Чебуратор Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 28 ноя 2008, 23:34

Кулибин писал(а):Алексей Гарагашьян как то смотрел ролики про твои вездеходы , и на одном из них стояли колеса , вроде камеры и на них приклеены грунтозацепы елочкой . вопрос как приклеивал и как эти колеса себя показали в грязи . в чаче грунтозацепы не отрывает ?

Покрышки на камеры от Т 150 шил сам из кордуры Балистик. Внутри три полосы из капроновой стропы, как раз под краями алюминиевых тавров. Тавры приклепаны обычными вытяжными зоклепками. Борт от 15" покрышек приклепан к тряпке 5-мм п-образными загнутыми скобами. Покрышки оказались очень легкими, но недолговечными. Рвалась кордура, ломались тавры, отлетали заклепки. Проходимость тоже была не на высоте. Не мог выехать с воды на лед, модленно плыл, иногда буксовал.

Аватара пользователя
Кулибин
Сообщений: 1377
Регистрация: 06 июл 2008, 01:15
Репутация: 0
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель
Контактная информация:

Сообщение Кулибин » 29 ноя 2008, 11:25

Алексей Гарагашьян спасибо за инфу .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Аватара пользователя
gans274
Сообщений: 29
Регистрация: 19 ноя 2008, 23:40
Репутация: 0
Откуда: Саратов

Сообщение gans274 » 22 янв 2009, 00:33

Вот про бортовой поворот с планетаркой интересно, голову всю изломал, а как работает так и не понял. Борт будет тормозить, или разъеденяться? Можно немного поподробнее....
Мне по OFFу ваши ROAD!

motoRex
Сообщений: 53
Регистрация: 25 дек 2008, 07:27
Репутация: 0
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex » 22 янв 2009, 09:36

С помощьё планетарного механизма можно вообще закрутить в обратную сторону выходной вал.Для осуществления боевого разворота.
Засел сам,засади товарища!

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 12 фев 2009, 11:06

gans274 писал(а):Вот про бортовой поворот с планетаркой интересно, голову всю изломал, а как работает так и не понял. Борт будет тормозить, или разъеденяться? Можно немного поподробнее....

Борт будет разъединяться. Когда большая шестерня с внутренним зубом остановлена - передается момент. Отпущена - нейтраль на борт.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

motoRex
Сообщений: 53
Регистрация: 25 дек 2008, 07:27
Репутация: 0
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex » 12 фев 2009, 12:24

То есть выходной вал это водило!?
А задний ход тупо на коробке?Как обычно?
Засел сам,засади товарища!

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 10 мар 2010, 18:37

Алексей Гарагашьян, сейчас планирую воспроизвести в двух вариантах схему трансмиссии
по мотивам одной из разновидностей Чебураторов и Зеленого прототипа.

Всего будет два варианта - один строю для себя, для прогулок и подготовки дистанций соревнований,
легкий, двухместный с автономностью 2-3 суток, планирую попытаться уложиться в 800кг, если повезет - меньше.
Второй будет делаться для трофи из джипа, простоявшего 5 лет в гараже. Вес особо не экономим,
потому как рядная шестерка из чистейшего чугуна требует уравновесить себя чем-то сзади.
Редуктор и часть корпуса моста от ГАЗ-66 и максимально широкие колеса - такая вот предварительная концепция.
Машина для клубных соревнований, а не Чемпионата. :)
Поставлена задача внешний вид сохранить.
Общая компоновка одинаковая:
Двигатель продольно, КПП, РК, крепкий задний мост с блокировкой с обрезанными чулками и далее по бортам -
цепи вперед и назад с дополнительным понижением.
Проблема видится в том, что привод на передние колеса будет весьма длинным, особенно в тяжелом аппарате, -
там никак не подвинуть мост вперед. Получается от полуосей до приводов передних колес около 2м.
Вот это сильно настораживает.
Как сохранить правильное натяжение цепей? Особенно там, где 180 л.с...

Хочу независимую подвеску с небольшими ходами,
для комфортного передвижения по лесным и полевым дорогам на скоростях до 50-70 км/ч.
Привод ступиц - короткими КРЕПКИМИ карданами.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 10 мар 2010, 23:53

По-моему схема неоправданно сложная. Для машины с предполагаемыми свойствами и назначением проще и существенно надежнее делать мостовую схему привода и подвески. Если не хватает просвета и надежности мостов - соорудить колесные редукторы.
Кстати, совсем рядом от вас Хальзев продает пару прототипов.
Сайт: http://garagashyan.ru/

Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 11 мар 2010, 13:26

Алексей Гарагашьян, а какова примерно длина цепей была на Чебураторах? От раздатки к заднему мосту

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 11 мар 2010, 23:48

OFF-ROAD36 писал(а):какова примерно длина цепей была на Чебураторах? От раздатки к заднему мосту

Межцентровое расстояние около 1700 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/

Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщений: 186
Регистрация: 01 окт 2009, 12:03
Репутация: 0
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 » 15 мар 2010, 19:43

Алексей Гарагашьян
Подскажите пожалуйста, какой материал использовался, размеры? ( вроде бы по 6 шт. на колесо? )

Изображение
And where is it? Show a way...

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3704
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 3
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 15 мар 2010, 22:59

Здесь пять профилей 60х30х2.5. На других Чебураторах 4 шт.
Сайт: http://garagashyan.ru/

Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщений: 186
Регистрация: 01 окт 2009, 12:03
Репутация: 0
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 » 15 мар 2010, 23:44

Алексей Гарагашьян
Спасибо!
[:})
And where is it? Show a way...

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщений: 277
Регистрация: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 22 мар 2010, 23:20

Алексей Гарагашьян, как изготавливался шкворневой узел, который на фото выше?
Он разбирается? Или как?

Изображение

Наружняя обойма приварена к раме? :shock:
Последний раз редактировалось OFF-ROAD36 22 мар 2010, 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 10 апр 2010, 01:10

Случаются и такие казусы! Противотанковая мина....

Чебуратор способен преодолевать бездорожье даже с повреждённой или оторванной лапкой. 8P :roll:

Изображение

Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей