Обледенение приводных роликов

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 ноя 2010, 13:01

tevrisog писал(а):
stran06 писал(а):сперва отъедь, а уже потом наливай


8P Это говорит о наличии обратной связи потребитель-производитель,
об адекватной реакции и активном поиске путей устранения недостатков со стороны производителя.

А не лапшу на уши. :oops:


Шах-мат :oops: :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1907
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 02 ноя 2010, 13:15

lunatik писал(а):tevrisog писал(а):
stran06 писал(а):
сперва отъедь, а уже потом наливай


Это говорит о наличии обратной связи потребитель-производитель,
об адекватной реакции и активном поиске путей устранения недостатков со стороны производителя.

А не лапшу на уши.


Шах-мат

Ну Тромов просто немного выпущено,да и производитель идеальничать пытается :) ,хотя не всегда получается. :(

Еще новость-завтра рано утром будем выдвигаться на Троме с известным корреспондентом самого крутого в стране журнала по автомобилям Авторевю ,будет статья,наверно,смотрите.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13573
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 02 ноя 2010, 13:17

Алексей Сургут писал(а):будет статья,наверно,смотрите.

буду ждать репортажа [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 ноя 2010, 13:18

Алексей Сургут писал(а):крутого в стране журнала по автомобилям Авторевю ,будет статья,наверно,смотрите.


Лёша - помни про Паффффффос !!! :boss:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
remix59
Сообщений: 1233
Регистрация: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 02 ноя 2010, 13:42

А может пара моторчиков омывателя(омывателя фар, он покруче), пластиковый бачек(литров на 20-50, смотря по условиям) с раствором соли(приготовить не проблема) и пара форсунок над роликами, можно еще ту дрянь, что льют на автострады зимой цистернами, что то с хлористым кальцием, у дорожников немеряно. :wink:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13573
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 02 ноя 2010, 14:11

remix59 писал(а):А может пара моторчиков омывателя

тоже думал про этот вариант. но тут будет наверно большой расход химии. да и ржавеет после нее сильно.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 02 ноя 2010, 14:25

Мужики вы видюху того же Странника посмотрите, сколько там воды льётся, какие нах... реагенты, бочку смоет и незаметно будет, вариантов два ИХМО мягкий ролик или греть тормозами, но прижим тормозов не постоянный, а по мере необходимости и при всём уважении не соглашусь с Гарагашьяном, да колодки будут скользить по льду, да и сами покроются льдом, но от трения и лёд плавится, проплавится между колодок и барабаном, мачнёт оттаивать барабан, колодки вернутся на место и ничто ни к чему не прихватит.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 02 ноя 2010, 14:28

tevrisog писал(а):А не лапшу на уши.
Угу, вся вода со снегом снята в Голливуде (есть еще куча, выкладывать смысла нет), а ролик ото льда чищу руками, прям на ходу (задние приходится ногами), пока камера отвернулась.

Толь, лапша на ушах, это когда утверждается, что резина обмерзает круче стали.

Что до производителя, Лешу пока упрекнуть действительно не в чем, у Володи на грани фола. Есть но. Когда делают аппарат под заказ - любой каприз за ваши деньги. Когда более-менее объем - все сильно сложнее.
Есть еще "но" - на страннике, проблем с обмерзанием ролика - нет. Не злорадствую, просто констатирую.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13573
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 02 ноя 2010, 15:03

Алексей Сургут
Может что то такое (схематично конечно) изобразить. на низ пластины сделать зубья. пружину можно использовать от бурана. Зубья или пальцы приварить по краям ролика. Пластину сделать не сплошную а разрезать на части что бы тоже не превратилась в глыбу льда. ну и пружины можно использовать плоские на каждый сегмент.

Изображение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 02 ноя 2010, 15:20

Изображение
В тему, о пользе капанья на ролик :)

Саня писал(а):да колодки будут скользить по льду, да и сами покроются льдом, но от трения и лёд плавится, проплавится между колодок и барабаном
Сань, очень сомнительно, вот нечаянный эксперимент, даю полный расклад.
Три последних поездки в одно и тоже место, рядом, в оба конца - 60 км (от часа до полутора в один конец). 12 км отсыпка, на ниве там за сотню можно.
Дальше вездеходка, одно болото с полкм, лужи.
Отсыпка покрыта снегом, все ровно. Первые две ездил с тремя человеками, без ночевки, по отсыпке шел 45-50, машинка хорошо держит дорогу, бежит легко.

В тундре на вездеходке под сотню луж. Лужи типа такой
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/107/ половина глиняных, половина торфяных, в них на плаву.
В первые две поездки - лед не держал, мерил все.
В последнюю, проваливался только в болоте, ну и плавал и по ручьям лазил.
Между поездками, балансиры не смотрю, по приезду просто стряхиваю снег и загоняю в гараж (холодный)
Т.е. выехал в последнюю поездку - уже что-то на балансирах было.

Теперь по этой последней поезке. Выехал, держу те же 45-50 (правда груза побольше, 4 чел, с ночевкой, баки полные...) с полтонны. Проехал километров 6 - не идет на пятой в подъем. Списал на то, что перегружена. Потом, еще через километр - с какого-то хрена, начали срабатывать даки, так, что вбок кидает на метр. Пришлось ползти 30-35.

Доехали до места, там поплавал, потом еще через ручьи лазил (открытые). Ночью гоняли зайцев (втроем, ну и хлам разгрузили), шел в целик (нетоптанная вездеходка) на 5-ой под тридцать.
Не сказать, что легко шла, но шла. За ночь, сантиметров 10 снега упало, утром назад - идет только на четвертой. Опять на груз списал.

Выехал на отсыпку. На пятую не переключится, не тянет. ДАКи дергают как на асфальте с тонной груза (что характерно, накат при этом, вроде такой же и вообще, до 30 км/ч заметить сложно).
Вот только тогда - обнаружил наледи на всех балансирах, которые терлись об колесо, причем внутрь колеса (прогнув покрышку) лед залез сантиметров на 5!

Теперь, что происходило с "тормозными накладками".
За две поездки, накопилось на балансире. Когда тронулся в третью - еще был зазор между балансиром и колесом. Теперь иллюстрация:

Изображение
Вот, что происходит вокруг колеса на снежной дороге. Это еду под 30, больше скорость, больше пыли.
Пыль всяко оседает на балансире, начинается контакт и разогрев, но вопреки ожиданиям - лед не тает, а наоборот нарастает! Причем продолжает это делать на самых разных режимах движения. И с водой и просто по снегу, вплоть (уже говорил) до влезания в колесо на 5 см, примерно через 90 км движения.
Может при 15 см его бы и оторвало, но проверять неохота.

Опыт, когда на барабанных колодках лед стаивает от трения - не совсем то, там нет постоянного поступления новых порций снега.
Хотя, надо отметить, что у меня получилась очень короткая "накладка" и очень длинный "барабан".
Я вообще думал что речь идет о колодках внутри барабана. Там можно еще функцию обычных тормозов снять.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Shurinex
Сообщений: 990
Регистрация: 29 окт 2009, 15:28
Репутация: 0
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex » 02 ноя 2010, 15:51

У меня вопрос к тем кто эксплуатирует "роликовый привод"

1. Как и почему по вашему мнению/опыту происходит намерзание снега/льда на ролик и несущие конструкции ТС вблизи колес?
2. Какой преДположительный эффект может дать нагрев металлической составляющей конструкции ролика до температуры, скажем 30-40 градусов Цельсия, при наружной температуре до минус 30 градусов и наличии воды и снега, безотносительно способа нагрева?
3. Какова толщина полиуретанового/резинового покрытия ролика или они целиком из ПУ/резины?
-----------------------------------
какие тормоза, куда, зачем....?

Аватара пользователя
казерог
Сообщений: 13823
Регистрация: 27 дек 2009, 20:48
Репутация: 0
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
Контактная информация:

Сообщение казерог » 02 ноя 2010, 16:02

stran06 писал(а):Я вообще думал что речь идет о колодках внутри барабана

очень интересный рассказ [:}) у меня вопрос-что произойдет с колодками и барабанам утром на хорошем морозе после езды? сможет с места стронутся или как :oops:

hrun
Сообщений: 89
Регистрация: 17 фев 2010, 01:21
Репутация: 0
Откуда: ???

Сообщение hrun » 02 ноя 2010, 16:02

Алексей Сургут
а что если "в качестве эксперимента" попробовать сделать "химический подогрев" одного ролика, в виде сменной касеты?


Что это такое: “Химическая грелка”
Известно несколько видов “обыкновенных химических грелок”. Устройство их очень простое: обычно это два пакета (маленький и большой) из водонепроницаемого и химически стойкого материала (пленки, ткани). Внутри маленького пакета – вещество или смесь веществ. Чтобы грелка начала работать, сюда надо добавить немного воды и перемешать содержимое пакета. Потом маленький пакет закрывают, вставляют в большой и еще раз тщательно закупоривают; теперь грелкой можно пользоваться. Одна из самых простых химических грелок содержит оксид кальция CaO (негашеную известь), который взаимодействует с водой с образованием гидроксида кальция:
CaO + H2O = Ca(OH)2.
Реакция сопровождается тепловыделением. Температура грелки может достигать 70-80оС. В химической грелке другого вида используют взаимодействие металлов (в виде стружки) и солей. Совершенно сухую смесь железной (Fe) или алюминиевой (Al) стружки с солями меди (например, CuCl2) можно хранить довольно долго, а при добавлении воды температура сразу же повышается почти до 100оС за счет реакции:
Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu.
При этом грелка, в которой хлорид меди CuCl2 превращается в хлорид железа FeCl2, сохраняет тепло около десяти часов.

Для изготовления химической грелки лучше использовать порошок хлорной меди и алюминиевые опилки. Смешивают 5-6 г хлорной меди с таким же по весу количеством алюминиевых опилок и к смеси добавляют 5-6 столовых ложек хорошо высушенных древесных опилок. Высыпают полученную смесь в полиэтиленовый мешочек. Грелка начинает действовать, когда в пакет наливают 30-40 мл воды. Хлорная медь, растворяясь в воде, реагирует с алюминием:
3CuCl2+2Al==2AlCl3+3Cu.
Реакция сопровождается выделением теплоты. Древесные опилки играют роль "разбавителя", чтобы реакция не шла слишком быстро.

http://www.ryazankp.ru/forum/63-215-1


Товарищи, меня давно мучает вопрос.
Всем известно про химическую грелку.
Напоминаю: в банку ложим Al проволоку, насыпаем NaCl и медный купорос, наливаем воду.
Через некоторое время эта банка нагревается до 50..80 0С.
Хотелось бы узнать какие реакции идут. http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=4946
Последний раз редактировалось hrun 02 ноя 2010, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tevrisog
Сообщений: 257
Регистрация: 22 окт 2009, 13:33
Репутация: 0
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск
Контактная информация:

Сообщение tevrisog » 02 ноя 2010, 16:07

stran06 писал(а):Есть еще "но" - на страннике, проблем с обмерзанием ролика - нет. Не злорадствую, просто констатирую.


Да я то же не злорадствую, Женя. У нас выбор разный, у тебя Странник у меня Тром. Да и спорить не о чем Леша просто по моему заумничает
Алексей Сургут писал(а):производитель идеальничать пытается

Меня конструкция ролика вполне устраивает.
C уважением, Анатолий.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1907
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 02 ноя 2010, 17:43

Вообще-то конструкция ролика-как у tevrisog нормальная,дырявая насквозь,только труба малость тонкостенная,сйчас сть возможность сделать толстостенную ,пусть пару месяцев в году на них ездим,а все остальное-на сплошных полиуретановых.что-ли???


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя