Дискуссии о Странике

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 09 авг 2008, 22:24

Mongoose писал(а):У меня большие сомнения что такой привод и в частности ролик выдержит такое
У меня тоже. Максимум, что ездили - 55 км/ч. С другой стороны, не нужно будет перекручивать движок.
По идее тупо поставить Оку на тележку Странника - проще ничего не не придумать.
Смущает два неведущих колеса. Разве что действительно, присобачить на них движок от бензопилы какой-нить с цепным редуктором.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 09 авг 2008, 23:39

Кстати! Кинематика подвески получится как на марсоходе, два + один.
Только там крайнии колёса поворотные.
А в чем собственно проблемма если задняя тележка будет недоприводом?

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщений: 4540
Регистрация: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 10 авг 2008, 01:32

stran06 писал(а):
Mongoose писал(а):У меня большие сомнения что такой привод и в частности ролик выдержит такое
У меня тоже. Максимум, что ездили - 55 км/ч. С другой стороны, не нужно будет перекручивать движок.

И кто кого перекричал на такой скорости? Движок или ролик? Или на 45-ти уши заложило и дальше было уже не понять?
По идее тупо поставить Оку на тележку Странника - проще ничего не не придумать.
Смущает два неведущих колеса. Разве что действительно, присобачить на них движок от бензопилы какой-нить с цепным редуктором.

Не-е... тупо не получится. Привод нужен тока полный. иначе в снежную горку не пойдет.
я лишь предлагаю отключаемый зад. Экономия бензина на дальних поездках будет весьма ощютима. А тяги и на передних там за уши.
Есть вопрос по компоновке. Набросал вот эскиз этой сноповязалки, правда, на Белках-79. И получается что двери надо делать крылом чайки, или через заднюю лазить? А куда груз?
Изображение
Есть у кого соображения?

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 10 авг 2008, 11:13

Есть у кого соображения?

Есть вопросы по компоновке:
Если делать привод как на Страннике, то стандартный ОКО-двиг, прекрасно покрутит морду, но в обратную сторону.
Каким образом реализовать привод задницы?
2101 мотор + раздатку + мосты запихать в ОКУ идея сомнительная.
Сколько места останется?
Похожую разработку делали на Литвине, там сварили раму полноценную, а сверху винтиками прикрутили кузов 2106 без задних дверей.

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 10 авг 2008, 13:37

lunatik писал(а):Если делать привод как на Страннике, то стандартный ОКО-двиг, прекрасно покрутит морду, но в обратную сторону
Движок придется в обратную сторону закрутить :), само дело - не хитрое, вот только три насоса разворачивать.
Может в коробку, каким то чудом лишнюю шестерню воткнуть?

С дверьми вопрос, решится уменьшением угла между балансирами (поднять). Колеса, как можно меньше и шире. Скорее всего придется свое из резинокордовой сырой ленты.
Может пневмоцилиндр, для управления балансиром, все равно штука хорошая.
Управлять - придется задними, как Илья предлагал, на таком же балансире с поворотной платформой. К ним отдельную силовую.
Место для груза - крыша, задняя сидушка, хватит. Машинка для двоих.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 10 авг 2008, 14:11

Движок придется в обратную сторону закрутить , само дело - не хитрое, вот только три насоса разворачивать.
Может в коробку, каким то чудом лишнюю шестерню воткнуть?

Нет нет нет!
Эти выдумки с обратными вращениями коленвалов, выходят за рамки данной темы.
Давайте всё-же будем отталкиваться от стандартных узлов и агрегатов.
Вот если кузов ОКИ поставить на самодельную рамму, может что и получится.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 10 авг 2008, 14:16

Может тему завести новую? Ока на Пневмоколёсах.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 10 авг 2008, 15:34

Чего спорите-движок развернуть на 180 градусов и все,проще надо,товарищи.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 10 авг 2008, 15:36

Или не заниматься ....
Да всё равно бред получится, как реализовать привод задней оси????

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 10 авг 2008, 15:46

Ну зачем все усложнять-ставится мотор с коробкой от полноприводной маленькой япошки праворукой-а таких-полно,и ставится движок сзади,как у нормальных вездеходов,а привод назад ихний пойдет вперед,там в приводе зад колес-вискомуфты,и есть даже с принуд блокировкой,и моторы-нашим Оковским-как до Японии ползком.И даже ничего разворачивать не надо :D

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Дискуссии о Страннике

Сообщение Саня » 10 авг 2008, 16:31

в своё время хотел предложить ещё в Тром 6х6
последний вариант от Алексея к стати подвернулся, двиг сзади, от его приводов роликами с балансирами крутим 4 задних колеса, всем всё должно быть понятно.
Далее бывший задний редуктор ставим спереди, там же делаем поперечный балансир со шкворнями (переднюю балку как в тракторе МТЗ) на шкворня ставим обычные катки, как сзади, а сверху на этой балке, по оси поворота шкворня, располагаем шрусы, идущие от бывшего заднего редуктора, кронштейны для крепления передних роликов и сами передние ролики, получаем 6х6 на роликах, с поворачивающимися передними колёсами перед немного тяжеловат, но можно слямзить подобие фермы, уйти от изгибающих нагрузок, я думаю вариант будет самый простой.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщений: 4540
Регистрация: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 10 авг 2008, 23:59

Мужики!!!
Вы хоть чуть-чуть то читайте посты :roll:
Я слова про трансмиссию не скзал.
С ней то как раз все в порядке.
все стандартное и значительно легче чем у Странника. Про Тром и не заикаюсь.
Еще раз кратко условное тех задание.
поскольку треп вокруг схемы Странника, от него и отталкиваюсь.
( Вместо конкретных цифр)
1 Маленькая, на базе Оки. 2-х местная
Хотя мона оставить задн. стул, кому надо. Будет 4-х.
2.Шустрей и легче Странника
3. Экономичней!!!
1/3 колеса в воде-пока опускаю.
4 Т.е. машинка с приводом странника, но эконом класса.
средняя =350тыров!!!!!!!!!!!!!!!!!
5. Полный привод (хочу вездеход)
Еще раз повторюсь
Все это реализуемо на стандартных отечественных узлах и агрегатах.
Теперь всем сразу.
1.Куда крутит Око двиг, я догадываюсь.
2. Рама легонькая - да. Лодки нет.
3. Двиг спереди. О японо за эту цену мало реально.
4. Пневмо цилиндр - пока нет. Есть вариант проще.
5. Угол уменьшать незя.
6. Колеса тока заводские.
Тут выбор мелких не велик. Шаина не покатит.Остаются белки.
7. Задними одними рулить тоже нельзя. Напомню-скоростной.
Для полецейского разворота на снегу достаточно 20км. Представьте что будет на 60? Да и не погрузчик мне надо.
:roll:
Варианты Алексея и Сани предлагаю перенести в тему Трансмиссия.
Схемы реальны, мона обсудить, но мне не подходят.
Первая "Японо" дорого и много работы с переворотом. Сани - не скоростная.
Я этот начну не раньше зимы, тогда и сделаю свою тему.
А вопрос то был простой!!!
КАКИЕ СДЕЛАТЬ ДВЕРИ??? Эскиз выше.
По существу вопроса пожалуйста дайте своё мнение.

Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщений: 592
Регистрация: 06 июл 2008, 19:08
Репутация: 0
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN » 11 авг 2008, 09:49

Mongoose писал(а):

По существу вопроса пожалуйста дайте своё мнение.

А ведь еще нужна раздатка,ну в качестве понижайки-повышайки.И тогда окажется нужен мост и оригинальная кабина ,и мотор сзади ,и лишняя ГП, и Ока перетечет в странник 0.75.... И это правильно.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 11 авг 2008, 10:41

КАКИЕ СДЕЛАТЬ ДВЕРИ??? Эскиз выше.

Ну если ответить только на этот вопрос, то Гильетинного типа.
Ставится на всё, даже на 2108, а вообще придумала Ламборджини.

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 11 авг 2008, 11:56

Mongoose писал(а):1 Маленькая, на базе Оки. 2-х местная
Хотя мона оставить задн. стул, кому надо. Будет 4-х.

Если с минимумом переделок Оки - тогда:
1. 4 доп шестерни (по две на сторону). Одна на ступицу, вторую - вперед выдвинуть.
2. Балансиры вынести от капота сантиметров на 30, уже протиснешся.
Машин получится для стройных и красивых. А пузатых - не брать!
Ну, или пусть трусцой рядом, пока не похудеют! И на учет поставить - как спортивный тренажер :)
Еще одна посадка - люк на крыше (все равно есть смысл делать), через заднюю дверь неудобно.
3. Поворот - бортовой, штатными тормозами.
4. На заднюю ось - движок от бензопилы.
Все.

А как эта каракатица развалится (очень скоро) - перестать фигней заниматься и рассматривать Оку как донор:
Рама своя, движок повернуть на 90, легкий тряпичный кузовок, лодки нет.
Движок впереди для последующих экспериментов.
Поворот - бортовой, оковскими тормозами. Если не прокатит - резать раму пополам, делать Странник.
Рама у Странника (без верха, обшивки) весит килограмм 40-50. Ну, тут пусть 100.
Движок с радиатором, коробкой, навесухой, заправленный - 120 кг.

Мост - фиг знает какой, ну, 200 на два.

Колеса, ролики, балансиры, ступицы - ну еще 300
Груз - 300 кг.
Итого на 8 колес - тонна полной массы. У Странника водоизмещение колес - 2 тонны. Близко к половине колеса на воде, уже хлеб.
6 колес - получишь уделку близко к Страннику.

Для полецейского разворота на снегу достаточно 20км.
Если движка хватает - легко с нуля в любую сторону.

КАКИЕ СДЕЛАТЬ ДВЕРИ??? Эскиз выше.
По существу вопроса пожалуйста дайте своё мнение
Заварить их нафиг и в люк ползать.
В МТЛБ народ ползает и не парится. И морда у водилы в люке всегда торчит, из бойниц не видно нифига. Опять же ни тебе стекол, ни стеклоочистителя не нужно :)
А вообще, чтоб не делал с штатным кузовом Оки - потом все равно выбрасывать, так что особо можно не морочится, овчинка выделки не стоит.
Купить убитую Оку за 5 тыров, нарезать полезные куски, остальное в металолом. Из полезного - педальный узел, может торпеда в сборе, сидушки, опоры под движок... В 350 т.р. - точно влезешь.
С уважением, Евгений.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость