Двигатель от ОКИ

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 ноя 2016, 23:23

дэр писал(а):Источник цитаты ЕЩЁ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ ,это нормально или нет: с вазовской коробки выход шрузом а на соединении РК- флянец с крестовиной ??? или надо полноценный кардан делать???

Все зависит от углов. Если соединение примерно по прямой, или вал на крестовину приходит по оси - все будет нормально.
Но если между валами есть углы - все сильно усложняется. Если на одном конце ШРУС , а на втором конце крестовина, которая стоит несоосно - будут угловые колебания. Они могут быть настолько большими, что не дадут нормально ездить. А могут даже разламывать агрегаты - ломать зубья, например.
Если с двух сторон вала две крестовины - то их тоже нельзя произвольно ставить. Должны быть одинаковыми углы между валами на обоих концах.

Но самый нормальный вариант - на обоих концах вала ШРУС. И не трипод, а нормальный шестишариковый. Тогда углы между валами могут быть любыми и все ограничивается только нагревом ШРУСов при работе.

P.S. Тем не менее, всегда стоит стремиться свести углы между валами к минимуму.

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 03 ноя 2016, 23:39

Спасибо за подсказку!!! А что есть способ оставить полностью на шрузах?

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 04 ноя 2016, 02:06

дэр писал(а):Источник цитаты на шрузах

Уж простите, но режет слух. ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей.
ШРУС вместо крестовины поставить достаточно просто. На фланец крестовины сделать переходник, с одной стороны которого крепеж под крестовину, с другой - под ШРУС. Вал - тоже легко . Подходящая бесшовная труба из стали 20, переходные втулки по концам для компенсации несоответствия диаметров, и сварка через отверстия электрозаклепками. Как правило, изготовленный таким образом вал даже не требует балансировки, поскольку диаметры и плечи дисбаланса малы.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2210
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Двигатель от ОКИ

Сообщение Юрич » 04 ноя 2016, 08:44

дэр писал(а):Источник цитаты ЕЩЁ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ


дэр!
Ты спрашиваешь для того, чтобы слушать советы или для того, чтобы поступать по своему разумению?
В третий раз говорю, и не я один: Для мостов УАЗ раздатка УАЗ же вполне надежна!!! На все 100%. И проблем с карданами нет. Все агрегаты на своих местах.

Зачем тебе раздатка от шишиги, которая тяжелее в полтора раза и тянет за собой проблемы согласования...?

PS: Тему надо переименовать, раз она не имеет теперь отношения к двигателю Оки
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

Hitek
Сообщений: 513
Регистрация: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 5
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Двигатель от ОКИ

Сообщение Hitek » 04 ноя 2016, 16:30

Геннадий Хаинов писал(а):Но самый нормальный вариант - на обоих концах вала ШРУС. И не трипод, а нормальный шестишариковый.


Геннадий, можете развить эту мысль дальше, почему шариковый? Всегда думал, что трипоид лучше, может заблуждаюсь?

Геннадий Хаинов писал(а):
P.S. Тем не менее, всегда стоит стремиться свести углы между валами к минимуму.


Если говорить о крестовинах, то многократно замечал, что ролики в шарнирах с почти соосными входным/выходными валами, очень быстро становятся квадратными. В креставинах же имеющих небольшой угов (в разумных пределах) - ресурс больше. Поэтому считаю, что небольшой угол должен все-таки быть (разумеется в варианте с крестовинами с обоих концов)

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 04 ноя 2016, 19:11

Юрич писал(а):Источник цитаты Ты спрашиваешь для того, чтобы слушать советы или для того, чтобы поступать по своему разумению?
В третий раз говорю, и не я один

К советам бывалых всегда надо ПРИСЛУШИВАТСЯ! вон скоко мнений появилось аж голова кругом!!! кто свою схему хвалит, кто говорит что с тем то ,тем то ещё лучше а у кого вообще просто шкурный интерес ! сразу хочу ИЗВЕНИТСЯ , перед теми, кого мои слова сдесь зацепят ...для меня как для новенького в таких делах и вопросах многое становится понятным...Ребята вы ЧЁ ТАКИЕ ЗЛЫЕ ТО???

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 04 ноя 2016, 19:17

Hitek писал(а):Источник цитаты Геннадий, можете развить эту мысль дальше, почему шариковый? Всегда думал, что трипоид лучше, может заблуждаюсь?

Чем больше шариков - тем меньше пульсация угловой скорости. Видел где-то ШРУСы и с восемью шариками.

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 04 ноя 2016, 19:20

Hitek писал(а):Источник цитаты замечал, что ролики в шарнирах с почти соосными входным/выходными валами, очень быстро становятся квадратными. В креставинах же имеющих небольшой угов (в разумных пределах) - ресурс больше. Поэтому считаю, что небольшой угол должен все-таки быть (разумеется в варианте с крестовинами с обоих концов)

Это точно. 2-3 градуса угол в кардане полезен, чтобы ролики перекатывались. Если же валы соосны - зачем вообще кардан? Проще поставить резиновую муфту.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя