Своя тема.

Аскетизм, котлеты, турбины, маленький бульдозер.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Своя тема.

Сообщение lunatik-1 » 04 дек 2011, 01:12

Своя тема.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Re: Своя тема.

Сообщение zika » 04 дек 2011, 11:28

lunatik писал(а):Своя тема.


Тогда представлюсь.
Бутенко Валерий Иванович - 1954 г.р.
Город герой Ленинград.
В 1976 году СТК "Светлана".
198? - команда "Карбюраторного завода"
Когда всё развалилось 199? -ушли на "свободные хлеба".
Тогда уже отменили обязательную принадлежность к всевозможным командам, нужна была только лицензия для участия в любых гонках и много денег.
Последняя гонка 1995 год - Вологодская губ., гор.Сокол.
В 2000-2001 начал тренировки с сыном, но ....

Вот так коротенько.
Более подробно с фотографиями немного попозже.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 04 дек 2011, 23:21

Спортивная мотокарьера начиналась с соревнований "Друзья Явы" - дурость конечно, но всё равно было интересно.
Т.к. работал на ЛОЭП "Светлана", без проблем взяли в СТК (Спортивно-технический клуб) "Светлана" - выдали кучу "мотохлама" и показали, где ещё можно взять в пять раз больше.
Начинал с класса 650 куб.см с коляской - потом начались проблемы с колесничими и перешёл в 250 куб.см

Фотографии все старые, сканера нет - переснял как мог.

Конкуренция в этом классе была огромная поэтому "докатался" только до 1-го разряда.

Изображение

Затем снова перешёл в 1000 куб.см с коляской.
Здесь уже и стал многократным чемпионом Ленинграда и обл.
Выполнил нормативы КМС и МС СССР.

Вот эту "колесницу" №45, мы сварили за неделю (на снятой двери от туалета - самое ровное место было - такие раньше были условия!!!)
Мотор ЧZ-"пятисотка"
Изображение

Чемпионат Ленинграда трасса "Юкки" - обгоняем экипаж МС Стрелина - Эберта.

Поучаствовал в обеспечении Олимпиады 1980 года в Питере - сопровождали Олимпийский огонь.

Изображение

Справа вверху, это я - внизу мой колесничий.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 06 дек 2011, 00:17

Необходимо затронуть и транспортную проблему того времени.
Основные гонки конечно проходили в Прибалтике - этот спорт, там очень уважают и любая гонка собирает многочисленных участников и поклонников.
Вот так, команда "Светланы" выезжала в "дальнобой"
2-а грузовика ГАЗ-51 "этажерка" в одном кузове для мотоциклов, в другом "кунг", для гонщиков - без удобств, но с печкой.
Грустно конечно смотреть на это, через призму времени, но мы тогда "бились" не за деньги, а за ПОБЕДУ.

Изображение

На "Карбюраторном", команда была побогаче - переделанный Икарус.

Изображение

Когда всё окончательно "рухнуло" понаделали прицепов и возили сами себя - менты первое время не трогали, но потом начались проблемы, в основном у НАС - прибалтам было всё "по барабану", если они видели сзади кроссовый мотоцикл.

Изображение

Но и здесь нашёлся выход - была сделана жесткая сцепка на переднюю вилку, а мотоцикл с коляской по ПДД буксировать можно - единственное неудобство, нужно было ставить колесса с шоссейной резиной.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 07 дек 2011, 13:26

Сейчас посмотрел протоколы соревнований:
28.08.2011 Чемпионат России по суперкроссу, Санкт-Петербург

http://www.mx-sport.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=3508

Всего три класса !!!??? Просто ужас - всё развалили.
И это Чемпионат России называется.

Раньше на простых гонках были классы 50 - 125 - 175 юноши, 125 - 250 - 350 - 500 - 650 - 1000 мужики - в два дня еле "укладывались", особенно зимой.
В Питере только в колясках до 20 экипажей стартовало, об одиночках вообще молчу, как муравьёв - за день палкой не перебить.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 07 дек 2011, 14:42

Мы конечно в таких "корытах" не гонялись, но это история !!!

http://motocross-gum.at.ua/blog/2009-04-11-98
С уважением Валерий

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 07 дек 2011, 15:36

Великолепный видик - за 20 лет ничего не изменилось, такая же липкая и непролазная грязь.



Основная задача в таких гонках, это было просто доехать и ты уже в "призах".
Зрители просто "пищали" от них, особо пьяные первыми бросались на "выручку" утонувших в грязи экипажей - вообщем в гонке участвовали ВСЕ желающие.
Судьи на это закрывали глаза.

С "грязевых" прибатийских гонок, моих фото только два:
На втором фото, внизу, слева - кто-то уже "сел" надолго, потом их там "набилось" как шпротов в банке, в основном "опазитки"
Чуть выше, где собрались зрители - там был прыжок в полуметровую глубины грязевую лужу, когда к ней подъезжали снова через круг - вода из всех дыр успевала вытетать, а грязь почему то нет.

Изображение

Изображение

Здесь уже серьёзный мотоцикл - центральная подвеска, газовые амортизаторы, мотор - "спарка" в "однотык", два ЧZ - 90 л/с
С уважением Валерий

Аватара пользователя
Герман82
Сообщений: 448
Регистрация: 18 июн 2011, 22:00
Репутация: 0
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 » 07 дек 2011, 15:57

zika
[:}) да ужж . сурьезные движения были. [:})
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало

Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщений: 1261
Регистрация: 22 ноя 2008, 19:24
Репутация: 0
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 » 07 дек 2011, 17:28

zika [:})

Аватара пользователя
Герман82
Сообщений: 448
Регистрация: 18 июн 2011, 22:00
Репутация: 0
Откуда: Среднеуральск

Сообщение Герман82 » 07 дек 2011, 18:51

у нас тоже в городе свой клуб и трасса была. а потом все похерили. садоводы возбухать начали что тарахтят постоянно . трассу и разравняли. а так постоянно гонялись. [:})
хочешь жни , а хочешь куй. все равно получишь.....мало

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 07 дек 2011, 20:26

Герман82 писал(а):у нас тоже в городе свой клуб и трасса была. а потом все похерили. садоводы возбухать начали что тарахтят постоянно . трассу и разравняли. а так постоянно гонялись. [:})


В Питере было две основных трассы:
Летняя "Юкки" - 5 км от города. (Проводились чемпионаты мира ).
Зимняя "Озерки" на Поклонной горе - внизу у 1-го озера.
Теперь всё застроили нувориши.
Стали проводить гонки в Колтушах - рядом со Всеволожском, 15км от Питера, и там всё выкупили и огородили забором.
Есть трасса в "Обухово" в черте города - там никогда небыл.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 07 дек 2011, 20:28

zika писал(а):Есть трасса в "Обухово" в черте города - там никогда небыл.

а я никогда не знал о существовании там, чего либо похожего на трассу
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Дмитрий78
Сообщений: 2888
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 07 дек 2011, 20:36

zika
zika писал(а):Есть трасса в "Обухово" в черте города - там никогда небыл.

Есть там трасса. Только на мой дилетантский взгляд она маленькая очень. С одной стороны кладбище, с другой дорога. Рялом с ней находился клуб "Мотор".
У меня вопрос такой: я в своё время картингом занимался, там у мужиков был класс с моторами от чезет 125. И у них проблемма была практически у всех такая. Длинная прямая, в конце поворот. Так вот при сбросе газа в конце прямой, когда прекращалась подача холодного воздуха через карб часто случались прихваты. То есть фигарит такой карт, а в конце прямой сброс газа и юз из за подклинившего поршня. Дык для меня загадка была - это из за того что мотор для мотокросса предназначен, или это характерная особенность мотора ЧЗ 125?

Аватара пользователя
zika
Сообщений: 1019
Регистрация: 16 авг 2011, 14:45
Репутация: 1
Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород

Сообщение zika » 07 дек 2011, 21:16

Дмитрий78 писал(а):Дык для меня загадка была - это из за того что мотор для мотокросса предназначен, или это характерная особенность мотора ЧЗ 125?


Правильно.
Эти моторы предназначались только для мотокросса - потому что там знакопеременные нагрузки, если "прихватывал" газ - мотор кончался за 10 секунд.
На ЧZ-125 Чехи впервые стали ставить электронику т.н. "Испанию" - поэтому когда "кончали" мотор, электронику сразу снимали и переделывали для моторов 250 и 500 куб.см

Шоссейники на новом моторе шлифовали гильзу - увеличивая зазоры.
Правда возникали потом проблемы с холодной заводкой, но с "толкача", с закрытым краником бензобака заводились всегда.

У картингистов там свои "тараканы", я с ними не общался.
С уважением Валерий

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 07 дек 2011, 21:18

zika писал(а):только для мотокросса - потому что там знакопеременные нагрузки,

где ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя