Обледенение приводных роликов

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 02 ноя 2010, 17:50

Shurinex писал(а):1. Как и почему по вашему мнению/опыту происходит намерзание снега/льда на ролик и несущие конструкции ТС вблизи колес?
Вода+снег=лед. Снег без воды - ничего не обмерзает. Самое простое, на обычной машине при минусе поездить по открытой воде вперемежку с сугробами, потом посмотреть, что будет под капотом и в колесных нишах. Сравнить с ездой по сухому снегу.

2. Какой преДположительный эффект может дать нагрев металлической составляющей конструкции ролика до температуры, скажем 30-40 градусов Цельсия, при наружной температуре до минус 30 градусов и наличии воды и снега, безотносительно способа нагрева?
Мощность, чтоб в проточной воде с большим расходом +30 на 4-ех роликах - полдвижка.
На стальном - льда не будет. Будет вокруг, вплоть до невозможности провернуть колеса.

3. Какова толщина полиуретанового/резинового покрытия ролика или они целиком из ПУ/резины?
На страннике сантиметра два резины. Плюс пара см ламели.

казерог писал(а):у меня вопрос-что произойдет с колодками и барабанам утром на хорошем морозе после езды?
По опыту обычных - один за рулем дает нагрузку на колеса, второй долбит кувалдой, делов на минуту.
Еще, не по ролику, а по холоду. У нас (не часто) но бывает -35-40 и 25 ветра. Пурга. Вот когда приходится ехать, с колесами суета. Чуть встал, потом машешь кувалдой, пыль везде залезает.

hrun писал(а):а что если "в качестве эксперимента" попробовать сделать "химический подогрев" одного ролика, в виде сменной касеты?
Паялкой погреть - практичней.
Кстати, насадки (типа паяльной лампы) на газовый балончик - рекомендую. Вожу в качестве зажигалки (дрова мокрые запалить, погреть чего...), удобно. Не бензин конечно, но киловат по теплу всяко есть, ничего качать не нужно, горит сразу. На морозе возим в теплом, или запазуху...

tevrisog писал(а):Да и спорить не о чем Леша просто по моему заумничает
Правильно делает.
С уважением, Евгений.

hrun
Сообщений: 89
Регистрация: 17 фев 2010, 01:21
Репутация: 0
Откуда: ???

Сообщение hrun » 02 ноя 2010, 18:01

stran06 писал(а):Паялкой погреть - практичней.


Наверное Вы правы, практичнее.
Однако "хим.грелка" видимо будет работать и когда Вы работаете в кабине и ее температура не превысит 30-40 градусов, то есть довольно безопасто для деталей машины.
Весь вопрос только в стоимости реактивов.
(подозреваю что стоить будет не дорого)

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 02 ноя 2010, 18:08

Алексей Сургут писал(а):пусть пару месяцев в году на них ездим,а все остальное-на сплошных полиуретановых.что-ли???
Леша, сам факт сезонной смены ролика, конечно же не трагедь. Люди колеса меняют по два раза в году и не парятся.
Но, если есть возможность отказаться от этой суеты, это конечно благо. Я к тому, что пободаться стоит (не на убитье, а так...)
Полиуретан - дорого. Я бы смотрел на резину. Перспективы, уже писал - есть. У меня скоро 5 тыс. Износа нет вообще! Потом как-нить фотки кину. Ну, чего еще надо? Дешево и сердито.
Зимы видели полторы тыщщи, остальное летом. Песок по речным косам, глину, глину с галькой, кусты, торф, осыпи (мелкие камушки), перегрузы - этого было навалом, единственно чего не было - сухого грунта (все лето дожди), сильных морозов (за -40) и торфа в сочетании с морозом (еще будет).
Конечно еще смотреть нужно, но я бы в эту сторону бы вопрос ковырял, по моему перспектива есть.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 02 ноя 2010, 20:08

stran06 писал(а):Полиуретан - дорого. Я бы смотрел на резину.

Жень,ты просто не в курсе,полиуретан-дёшев и технологичен до безобразия.350 руб за 1 кг полиура-это дорого??????На ролик идет пол-кило,резина не дешевле нифига,Кроме того,для полиура-оснастка не нужна,хоть при комнатной темературе делай и кисточкой наноси,хоть как-все равно на порядок прочнее и качественнее резины будет.Глянь современные сайлентблоки и сальники и пр-резина отмирает,как мамонт,никаких перегретых паров,прессформ,выдержек и пр,я уже маленько в полиурах начал разбираться.Все равно мы его одолеем,это ролик,деваться ему некуда.И сам факт.что колеса Трома намного мощнее Странниковских,да и усилий там поболее,прощелкиваний почти нет,мне кажется на Троме резина долго не протянет,только полиур.ИМХО

BOBY
Сообщений: 2
Регистрация: 03 ноя 2010, 00:11
Репутация: 0
Откуда: Югорск

Сообщение BOBY » 03 ноя 2010, 00:24

Почему нельзя поставить ответный ролик на против рабочего с такими же зубьями, прокатываясь между зубьями лед будет ломаться.

BOBY
Сообщений: 2
Регистрация: 03 ноя 2010, 00:11
Репутация: 0
Откуда: Югорск

Сообщение BOBY » 03 ноя 2010, 00:38

У Витязя подобная полиуретановая ведущая шестерня, заходя в зацепление с металлической частью гусенецы лед скалывается. Проблем с обледенением нет.

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 04 ноя 2010, 14:30

Алексей Сургут писал(а):Жень,ты просто не в курсе,полиуретан-дёшев и технологичен до безобразия.
Возможно, инфа от Володи. Когда возился с полиуретановыми роликами, матерился, что одна заливка обходится дороже, чем ролик в продаже. Правда года полтора назад было.
Ламели нарисовать кисточкой, это вряд ли :) Все равно придется с оснасткой возится. Возможно тут и были какие-то засады.

BOBY писал(а):полиуретановая ведущая шестерня
Ключевое - полиуретановая. Т.е. гибкая. Ответный ролик = железная гуска+железный венец. Последствия - вплоть до разрыва гуски.

http://video.yandex.ru/users/stran06/view/110/ - Обещанный ролик по обледенению резины и метала в одних условиях:

Изображение
Так два дня, по часу-полтора.

http://video.yandex.ru/users/stran06/view/113/ тут подробно.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
tevrisog
Сообщений: 257
Регистрация: 22 окт 2009, 13:33
Репутация: 0
Имя: 89048881577
Откуда: Тобольск
Контактная информация:

Сообщение tevrisog » 04 ноя 2010, 17:11

У тебя ролик в воде постоянно, ты просто по мокрому проедь на морозе.
Когда мокрый снег на холодный ролик.
Через минуту ролик до полуметра диаметром.
А потом его очисть как металл.
C уважением, Анатолий.

stran06
Сообщений: 290
Регистрация: 31 июл 2008, 08:22
Репутация: 0
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 » 04 ноя 2010, 19:00

tevrisog писал(а):ты просто по мокрому проедь на морозе.

Изображение
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/53

Вот тут много (это одни выходные)
Изображение
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/56

Изображение

Изображение

Изображение
Тот же день (валились также), да еще на ощупь (это если кому снега мало). Правда тепло, -15 всего.
Вобщем - выбирай по вкусу :)

Вроде были фотки, когда шестерку из наледи тягал и сам валился. Было -30.
Сейчас не только по воде. Куча ручьев, все болота - это все вода. Их десятки по дороге. Снега правда пока мало, сантиметров 30, мороза тоже нету, ниже -15 не было. Дальше посмотрим.
У Вовки спросил, говорит обмерзали, при -40 в ручей залез. Чистить не стал, но ехал со льдом с полкм.

Толь, ты обрати внимание на последний ролик, он маленький, просто взгляд на ролик и диск. Резина и железо в одних условиях. Оно так постоянно.
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 ноя 2010, 09:55

Испытания показали вот чего:
Стальной ролик с тросовой щеткой себя не оправдал-проволока тросов поотломалась за 40-60 км

Полиуретаные жесткие ролики тоже обмерзают,но намного меньше и еще гораздо легче чистятся

Единственный необмерзший ролик-стальной,но с приклепанной транспортеркой поверх гладких плоскостей,он реально работает,вопрос насколько долго-износ виден и заметен почти сразу.

Все эти испытания проходили в присутствии Кости Сорокина,обозревателя Авторевю,с ним ездили в небольшую экспедицию,на три дня,2 раза переплывали Обь,несколько более мелких рек,остальные препятствия без счета,ждите его публикации в журнале с впечатлениями,а то у меня глаз замылен

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 ноя 2010, 10:02

BOBY писал(а):Почему нельзя поставить ответный ролик на против рабочего с такими же зубьями, прокатываясь между зубьями лед будет ломаться.

Потому что такие ролики уже есть-это колеса,и они только трамбуют лед к ролику,там некуда скалываться.
BOBY писал(а): Витязя подобная полиуретановая ведущая шестерня, заходя в зацепление с металлической частью гусенецы лед скалывается.

А у него есть КУДА скалываться

Аватара пользователя
ИванS
Сообщений: 1316
Регистрация: 06 янв 2010, 09:53
Репутация: 0
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS » 07 ноя 2010, 10:04

Щупал я позавчера ролик с транспортеркой.
а если транспортерку сверху слоем полиуретана ? адгезия будет ?

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1903
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 07 ноя 2010, 10:08

Скорее всего не будет,да и зачем???

Юрий Жилин
Сообщений: 1423
Регистрация: 19 авг 2010, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин » 07 ноя 2010, 11:08

Печка от запорожца или тепловая пушка на солярке, теплый воздух внутрь ролика.
Продам вездеход Прохор: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
ИванS
Сообщений: 1316
Регистрация: 06 янв 2010, 09:53
Репутация: 0
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS » 07 ноя 2010, 11:11

Алексей Сургут писал(а):Скорее всего не будет,да и зачем???


снизит износ странспортерки. или делать пирог из разных по прочности слоев полиуретана например.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя