Электромобиль из Таврии (самодельный)

Аскетизм, котлеты, турбины, маленький бульдозер.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6881
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Электромобиль из Таврии (самодельный)

Сообщение gudvin » 21 янв 2010, 17:02

Электромобиль из Таврии (самодельный)




Вот нашёл в интернете, может сразу не забанят :oops:
Описание от автора.
Проект Таврия-2 электро.

Основой нового проекта станет преобретенный мною через Интернет б.у. комплект на базе эл.двигателя Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м. пик. мощн. 60 кВт вес 50кг.
Изображение

В комплекте также: контроллер Curtis PMC models 1231C 550А, 120В.
Изображение

DC-DC конвертор TODD PC40-LV 14В. 40А и бортовое зарядное ус-во Zivan3кВт 108В, удобно разместились на спинке заднего сиденья.
Изображение

Изображение

Начал проводить балансировку соеденительной муфты на базе штатного сцепления Таврии. Почему всеж таки сцепление? Потому, что это идеальная муфта с точки зрения передачи высокого момента и в то же время гибкость соединения и как следствие увеличение жизни подшипников.
Изображение

Фото сделаны камерой сотика, по этому просьба не ругать за качество.
Выкладываю заводскую схему силовой части.
Изображение

Контроллер разместился на месте штатного радиатора.
Изображение

Для точной центровки двигателя с коробкой была изготовленна центровочная втулка на базе шлицевой части от штатного сцепления таврии.
Изображение

Изображение

Для центровки коробку ставлю в вертикальное положение и надеваю двигатель на шлицы коробки сверху. После чего включаю двигатель на 12 В и добиваюсь наиболее легкого вращения совместно с коробкой. После этого сверлю отверстия сквозь план-шайбу двигателя- в коробку радиально, в районе стяжных болтов и вгоняю в отверстия коробки направляющие штифты (как в корзине сцепления). Следующим этапом сверлю отверстия под стяжные болты. Сочлинение двигателя с коробкой завершено. Далее - изготовление муфты.
Изображение

Изображение

Муфта доработанна. Выполнена статическая и динамическая баллансировка муфты в сборе.
Изображение

Двигатель и коробка стянуты и готовы к установке в моторный отсек.
Изображение

Ну вот наконец-то агрегат в сборе переместился в моторный отсек Таврии.
Изображение

и ..... насколько он меньше родного, на столько он и мощнее его!!!

И вот, наконец-то приобрел батарейки.. 9 штук 12В 120А*Ч китайские гелевые необслуживаемые с 15летним сроком службы в стационарном режиме и до 300 циклов глубокого разряда, 500-600 50%циклов и до 1200 30%циклов. Провел трассовые испытания.
При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А теоретически 120-130 км. запас хода.
При 90км/ч ток-75А. Динамика хорошая, обгоны даються легко.
Максималка на 4й передаче 130-135 км/ч ток при этом 250А.

Компановку закончил полностью. Зарядное переместилось на спинку водительского сиденья а преобразователь 14В в моторный отсек.
Изображение

Изображение

Теперь готовлю батарейный ящик для заднего блока батарей. В багажнике, по периметру готового ящика, прорежиться дно. За тем ящик с АКБ опуститься на место штатного бензобака, и богажник по объему останеться фактически прежним.

Из за избыточных примерно 130 кг веса число мест сокращено до 4х. Все штатные узлы остались заводского исполнения(тормоза без ваккумника с завода)
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 21 янв 2010, 18:16

gudvin писал(а):Вот нашёл в интернете, может сразу не забанят

Не забанят, но тему перенесу.

Маленькое лирическое отступление. (или жуткий флуд)

Первой машиной у меня был Форд Скорпио 2.0 5МКПП,
потом множество машин, наверное более 10 штук, в принципе и посчитать можно, но это к делу не относится.
Моторизация от 1.5 ВАЗ, до качественного 5.0 V8 от фашистов с автоматом.
Была два дизеля, 2.5 TDI (147л.с.) и 1.9 TDI.
Несколько раз ездил на средние (3000км) дистанции на Спринтере.

Сегодня 2.2 Дизель с автоматом. (семейный утилитарный сарай)

Моё твердое убеждение что такая запчасть как ДВС, трансмиссия и бензобак в автомобиле - Л И Ш Н И Е !
Аккумуляторы, водород, топливные элементы тоже не паноцея.
Есть давным давно разработаная схема машины мечты, без педалей сцепления, селекторов КПП и прочих утягощающих леталей.
Но к ней не хватает одного единственного и решающего элемента.

ПРАВИЛЬНОГО Коденсатора.... :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщений: 3976
Регистрация: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 21 янв 2010, 19:57

lunatik писал(а):ПРАВИЛЬНОГО Коденсатора....

Уже разрабатывают конденсаторы сверх большой емкости «ионисторы» способные накопить сопоставимый объем энергии кислотному аккумулятору.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 21 янв 2010, 20:30

shum d писал(а):
lunatik писал(а):ПРАВИЛЬНОГО Коденсатора....

Уже разрабатывают конденсаторы сверх большой емкости «ионисторы» способные накопить сопоставимый объем энергии кислотному аккумулятору.

Слышал про более обнадёживающие планы.
Массо/габаритный показатель "супер-конденсатора" должен превышать энергоёмкость "ёмкости" с жидким топливом.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6881
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 21 янв 2010, 20:36

Ну началось, зафлудили тему :oops:

lunatik
Знаешь ведь где я работаю 8P , к сожалению конденцат у нас не делают :oops: .

Мне до работы ехать 1,5км, обратно тоже только в гору местами до 30гр. Ездить почти каждый день.
До дачи 6,5км.
До деревни, где стоит каракэ 14км.
Это всё по асфальту.
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6881
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 21 янв 2010, 20:39

Вопрос такой: кто нибудь по работе сталкивался с щелочными аккамуляторами.

И что на сегодня более оптимальней, более дешёвые кислотники или тяговые щелочные?
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 21 янв 2010, 20:57

gudvin
Не скажу про цену, но рабокают кислотные почти вечно. У меня были фонари шахтёрские и акк. от троллейбуса, проработали лет по 15 (сколько до меня не знаю) и были выброшены в рабочем состоянии.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Самопал
Сообщений: 1952
Регистрация: 03 фев 2009, 21:02
Репутация: 0
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал » 21 янв 2010, 21:07

dil писал(а): но рабокают кислотные почти вечно.

Наверно щелочные?

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 21 янв 2010, 21:09

Самопал писал(а):
dil писал(а): но рабокают кислотные почти вечно.

Наверно щелочные?

Наверное да, шахтёрский щелочной.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 21 янв 2010, 21:15

Самопал писал(а):Наверно щелочные?

:| Всё, бросаю пить :))) Конечно щелочные.
Последний раз редактировалось dil 21 янв 2010, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6881
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 21 янв 2010, 21:16

dil писал(а):У меня были фонари шахтёрские рабокают почти вечно.

В этом я убедился на личном опыте, шахтёрские фонари будут работать даже пролежав несколько лет на балконе 8P
Вопрос что лучше: тяговый щелочной где то в 3 раза дороже или гелевый кислотник.

Может уже есть б/у литиевые блоки :oops:
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 21 янв 2010, 21:17

Каллиевый лучше и присадка литиевой щёлочи продлевает жизнь.
НО если акк б/у, то нельзя менять тип щёлочи.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6881
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 21 янв 2010, 21:21

dil
А от тролейбуса сколько вольт?
сварка и болгарка лучшие ключи

Стаканыч
Сообщений: 1050
Регистрация: 08 ноя 2008, 09:02
Репутация: 0
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч » 22 янв 2010, 03:55

Щелочные аккумуляторы-достаточно капризная вещь,например ток заряда равен току разряда.От тряски осыпаются,раз в год надо электролит менять.Сильно недешевые javascriptemoticon(':twisted:')! Вес тоже немаленький.Из плюсов-допускают полный разряд без последствий,их и хранить надо разряженными.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!

Аватара пользователя
константин сидоров
Сообщений: 47
Регистрация: 09 янв 2010, 22:25
Репутация: 0
Откуда: Ленинград

Сообщение константин сидоров » 22 янв 2010, 04:08

Задача сверх тяжелая в виду особенностей эксплуатации ! ! !
1 мотор в среднем от 30-40 т.р
2 аккумуляторы где то 100 т.р
3 контроллер электрика от 20-30 т.р
4 поотом все это зарегистрировать %
5 далеко не уедет :(
А вот ссылочка на прекрасный сайт по этой теме ! ! ! Вот велики, мотики, квадрики интереснее ! ! !

http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?t=253
Нет таких преград, которые большевики не брали ! ! !


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя