Двигатель от ОКИ

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 531
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 03 ноя 2016, 00:13

дэр писал(а):Ребят может кто подскажет - хватит или нет оковского мотора, ходовая полностью от от хантера колёса ИД-п284 ....двигатель с коробкой стыкуем с первичным уаз (коробка)????.
Если сохранять трансмиссию от Хантера в максимальном объеме, то очень интересной получается следующая схема:

Дигатель ОКА + КПП (с ГП) Ока + РК Нива + РК УАЗ + мосты УАЗ

По крутящим моментам получается все неплохо сбалансировано. И 16 скоростей - тоже большой плюс.
Минимальная скорость будет в самый раз. Но коробка УАЗ в эту схему не вписывается.

Если пытаться сохранить коробку от УАЗа, то нельзя использовать коробку переднеприводного автомобиля со встроенной ГП и дифференциалом.
Неплохим вариантом было бы использование двигателя ВАЗ-2101 (или любого другого аналогичного) с родной коробкой. Максимальный крутящий момент на выходе КПП ВАЗ-2101 составит всего 320 Нм, что уже вполне сопоставимо с максимальным крутящим моментом дизельного двигателя УАЗ (270 Нм). Можно просто не пользоваться первой передачей КПП ВАЗ-2101. Оставшихся 24 (30) скоростей хватит на любой вкус.
В этом варианте, конечно же, возможны компоновочные проблемы. Установка двигателя и двух КПП подряд - это проблема.
Можно даже поставить двигатель с КПП от тяжелых мотоциклов типа "Урал" или "Днепр".

Игорь, вариант электроусилителя руля не рассматривается?
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 03 ноя 2016, 00:31

ЕвгеХа писал(а):Источник цитаты Игорь, ты и кузов от уаза оставить хочеш??

Да, но срезать по максимуму с него всё лишнее! спасибо что пересчитал, яб не до пёр до таких расчётов !!!! ну а скорость как я и предпологал - великовата! думаю что на третьей он вообще в отрыв пойдёт
val_001 писал(а):Источник цитаты Если пытаться сохранить коробку от УАЗа, то нельзя использовать коробку переднеприводного автомобиля со встроенной ГП и дифференциалом.

наконец то начинает что то вырисовыватся !!!! тобиш получается нельзя срастить , а я дурень так надеялся ...Валер а что не так с такой компановкой диф заблокирован через пром кардан на уазкину а там первую вместо понижайки она ведь роль раздатки сыграет ...переключатся то мы будем оковской!

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 03 ноя 2016, 00:33

val_001 писал(а):Источник цитаты Игорь, вариант электроусилителя руля не рассматривается?

Неее...Уменя уже стоит гидрач!

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 531
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 03 ноя 2016, 00:59

дэр писал(а): а что не так с такой компановкой диф заблокирован через пром кардан на уазкину а там первую вместо понижайки она ведь роль раздатки сыграет ...переключатся то мы будем оковской!
Проблема только в том, какой крутящий момент может выдержать тот или иной узел. Для УАЗ Хантер я встречал двигатель с максимальным крутящим моментом 270 Нм. Выдержит больше КПП УАЗа или нет, я не знаю. Многие скажут, что выдержит. Но такие "фокусы" происходят обычно за счет ресурса перегруженных узлов.
Если есть возможность, давайте не перегружать. На выходе КПП Оки мы можем получить крутящий момент порядка 600 Нм. Можно, конечно, не пользоваться первыми двумя передачами КПП Оки. Но тогда и должного понижения не будет. Зачем тогда вообще КПП Оки? Только лишний вес. Проще тогда вместо КПП УАЗа поставить РК Нивы. Получим не только интересный ряд переключения скоростей, но и вал отбора мощности. А ВОМ никогда лишним не бывает.

В целом, конечно, чудес не бывает. Лишний раз мы убеждаемся, что хорошему вездеходу мощный двигатель очень мешает. Для хорошего вездехода нужна большая тяга и маленькая минимальная скорость. При заданной трансмиссии увеличение диаметра колеса неизбежно приводит к тому, что нужно повышать суммарное передаточное число трансмиссии. Чем больше колесо, тем больше ПЧ. Чем больше ПЧ, тем меньше мощность и крутящий момент двигателя, иначе порвем трансмиссию. Получается совершенно парадоксальное явление. Увеличение диаметра колеса при заданной трансмиссии обязательно приводит к уменьшению параметров двигателя. Но это вездеходы. Тут много парадоксального.

Здесь можно остановиться и подумать лишний раз, а не проще ли вместо всех переделок трансмиссии поставить колесные редукторы?
Есть от чего опухнуть голове.
В Вашем конкретном варианте предлагаю все-таки не метаться, а исходить из реалий. Есть двигатель ВАЗ, избыточно мощный, значит и надо использовать его преимущества. Основное преимущество - большой крутящий момент на выходе весьма компактной силовой установки.
Почта: val_001@mail.ru

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 ноя 2016, 01:03

val_001 писал(а):Источник цитаты Дигатель ОКА + КПП (с ГП) Ока + РК Нива + РК УАЗ + мосты УАЗ

На бумажке попробуйте прикинуть длину такой цепочки. Учитывая карданы между коробкой и двумя раздатками. Удивитесь результату...

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 ноя 2016, 01:06

val_001 писал(а):Источник цитаты В целом, конечно, чудес не бывает. Лишний раз мы убеждаемся, что хорошему вездеходу мощный двигатель очень мешает. Для хорошего вездехода нужна большая тяга и маленькая минимальная скорость. При заданной трансмиссии увеличение диаметра колеса неизбежно приводит к тому, что нужно повышать суммарное передаточное число трансмиссии. Чем больше колесо, тем больше ПЧ. Чем больше ПЧ, тем меньше мощность и крутящий момент двигателя, иначе порвем трансмиссию. Получается совершенно парадоксальное явление. Увеличение диаметра колеса при заданной трансмиссии обязательно приводит к уменьшению параметров двигателя. Но это вездеходы. Тут много парадоксального.

Валерий, у меня к Вам рац.предложение. Постройте хотя бы один вездеход, и ваше мировоззрение изменится на прямо противоположное. :)))

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 531
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 03 ноя 2016, 01:30

ЕвгеХа писал(а):Игорь, ты и кузов от уаза оставить хочеш??
Вопрос, конечно, очень коварный.
Кузов УАЗа тяжел. Купленный двигатель ВАЗ по большому счету подразумевает среднемоторную компоновку.
Использование же РК при таком двигателе возвращает нас к классической компоновке, но приводит к перегрузкам трансмиссии крутящим моментом. Тут есть одно очень красивое решение, как все органично привязать с полным соблюдением крутящих моментов. При этом РК УАЗа остается, расчетная тяга вездехода возрастает вдвое, а скорость вдвое соответственно падает. Если дадите мне время до 15 ноября для проработки компоновочных моментов, то потом изложу свое решение.

У меня совсем нет информации. Подскажите, пожалуйста, кто компетентен: есть какой-нибудь набор для превращения РК УАЗа в автономный вариант? Я понимаю, что получится РК ГАЗ-69, но нужен нормальный вариант переделки РК УАЗ.
Почта: val_001@mail.ru

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Двигатель от ОКИ

Сообщение Геннадий Хаинов » 03 ноя 2016, 01:37

val_001 писал(а):Источник цитаты У меня совсем нет информации. Подскажите, пожалуйста, кто компетентен: есть какой-нибудь набор для превращения РК УАЗа в автономный вариант?

К Геннадию Юрьевичу обратитесь :)

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 531
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Двигатель от ОКИ

Сообщение val_001 » 03 ноя 2016, 01:48

Геннадий Хаинов писал(а):Валерий, у меня к Вам рац.предложение. Постройте хотя бы один вездеход, и ваше мировоззрение изменится на прямо противоположное.
Не дождетесь. Я решил, что любые работы с моим участием не будут освещаться на форумах. Слишком нездоровый интерес к банальным теоретическим постам.
Кстати, где можно познакомиться со списком сделанных лично Вами вездеходов. Именно вездеходов, а не автомобилей? И не в качестве идеолога или консультанта, а именно создателя с "нуля" и до выезда из ангара.
У меня, Геннадий, тоже к Вам рацпредложение. Занимайтесь, пожалуйста, флудом и троллингом в своих и мох ветках. Там Вы преуспели.
За сим Вы тоже попадаете в мой персональный игнор-лист за флуд в чужой ветке. Раз и навсегда. Жаль. Вы всегда были и остаетесь моим кумиром.
Простите, Игорь, здесь писать больше не буду. Иначе Вашу ветку тоже замусорят. Если был чем-то полезен, то, значит, писал не зря.
Тема, безусловно, очень интересная, неоднозначная и не имеющая очевидных решений.
Если заинтересует дальнейшее сотрудничество, то только через почту и по мере развития темы в режиме закрытого форума.
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2220
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Двигатель от ОКИ

Сообщение Юрич » 03 ноя 2016, 07:00

val_001 писал(а):Источник цитаты У меня, Геннадий, тоже к Вам рацпредложение. Занимайтесь, пожалуйста, флудом и троллингом в своих и мох ветках. Там Вы преуспели. За сим Вы тоже попадаете в мой персональный игнор-лист за флуд в чужой ветке. Раз и навсегда

За такое высокомерие, причем не по заслугам, предлагаю val_001 в баню на недельку!
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

Аватара пользователя
desdichado
Сообщений: 60
Регистрация: 17 фев 2014, 09:31
Репутация: 0
Откуда: Киев Украина

Двигатель от ОКИ

Сообщение desdichado » 03 ноя 2016, 07:26

ДЭР,
Посмотри на компоновку нового Хищника 2709 - там после двигателя 21213 с коробкой в качестве раздатки поставили коробку от 2108 .Утверждают , что держит все нормально . А в этом случае какой диапазон скоростей ! И ролики впечатляют .
Ранчо клуб - Киев Украина - Мир без дорог

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2220
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Двигатель от ОКИ

Сообщение Юрич » 03 ноя 2016, 07:41

desdichado писал(а):Источник цитаты после двигателя 21213 с коробкой в качестве раздатки поставили коробку от 2108

:-(x)
Это, вообще, ни в какие ворота!
4-х кратный перегруз КПП 2108!!!

дэр, не слушай никого, обе твои первоначальные схемы жизнены. Хочешь с агрегатом 2108, цепляй следом раздатку УАЗ и карданы на мосты УАЗ. Какие проблемы?! Успешных реализаций этой схемы НАВАЛОМ!
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

ЕвгеХа
Сообщений: 40
Регистрация: 16 июн 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Эстония;Нарва

Двигатель от ОКИ

Сообщение ЕвгеХа » 03 ноя 2016, 10:34

val_001 писал(а):Источник цитаты . Тут есть одно очень красивое решение, как все органично привязать с полным соблюдением крутящих моментов.

Валерий
..если я ВАс правильно понимаю, ПОЛНОЕ согласование моментов необходимо при условии что двигатель устанавливаемый вместо родного близко и равный по моменту с оригиналом
..те. если ОКО- мотор в разы слабее УАЗовского, то ему требуется болшее понижение, соответсвенно момент на выходе сравнивается или даже превышает УАЗкин, но обороты на выходе падают эквивалентно, соответственно динамические удары так же уменьшаются.. ..из этого следует, что меньшим мотором можно превысить моменты например на УАЗкиной трансмиссии ???

Hitek
Сообщений: 524
Регистрация: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 6
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Двигатель от ОКИ

Сообщение Hitek » 03 ноя 2016, 14:33

val_001 писал(а):
Hitek писал(а):
argon84 писал(а):Источник цитаты А РК УАЗ выдержит ДВС+КПП 2108? На нее нагрузки будут заметно выше штатных...

Моменты соизмеримы со штатным дизелем.

Моменты близкие, но ПЧ КПП очень разные. В результате максимальные моменты, поступающие на РК УАЗ и ГАЗ-66 отличаются почти в 2 раза.


На 35%.

дэр писал(а):Источник цитаты вот я спрашивал как он ведёт себя в работе на холостых при повороте руля с ГУРОМ, капризный или нет ???

Оковский мотор имеет свойство глохнуть на холостых при одновременно включенных дальнем свете и вентиляторе системы охлаждения... Что будет с гуром?!
Можно конечно увеличить обороты холостого хода до 1000-1200 об/мин. Но лучше, считаю, использовать восьмой агрегат, возможно в дефорсированном варианте.

val_001 писал(а):
Игорь, вариант электроусилителя руля не рассматривается?

А какая собственно разница? Только не надо про КПД генератора больше 1...

Аватара пользователя
дэр
Сообщений: 33
Регистрация: 25 окт 2016, 12:00
Репутация: 0
Имя: игорь
Откуда: новгородская обл

Двигатель от ОКИ

Сообщение дэр » 03 ноя 2016, 21:18

Похоже моделирование подходит к завершающему этапу! По оковскому мотору разобрались (связыватся с ним лучше не стоит) значит восьмой не зря привёз...единственное что- конечно хочется раздатку с запасом прочности , но у меня передняя подвеска пружинная и там не в тему установлен стабилизатор передней подвески что ограничивает ход переднего кардана вниз , думаю что подгонять шишиговскую так чтоб ход переднего кордана остался по заводскому , а уж зад резать и подгонять!!! ЕЩЁ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ ,это нормально или нет: с вазовской коробки выход шрузом а на соединении РК- флянец с крестовиной ??? или надо полноценный кардан делать???


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя