композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200 писал(а):Дмитрий78, судя по описанию, ты рассказываешь про препреги. Это нам недоступно . Нужен автоклав.
Ты сейчас с кем разговариваешь? Где я и что такое препреги? А в автоклав запихивали все матрасы нашего отряда в пионерлагере, когда у одного пионэра лишай нашли. Это хоть и было давно, но препрегов там не было!
А сейчас у меня жена и дети. И мне нельзя в Бельдяжки.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): опять вышло плохо.
Денис, а если все же рассмотреть процесс намотки узкой лентой.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок, пытаюсь понять как это сделать? Не получается у меня эту фигуру обмотать лентой... Дим накидай схемку?!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): Дим накидай схемку?!
ну ты задал задание, у меня нет таких конусов и могу только советовать. :oops:. Я предполагаю примерно так- лента шириной как бинт среднего размера. (им же можно и попробовать, для этого можно спеца из больницы пригласить. у них опыт большой и рука набита) мотать с перекрытием слоев, что бы второй слой перекрывал первый под углом. Небольшая ширина позволит натянуть предварительно материал. Может быть тогда складок не будет. а вакуум дожмет все.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Aлексей »

mmcl200,

Мысли в слух.
Складок не будет если во время прессования вакуумом, углеткань будет работать не на сжатие а на растяжение.
Условно говоря, форма для изготовления диска должна быть - обратная, чтоб углеполотно укладывалось не с наружи а изнутри формы.
Алексей http://kolamap.ru/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Aлексей, согласен на 100%. Но лицевая поверхность то именно внутренняя. А значит форма должна быть обратной. Если лицом принебречь то все думаю получится. Попробую еще раз. Если не получится буду снимать обратную матрицу с матрицы... Только надо подумать как ее сделать больше на толщину диска.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок, Дим уточняю вопрос не могу придумать как мотать ленту по месту бортового кольца? Т.е. По подложке?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Юрич »

Bookvoed писал(а): чтоб обжатие шло от середины конуса к краям
Думаю от вершины конуса к основанию лучше, а еще край у основания закрепить от сползания, например, подворачиванием на край или опоясыванием лентой или шнуром...
новичок писал(а): если все же рассмотреть процесс намотки узкой лентой.
Все баки и емкости мотают лентой под 45 градусов, как бобину с нитками, вершины обычно оснащаются фланцами для подвода и отвода содержимого.
Особо нагруженные еще опоясываются...

Я немного под другое ТЗ думал о параболоиде, типа как у Шухевича на Шаболовской радиобашне...:

Изображение

Прямая образующая под углом к оси вращения, узкая лента уз волокна без изгибов наматывается вокруг резьбовых бобышек с шагом, кратным обороту...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): Только надо подумать как ее сделать больше на толщину диска.
выклеить из стеклоткани. или использовать пластилин (или др. липучий материал)
Юрич писал(а): Я немного под другое ТЗ думал о параболоиде,
Очень похоже на плетение корзины берестой. и если края где посадка чем то армировать типа проволоки. вокруг которой оборочивать материал, как предложено
Юрич писал(а): а еще край у основания закрепить от сползания, например, подворачиванием на край или опоясыванием лентой или шнуром...
.
то может наверно получится
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Насчет направления обжатия думаю ничего не поменяется. Обжатие нарастает лавинообразно. И промежуток времени между все еще двигается до все прижато разделяет секунда. Дело в том что воздуха в последние моменты обжатия остается в пакете мало и насос его откачивает мгновенно.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Я начинаю думать о технологии RTM-light. А именно: взять те половинки дисков что есть сейчас, обрезать их по образующей конуса, т.е. обрезать бортовое кольцо и посадочный цилиндр, оставить только чисто образующую конуса. Выложить пакет арматуры и обжать этим конусом сверху. Но не придумал как герметизировать и расформовывать...
Мне кажется, чт основная проблема в том, я делаю выкройку из рулона стеклоткани, образующей конуса, как если бы это были стальные диски. В результате у меня на одной выкройке направление плетения ткани меняется от 90гр. до 30гр. т.е. кусок ткани где плетение расположено параллельно-перпендикулярно, никуда не двигается, а вот где плетение к образующей конуса находится под углом около 45 гр. она имеет большую подвижность... Если не понятно то могу накидать эскизик.


739
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

mmcl200 писал(а): а вот где плетение к образующей конуса находится под углом около 45 гр. она имеет большую подвижность.
может тогда конус разделить на (допустим )на четыре части, для того что бы материал по плетению был однородным? и ложить с перекрытием.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

А если так?

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение val_001 »

mmcl200 писал(а):Но лицевая поверхность то именно внутренняя. А значит форма должна быть обратной. Если лицом принебречь то все думаю получится. Попробую еще раз.
Наверно, точность формовки посадочного места шины важнее лица? Тогда все идет к обратной форме.
А если форма обратная, то предлагаю подумать о центрифуге. Если конус расположить сужением вниз, то подбор числа оборотов центрифуги скомпенсирует стекание эпоксидной смолы вниз. Если захочется создать совсем большое давление на материал, то стекающую сверху смолу можно сразу подавать снова снизу до тех пор, пока силы полимеризации не превзойдут силы стекания. Что-то подсказывает, что это будет как минимум не хуже автоклава в части давления. А температуру тогда нагнать совсем легко, например линейными инфракрасными нагревателями, что намного превзойдет в части прогрева объема любой автоклав. Еще лучше прогревать форму с наружной стороны, создавая градиент скорости полимеризации из объема стеклоткани к внутренней "дышащей" поверхности.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

val_001, идея интересная! Но очень трудозатратная... Я эти диски пол года мучаю. Боюсь что терпение заканчивается. А по поводу посадочного, его я делаю в плюс, с учетом дальнейшей шлифовки посадочного диаметра. Для этого планирую использовать оснастку и Гриндер для изготовления матрицы.

Вернуться в «Колёса для пневматика»