Момент инерции колес
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Задумался о топливной экономичности, сам собой вылез вопрос о моменте инерции колёс. Вездеход в отличие от автомобиля чаще изменяет скорость от нуля до 50 км/ч(конечно зависит от ландшафта)
А если застрял и нужна раскачка....
Колеса большого диаметра незначительно отличающиеся размерами и параметрами могут очень значительно отличаться моментами инерции, возможно даже в 2 раза. Поскольку на бумаге не представляется возможным высчитать так как невозможно провести точный замер формы и толщины покрышки, однородность резины и множество других параметров единственный способ сделать стэнд и замерить.
В этой теме давайте обсудим как сделать элементарный стэнд в гаражных условиях для замера момента инерции.
А если застрял и нужна раскачка....
Колеса большого диаметра незначительно отличающиеся размерами и параметрами могут очень значительно отличаться моментами инерции, возможно даже в 2 раза. Поскольку на бумаге не представляется возможным высчитать так как невозможно провести точный замер формы и толщины покрышки, однородность резины и множество других параметров единственный способ сделать стэнд и замерить.
В этой теме давайте обсудим как сделать элементарный стэнд в гаражных условиях для замера момента инерции.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Момент инерции колес
А нафига это нужно? Можно подумать, что вездеходы разгоняются с 0 до 50 км/час за пару секунд. Да и надо учитывать всю массу вездехода, а не только колёс.
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Момент инерции колес
Стенд представляет собой шпульку известного диаметра соединенную с валом колеса, кусок шнура и гирю.
Только смысла в этой затее не вижу абсолютно.
Только смысла в этой затее не вижу абсолютно.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
На спортивных машинах используют низкопрофильную резину и большой посадочный диаметр видимо для снижения момента инерции в том числе, так как алюминий легче резины
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Собираюсь срезать половину клыков на своих покрышках. Перед экзикуцией сделаю стэнд и проведу замер. А потом после, результаты опубликую. Думаю добирусь через месяц
-
- Администратор
- Сообщения: 9618
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Момент инерции колес
Vladislav, плотность резины 900-1200 гр на дм*куб, алюминий 2700, так что резина как минимум в два раза легче алюминия. А, Большие диски, как правило чтоб тормоза могучие разместить, и боковины меньше было, чтоб не было увода пятна контакта.
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Момент инерции колес
Не знаю что даст знание инерции , а вот знание давления на твердой дороге может серьезно добавить экономии топлива . И что есть раскачка колеса на сверх низком давлении . Реверсирование колеса в букс , или прокатка полуспущенным внатяг ?
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
На стенде разве что методом тыка точно определить количество запасённой энергии в маховике.Vladislav писал(а): ↑04 авг 2019, 03:25 Поскольку на бумаге не представляется возможным высчитать так как невозможно провести точный замер формы и толщины покрышки, однородность резины и множество других параметров единственный способ сделать стэнд и замерить.
В этой теме давайте обсудим как сделать элементарный стэнд в гаражных условиях для замера момента инерции.
А зачем делать точные замеры, если колесо не совсем круглое на подвесе найти центр тяжести и бумажным методом вычислить момент инерции колеса, нет никакой разницы какая резина, какой диск, сколько в шине гвоздей. Ну и если вездеход не спорткар просто по размерам и весе колеса, пара сотен гр*см2 погоды не сделает.
Покопался тут в бумажках как определить радиус r центра тяжести сложного сечения из разнородных материалов, тот радиус который в формуле расчёта момента инерции присутствует.
Надо взять доску длиной равной Фколеса, например берём 1200 мм, и три рыбацких весов на 50 кг хотя б. К колесу привязать доску и подвесив на одни весы за центр доски найти центр тяжести колеса, потом подвесить за края доски ещё на двое весов, показания всех будут m/3, пусть 30 кг на каждом, вес колеса 90 кг. Перемещая одни из крайних весов добиться показаний- наружные неподвижные 30 кг, центральные 15 кг, и те что двигаем 45 кг. Вот точка подвеса этих весов и будет приблизительно в центре тяжести сечения на нашем r от центра тяжести колеса. Ну а дальше по книжке.
-
- Сообщения: 3664
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Момент инерции колес
По достаточно подробной 3Dмодели колеса Трэкол 1300х600х533 измерил массу 60,17 кг и осевой момент инерции (относительно оси вращения) 12,4 кг*м2 в моей чертилке Т-Флекс 3D
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Момент инерции колес
Можно и на практике проверить
Вот на этом видео берем с разгона дорожную насыпь,когда видно небо,передние колеса крутятся в воздухе,а так как инерции не хватило,везд сползает обратно,и при ударе колеса о землю,полуось 30 мм приказала долго жить.На другом борту лопнула цепь 15,875,спасла полуось.
Вес колес около 80 кг ,ИЯВ 79.
Вот на этом видео берем с разгона дорожную насыпь,когда видно небо,передние колеса крутятся в воздухе,а так как инерции не хватило,везд сползает обратно,и при ударе колеса о землю,полуось 30 мм приказала долго жить.На другом борту лопнула цепь 15,875,спасла полуось.
Вес колес около 80 кг ,ИЯВ 79.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Да, примерно так, Краз 12-14 кгс*м2 +/- палец в зависимости от камерности/бескамерности
Вообще-то момент инерции колеса вездехода больше всего знать обязательно надо любителям трансмиссионного тормоза дабы не обделаться жидко. Если на пальцах то надо два устройства, по одному на мост, так как уже при скорости выше 30 км/ч и весе караката около тонны аккумулированая в колесах энергия нагружает редукторы больше чем собственно вес караката, при чём этой энергии пофигу на чём колесо тормозим, асфальте или льду.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
По поводу возможной поломки полуосей от трансмиссионого тормоза я не думал, а у меня именно такой. Значит надо посчитать скручивающий момент возникающий на полуоси от колес (на расчётной максимальной скорости вездехода) если резко затормозить, а с учётом того что эффективность торможения суппортом увеличивается пропорционально пч редуктора это вполне возможно..
Значит не зря тему поднял
Значит не зря тему поднял
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Зная полную массу вездехода и скорость несложно посчитать возникающий скручивающий момент полуоси, взяв коэфф сцепления за 1, и к этому надо прибавить момент от колёс, собственно для этого надо знать момент инерции колеса
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Нашёл в инете момент инерции колеса краз 1300*500*533 в сборе с диском. Равен 40.2 кг/м2. Вообще я не очень разбираюсь в этих формулах и как считать не очень понимаю, но видимо надо вникать. Допустим стоит это колесо, примем скорость вездехода 60 км/ч и переводим в угловую скорость колеса. Далее дифференцируем по времени (в течении которого останавливается вездеход, допустим 3 секунды) и получаем угловое ускорение. Его в свою очередь умножаем на известный момент инерции колеса и получаем момент скручивающий полуось. Могу ошибаться...
Так вот, если он равен или превышает то что может выдержать полуось значит показатель полученный при замере моего настоящего колеса на стенде должен быть менее кразовского, иначе можно дальше не строить
Как то так.
Вообще если кто дружит с формулами и кому несложно напишите их сюда в таком виде чтоб вездеходчикам легко было воспринимать и считать, вдруг кому пригодится
Так вот, если он равен или превышает то что может выдержать полуось значит показатель полученный при замере моего настоящего колеса на стенде должен быть менее кразовского, иначе можно дальше не строить
Как то так.
Вообще если кто дружит с формулами и кому несложно напишите их сюда в таком виде чтоб вездеходчикам легко было воспринимать и считать, вдруг кому пригодится
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Момент инерции колес
Да не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката. Она будет в разы меньше.Dakar писал(а): ↑06 авг 2019, 13:35 Если на пальцах то надо два устройства, по одному на мост, так как уже при скорости выше 30 км/ч и весе караката около тонны аккумулированая в колесах энергия нагружает редукторы больше чем собственно вес караката, при чём этой энергии пофигу на чём колесо тормозим, асфальте или льду.