Вариатор "Сафари" на китайский 14-сильник.

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Аватара пользователя
Алексей1
Сообщений: 99
Регистрация: 14 окт 2008, 10:10
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Вариатор "Сафари" на китайский 14-сильник.

Сообщение Алексей1 » 18 янв 2010, 14:28

Закончена постройка мотособаки с 14-сильным двигателем "Руслайт" и вариатором "Сафари". Сам вариатор крепится на вал двигателя с помощью выточенной втулки. С одной стороны втулка проточена как "Бурановский" коленвал (вернее его посадочное под вариатор), с другой - надевается на вал движка(под шпонку фрезеруется паз). Всё вместе(вариатор+переходная втулка) прикручивается болтом на 160 мм(резьба в валу двигателя присутствут). Ведомая часть вариатора насаживается на выточенный вал(под 315 подшипники). Сами подшипники фиксируются в посадочных местах на 2-х стойках, закреплённых на раме мотособаки. На конце вала на шпонку сажается звёздочка, изготовленная на заказ. Цепью от звёздочки приводится гусяна буксировщика.
Изображение
Т.к. обороты двигателя около 3500, то диапазон вариатора несколько сужен, но этого достаточно что бы разогнаться до 35 км/ч и в тоже время не глохнуть в глубоком снегу. Для 14 сил фариатор "Сафари" имеет двойной запас по прочности и износостойкости ремня.

Аватара пользователя
Алексей1
Сообщений: 99
Регистрация: 14 окт 2008, 10:10
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Алексей1 » 18 янв 2010, 14:28

фотки позже

Аватара пользователя
ztaurus
Сообщений: 1165
Регистрация: 28 окт 2008, 17:51
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus » 18 янв 2010, 15:08

Алексей
Коленвал разгружали дополнительными опорными подшипниками?

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 18 янв 2010, 15:11

Алексей
Очень интересно!
Особенно когда появится опыт длительной эксплуатации в различных режимах. Хочу вездеход с вариаторм сделать, но что-то сомнения берут в надёжности центробежного сцепления. Чтобы не горело придётся обороты повышенные держать, а на таких движках они и так не больно большие.
Поэтому очень интересует как ведёт себя вариатор на таком двигателе при длительной максимальной нагрузке.
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Алексей1
Сообщений: 99
Регистрация: 14 окт 2008, 10:10
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Алексей1 » 18 янв 2010, 16:36

ztaurus писал(а):Алексей
Коленвал разгружали дополнительными опорными подшипниками?

нет

Аватара пользователя
Алексей1
Сообщений: 99
Регистрация: 14 окт 2008, 10:10
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Алексей1 » 18 янв 2010, 16:43

Asterix писал(а):Алексей
Очень интересно!
Особенно когда появится опыт длительной эксплуатации в различных режимах. Хочу вездеход с вариаторм сделать, но что-то сомнения берут в надёжности центробежного сцепления. Чтобы не горело придётся обороты повышенные держать, а на таких движках они и так не больно большие.
Поэтому очень интересует как ведёт себя вариатор на таком двигателе при длительной максимальной нагрузке.


Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи. Проехал на этой собаке уже 90 км. 40 из них глубокий целик. Никакого намёка на износ ремня. если нагрузка собаке велика - она просто начинает буксовать гусяной - вариатор разгружается. Пришлось эвакуировать другой буксировщик(китайский вариатор, ремень сгорел) с рыбалки: ехали паравозиком из 4-х саней, я в первых, Рекс - во вторых, в следующих - рыбак, и в последних - рыбак. Плюс шмурдяка ещё кг 80(пила, бензин, шарманки, буры, инструмент и т.д. ). Итого, не считая саней, мотобобик вытащил около 420 кг.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщений: 846
Регистрация: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 3
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 18 янв 2010, 16:47

Алексей
Расход топлива - какой получился? не считал?
Алексей http://kolamap.ru/

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6213
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 18 янв 2010, 17:03

Алексей
Очень интересно. Фоты бы.
В настройках вариатора что-то менял? Надо?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 18 янв 2010, 17:41

Алексей писал(а):Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи.

Я и не путаю. Говорю же, в глаза не видел вариатор Бурана и поэтому предположил, что там как на китайских мопедах: вариатор и центробежное сцепление объединены в один блок. Газу дал - поехал.
Тогда интересует как у вас на мотособаке сцепление сделано?
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru

Помогу построить вездеход/АПП

Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
silverr
Сообщений: 292
Регистрация: 16 янв 2009, 19:57
Репутация: 0
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr » 18 янв 2010, 18:06

Дык вариатор в данном случае - АКПП+ сцепление..
..вы на снегоходах сцепление видели?? :oops:
для снегоходов -вариатор "то что доктор прописал"
а для вездеходов не всегда..
знакомый ставил "сафари" в дуплете с "тайговским" редуктором..
ехало но ремень грелся (видимо неудачное передаточное соотношение) и вследствии большие нагрузки на вариатор
Лучше летом у костра чем зимой на солнце

Аватара пользователя
gudvin
Сообщений: 6891
Регистрация: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 2
Откуда: Лен. область

Сообщение gudvin » 18 янв 2010, 18:15

Алексей
вариатор "Сафари" сколько примерно стоит?
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
silverr
Сообщений: 292
Регистрация: 16 янв 2009, 19:57
Репутация: 0
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr » 18 янв 2010, 19:28

от 3,5 до 6 тыра в зависимости от региона..
у нас в ХМАО 3800р.
Лучше летом у костра чем зимой на солнце

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 18 янв 2010, 20:05

silverr писал(а):от 3,5 до 6 тыра в зависимости от региона..
у нас в ХМАО 3800р.

5200-5900 но есть вырианты по 3500 посылторгом.
ищу где взять.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 18 янв 2010, 23:14

silverr писал(а):Дык вариатор в данном случае - АКПП+ сцепление..

..вы на снегоходах сцепление видели??


Нет, не видел. Значит и на снегоходах совмещены в одном блоке сцепление и вариатор.
Вариатор в чистом виде используется, например, в жатках и ходовой комбайнов типа СК-5.
Я узнал что хотел, спасибо [:})
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru

Помогу построить вездеход/АПП

Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Алексей1
Сообщений: 99
Регистрация: 14 окт 2008, 10:10
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Алексей1 » 19 янв 2010, 08:22

Asterix писал(а):
Алексей писал(а):Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи.

Я и не путаю. Говорю же, в глаза не видел вариатор Бурана и поэтому предположил, что там как на китайских мопедах: вариатор и центробежное сцепление объединены в один блок. Газу дал - поехал.
Тогда интересует как у вас на мотособаке сцепление сделано?

нет никакого сцепления - обороты х.х. вариатор разжат - ремень провисает(не работает). Даёшь обороты - диски сходятся, натягивают ремень и за счёт трения передаётся момент на трансмиссию.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость