Шатуный привод

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Dmitt
Сообщений: 206
Регистрация: 23 апр 2011, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt » 24 июн 2013, 22:20

тсм350, а колеса тоже паровозные ставить будете или от трактора катки? При приводе через цепь или через ось нагрузка передается распределенно, а тут точечно - шарнир мощный городить придется и диск усиливать, а то ведь жестянки шарниром порвет... Однозначно тяжелее и геморройней цепного привода получится

389-й
Сообщений: 25
Регистрация: 25 сен 2012, 07:11
Репутация: 0
Откуда: Казань

Сообщение 389-й » 25 июн 2013, 07:04

Господа, внимательно рассмотрите чертеж многошпиндельной головки с "кривошипно-шатунным приводом", предлагаемым в качестве образца - это не кривошипно-шатунный привод! Там нет шатуна, совершающего возвратно-поступательное движение! Да, там есть кривошип, приводящее круглое водило, также вращающееся. С одной стороны кинематика похожа на планетарную передачу, где на водиле один сателлит. С другой стороны, конструкция очень похожа на коленвал, в котором в щёку с одной стороны запрессован кривошип одного диаметра, а с другой - другого. Коленвал без шатуна! Не знаю как это называется, но шатуном тут по моему не пахнет. А значит, пример для обоснования кинематической схемы с тремя осями в начале ветки, не подходит. Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса. Как такая тележка будет вести себя на дороге - делайте выводы. Многих озадачивает вопрос, почему на паровозе применен шатунный привод, несмотря на его очевидные недостатки. Ответ - для упрощения конструкции! На паровозе двигатель одновременно является и трансмиссией, и ходовой частью. Коленвал объединен с колесом - гениально! А в автомобиле этот механизм упрятан в картер, хорошо смазывается, много цилиндров, и недостатки наружу не выпирают.
С уважением, 389-й

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 25 июн 2013, 10:25

389-й писал(а):А значит, пример для обоснования кинематической схемы с тремя осями в начале ветки, не подходит. Кроме того, уже ясно, что предмет обсуждения (тележка с тремя осями в начале статьи) будет работоспособна, если оси вездехода будут находиться не на прямой, а на дуге некоего радиуса. Как такая тележка будет вести себя на дороге - делайте выводы.


Механизм будет работать при любом расположении шпинделей (на второй картинке - даже регулируемом).
Просто на картинках показаны разрезы по ломанной линии.
Главное условие - шпинделя должны располагагаться не на одной прямой. И шпинделей (вместе с ведущим) должно быть не менее трёх. Можно добавить при необходимости паразитные шпинделя для поддержки.

Чем больше шпинделей и чем равномернее они расположены тем равномернее нагрузка на водиле-шатуне.
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 25 июн 2013, 10:33

Dmitt писал(а):а колеса тоже паровозные ставить будете или от трактора катки?



Изображение

Что тут пить?
Дёрнул, сел, поехал!

Dmitt
Сообщений: 206
Регистрация: 23 апр 2011, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение Dmitt » 25 июн 2013, 11:36

Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть! А палец на D17 вообще на координатнике точить придется? :shock:
С такими трудозатратами и станкопарком проще уже начать вертолет строить! :)

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 25 июн 2013, 14:42

Dmitt писал(а):Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть! А палец на D17 вообще на координатнике точить придется?
С такими трудозатратами и станкопарком проще уже начать вертолет строить!


Конечно вертолёт проще.
Палец Ф17 точится в четырёх кулачковом патроне на токарном станке. И в конструкции нет шлицевого зацепления - вместо него кулачковое, которое легко сделать на фрезерном станке.
Зато если конструкция заработает :)-)): :roll:
Как надоело следить за цепями!
Дёрнул, сел, поехал!

Аватара пользователя
тсм350
Сообщений: 713
Регистрация: 01 апр 2013, 20:43
Репутация: 9
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 » 25 июн 2013, 15:19

А ещё, господа самодельщики, гулять так гулять:

Если выбросить колёса, водило сделать потяжелее, то тележка наверное поползёт как детали в вибробарабане.
Интересно какая будет маневренность и проходимость?
Дёрнул, сел, поехал!

vital
Сообщений: 341
Регистрация: 06 окт 2008, 18:38
Репутация: 1
Имя: нет
Откуда: Арх.область
Контактная информация:

Сообщение vital » 25 июн 2013, 19:28

Dmitt писал(а):Ух ты, сколько токарки! И фрезеровка тоже есть

У Гаргашьяна и подобных бортповоротниках токарки не меньше.Это специфика бортповоротника.Я бы по колхозному (за неимением станочного парка) на каждый привод колеса использовал щеки коленвала на шпоночной посадке.

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 28 июн 2013, 22:05

Было время, позволил немного поэкспериментировать.
[http://youtu.be/rgisswHJ1s0][/video]
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 28 июн 2013, 22:05

Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 28 июн 2013, 22:07

[video]http://youtu.be/AmbA6E7eb-U[/video]
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 28 июн 2013, 22:10

Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 28 июн 2013, 22:13

Что касается коленвала, то можно использовать диск колеса, противовес - крепление к диску свинцовой подковы. Я на роботе использовал привод как раз как на первом ролике.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!

vital
Сообщений: 341
Регистрация: 06 окт 2008, 18:38
Репутация: 1
Имя: нет
Откуда: Арх.область
Контактная информация:

Сообщение vital » 28 июн 2013, 23:03

Vlas69 писал(а):Я на роботе использовал привод как раз как на первом ролике.

А что за робот?

Аватара пользователя
Vlas69
Сообщений: 155
Регистрация: 21 сен 2012, 19:57
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 » 29 июн 2013, 06:59

Это было еще в 1987 году, когда учился на 3 курсе, курсовая работа по электроприводам "адаптивная самодвижущаяся платформа повышенной проходимости". Тогда даже слова "робот" были модными. :)))
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей