30' ± 0°30'. По сути то же самое.

Ответить

Вернуться в «Колёса для пневматика»