Не может.Петрович11 писал(а): ↑06 авг 2019, 16:15 не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката.
Момент инерции колес
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Момент инерции колес
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Как-то прикидывал для Фомы неверующего что при 30 км/ч и весе 1000 при тормозном пути 10-15 метров колеса Краза камерные примерно 20-30 кгс*м добавляют на хвостовике без тормозного устройства, непосредственно сила замедления тоже 20-30 на каждом мосту. Это конечно секунда-две-три, но раз за разом расшатывает, хотя и не так страшно, любая машина столько служит насколько позволяет ей это манера езды владельца.Петрович11 писал(а): ↑06 авг 2019, 16:15 Да не может собственная энергия колеса быть больше, чем энергия от полного веса караката. Она будет в разы меньше.
Пусть каракат на мостах ВАЗ и колёсах 1200 весом 1000 кг мчится со скоростью 8 м/сек (около 30 км/ч), тогда 1000*8=8000 кгм его энергия. Тормозим до полной остановки 15 метров, сила торможения 8000/15=400 кгс. (400*0,6)/2/2=60 кгс*м на полуоси. 120/3,9=30 кгс*м не хвостовике. К этому приплюсовать кинетическую энергию пары колёс на том мосту у которого нет механизма тормозного, так как сила тяги колёс может оказаться меньше момента на колёсах при торможении и валы тоже скручиваются немного. Это длится недолго, но раз за разом устанет ось сателлитов.
По этому принципу можно скалькулировать тормозной механизм, момент крутящий на хвостовике вычислить и определить исходя из радиуса колодок силу трения, дальше уж по талмутам выбрать подходящий механизм.
Забыл приписать что под горку всё это очень даже усугубляется.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Ну конечно не может, только если колёса стандартные грузовые на велосипедной раме.
Перевести запасённую энергию колеса за время торможения в крутящий момент потребный вроде так надо- например Краз с 14 кг*м2 при скорости 128 об/мин (8м/сек короката) имеют 1180 Дж или 121 кгм каждое. Примерно это если тормознуть с дубом 72 кгс*м, а если тормознуть за 15 метров 2 сек. времени то требуемый момент торможения 36 кгс*м. Тут конечно целая система и надо учитывать всё, но раз редуктора с трансмиссионным тормозом разваливаться любят, то дело ясное что дело тёмное.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Петрович 11, именно для того чтоб знать может или не может и нужно делать расчет, иначе можно только предполагать. Вот взять и посчитать, получить конкретные данные и узнать. А для этого надо стэнд и замер, без него никак
-
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Момент инерции колес
Так можно только лабораторную работу провести для изучения ускорения гири , получив импульс в следующую секунду гиря будет обладать собственной энергией которую придется измерять следующей гирей или динамометром .
Шпулькой с тросом и динамометром можно измерить пиковую нагрузку как на гаке лебедки . она будет означать торможение колеса колом . А вообще можно ничего не выдумывать , замерить на накаченных колесах и ровной площадке рывок буксирного троса на гаке конкретного вездехода в накат и присвоить данные показания тормозной системе или торможение трансмиссией .
Торзиометр надо строить , на худой конец гидротормоз . Гидротормоз ет масляный насос с запорным краном и манометром тарированным на НМ . Торзиометр -палка со стрелкой внутри сектора с тарированной пружиной , или два раздельных сектора с динамометром внутри .
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
- Откуда: ХМАО - Югра
Момент инерции колес
Очинки выделки не стоит. А алюминиевые диски делают не для уменьшения момента инерции колеса, а для уменьшения неподрессоренной массы колеса. Чтобы подвеска лучше работала.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Нет, этот метод сработает. Вес гири известен, путь пройденный, пусть 1 метр, известен. Вычислить энергию гири в конце пути в свободном падении и исходя из угловой скорости колеса с привязаной на шнурке гирей момент инерции колеса.
-
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Момент инерции колес
Прикольно конечно . Делай .
Зная вес гарпуна , начальную скорость , расстояние и время до полной остановки , джоули можно и так вычислить , ну можно еще и гирьку привязать на веревочке . чтоб после ее производные в формулу включить .
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Мне не надо. Но чтобы вычислить момент инерции маховика ему надо дать определённую порцию энергии, и гиря на шнурке перекинутом через шину как раз даст точно известное количество минус потери, которые можно не учитывать из-за мелкости. Просто, наглядно, все комплектующие можно купить в хозяйственном магазине.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Момент инерции колес
Можно просто раскрутить колесо до известных оборотов и замерить время до полной остановки(пренебречь трением подшипника и аэродинамикой), этого достаточно чтоб вычислить момент инерции?
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
Момент инерции колес
Vladislav, можно и так, но надо знать сколько энергии затрачено на раскрутку. С гирькой проще, если гирька падает 1 метр раскручивая колесо за шнурок и известна скорость колеса угловая через это посчитать сколько вложено.
-
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Момент инерции колес
Оно и так точно известно что гиря в 1кг на шнурке а с обратной стороны динамометр на шнурке останавливая колесо покажет не больше 1н
Сколько вложено , столько и снимешь если половину не растеряешь , вечного двигателя и умножителя энергии нет
И харошь людям мозг выносить . Есть расчет маховиков .
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
- Имя: Василий
- Откуда: Тарногский Городок
- Возраст: 53
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Момент инерции колес
Масса гири умноженная на ускорение свободного падения есть сила. Сила умноженная на радиус шпульки - момент.
С другой стороны момент равен произведению момента инерции на угловое ускорение. Угловое ускорение пропорционально линейному.
Осталось все это подвязать к общим величинам. И померить время падения гири, на известном пути.
Этот способ в любом учебнике по Термеху описан. И на каких энергий...
С другой стороны момент равен произведению момента инерции на угловое ускорение. Угловое ускорение пропорционально линейному.
Осталось все это подвязать к общим величинам. И померить время падения гири, на известном пути.
Этот способ в любом учебнике по Термеху описан. И на каких энергий...
-
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Момент инерции колес
Да уяснил .
Давно ет было https://pandia.ru/text/77/496/1571367065.php
И молодежи развлекуха
Ну а дальше что ? Скажу я например цефирь (несколько неточный конечно ) а что дальше ? Опять порожняк ?