Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3705
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 4
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Оптимальная схема вездехода

Сообщение Алексей Гарагашьян » 03 сен 2011, 11:01

Переломка, это свободные дифференциалы. Свободные дифференциалы, это снижение проходимости.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщений: 3705
Регистрация: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 4
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 03 сен 2011, 11:03

Сайт: http://garagashyan.ru/

Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вездеходный поход 2014: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1925
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 03 сен 2011, 13:35

Хотел бы согласиться,но есть нюансы.Приходилось мне делать вездеходы следующих схем:переломка с передними управляемыми колесами,классическая переломка,жесткий бортоприводник(аналог Диффа АГ),рамный на мостах с лодкой и без лодки,потом:они были подрессоренные и неподрессоренные.Кроме всего прочего эти машины были:задне,средне и переднемоторные.И это только 4-колесники.Бортоприводник был даже с гусеницами.Трансмиссии были с коробками передач: механикой,вариатором,и АКПП,на многих стояли фрикционные муфты для сохранения в живых трансмисии.То есть не считая совсем экзотических конструкций построил практически все существующие схемы (если не ошибаюсь).Колеса бывали Треколовские бескамерки,1310*490 А-транса,1450*500 А-транса,и своей разработки бескамерка от Тром 8-1450*500.Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.

Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
Последний раз редактировалось Алексей Сургут 03 сен 2011, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщений: 303
Регистрация: 03 мар 2011, 02:47
Репутация: 0
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном » 03 сен 2011, 13:38

Алексей Гарагашьян
Ссылка не рабочая.
Снимаю шляпу, за Ваше умение с честью выходить из многочисленных и сложных ситуаций на соревнованиях, и завоёвывать при этом призовые места.
[:})

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 03 сен 2011, 14:03

Обсуждать в конструктивном ключе различные схемы вездеходов можно и нужно. Что, собственно, делалось уже не раз. Но придти на основании этих рассуждений к оптимальной для всех схеме вездехода, ИМХО, не возможно. Скажем одному надо бригаду рабочих через болота километров за 200 отвезти, а другому в соседний лесок за грибами съездить. Первому оптимален будет Тром-8, а второму квадрик. И навряд-ли наоборот :)))
Поэтому, снова ИМХО, говорить об оптимальной схеме можно только с привязкой к конкретным условиям эксплуатации и/или требованиям заказчика.

Другой вопрос, какой из вездеходов будет пользоваться наибольшим спросом у потенциальных покупателей или популярностью у самодельщиков. Точнее какими характеристиками должен обладать такой вездеход. ^.^

Вот Алексей Сургут, я так понимаю, как раз работает в этом направлении :wink:
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
РДА
Сообщений: 216
Регистрация: 24 июн 2010, 18:33
Репутация: 0
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА » 03 сен 2011, 15:16

Оптимально, придумано природой, и имеет 1 лошадинную силу, и является лошадью! А в остальном согласен с Asterix

Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщений: 303
Регистрация: 03 мар 2011, 02:47
Репутация: 0
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном » 03 сен 2011, 15:28

Возможность грамотной сцепки и расцепки одинаковых машин. Колёса по объёму одинаковые. = Многоосная переломка в случае нужды, с возможностью быть не многоосной и маневренной не переломкой. Главное это ТТХ отдельной машины.
Судя по фото, спать в ДИФе удобно.
Сугубо имхо, тему лучше удалить вместе с корнями из предыдущей темы. Подобных обсуждений действительно полно. У Авторов есть отдельные темы, где все ( ну или почти все ) ТТХ видны.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 03 сен 2011, 15:59

РДА писал(а):Оптимально, придумано природой, и имеет 1 лошадинную силу, и является лошадью!

Лошадь там, где Тром-8 идёт сядет на брюхо, она туда просто не пройдёт, лошадь это вообще не вездеход, это домашняя не эфективная тяговая скотина и устройство для производства навоза в одном футляре.
Причём довольно капризная в наладке и обслуживании, склонная к частым поломкам.
На счёт Оптимальности, согласен. что каждому своё, кому то пластиковый тазик Арго в самый раз, так как умещается на автомобильном прицепе и его можно Нивой тянуть.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Дмитрий78
Сообщений: 2896
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 03 сен 2011, 18:01

Большие колёса подразумевают подвод к ним большого крутящего момента. Подводить момент осями=очень большие и толстые оси, а значит и лишний вес. При наличии мощного мотора даже большие и толстые оси могут не выдержать.
Привод цепями как у АГ или роликами как у Трома решают эту проблему. Но цепи становятся расходным материалом, а ролики ограничивают скорость.
Бортоповором оптимален по компановке и раборему пространству, но маневрирование на ограниченном пространстве приводит это самое пространство в пустыню.
Переломка проста в изготовлении, требует мало работ высокой точности. Но по проходимости не более крепкого среднячка.
Мне лично больше по душе диф от АГ.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1925
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 03 сен 2011, 18:52

Дмитрий78 писал(а):Мне лично больше по душе диф от АГ.

Мои впечатления от ЕЗДЫ на Тром 8/2-а это аналогичного рода аппарат-позвоночник в трусах и так себе проходимость,поскольку на 4 колесах он не бывает никогда,обычно на 2.У АГ дифф получше,можно спустить колеса сильно-но скорости все равно ограничены.

Дмитрий78
Сообщений: 2896
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 03 сен 2011, 19:29

Алексей Сургут
Для меня Тром просто огромен. Это как на Камазе в булочную ездить.

Аватара пользователя
Puika
Сообщений: 106
Регистрация: 08 янв 2011, 10:55
Репутация: 0
Откуда: Томская обл.

Сообщение Puika » 03 сен 2011, 19:40

Алексей Сургут писал(а):
Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.


Что-то напомнило

Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось Puika 03 сен 2011, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Цель - это путь во времени.

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщений: 1925
Регистрация: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 14
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 03 сен 2011, 19:41

Дмитрий78 писал(а):Алексей Сургут
Для меня Тром просто огромен. Это как на Камазе в булочную ездить.

Дмитрий78
Да для меня-тоже!Завтра еду с семьей за грибами и на шашлык,торжественный выезд-тягач,трал,бочка бензина,блинннн,когда же мы уже достроим новый 4-колесник :(

Павел22
Сообщений: 278
Регистрация: 25 фев 2010, 19:58
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 » 03 сен 2011, 21:06

Саня писал(а):это домашняя не эфективная тяговая скотина и устройство для производства навоза в одном футляре.

Причём довольно капризная в наладке и обслуживании, склонная к частым поломкам.


Не согласен!!!!!!!!!!!!!!!

Изображение

Эта скотина везёт всё самое необходимое на 10 дней рыбалки!! Почему-то местное население предпочитает их, а не самоделки!!!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!

Павел22
Сообщений: 278
Регистрация: 25 фев 2010, 19:58
Репутация: 0
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 » 03 сен 2011, 21:10

Вопрос больше к АГ прошли бы маршрут по Кольскому вездеходы по схеме Странника и Трома? Ломающаяся рама и баласиры, всегда есть контакт с поверхностью. В мостах самоблоки. [:}) [:})
Лень - Двигатель прогресса!!!!!


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей