Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 1289
Регистрация: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 15
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение argon84 » 28 мар 2016, 23:35

Да бред он какой-то написал. Ему надо ревизию в мосту делать.

Вот тут много буксовали. В конце диагональ поймали и вращается только одно колесо на оси.

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=330

Кузнец Влад
Сообщений: 1552
Регистрация: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 15
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Кузнец Влад » 28 мар 2016, 23:51

А как вы думаете : что в трансмиссии серийного Шерпа ? :oops:

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщений: 13630
Регистрация: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 5
Откуда: Карелия

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение новичок » 28 мар 2016, 23:58

Кузнец Влад писал(а):Источник цитаты что в трансмиссии серийного Шерпа ?

Модернизированная ГП 71?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Юрич
Сообщений: 2252
Регистрация: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 8
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Юрич » 29 мар 2016, 07:17

val_001 писал(а):Источник цитаты Если коэффициент блокировки около 2 (как считают одни авторы), то с бортовым поворотом мы наверняка справимся. Если коэффициент блокировки 4-5 (как считают другие авторы), то использование дифференциала ГП ГАЗ-66 в бортовом повороте - дело абсолютно безнадежное.

Читай подробнее! Это разные коэффициенты блокировки! Кулачковая блокировка блокирует намертво. Сухарики расклиниваются между "звездочками" и все вращается зацело. Момент блокировки зависит от геометрии звездочек. Вот здесь можно говорить о каком то коэффициенте блокировки, т.е. внутреннего сопротивления узла проворачиванию полуосей.
При вывешивании одного из колес, кулачки не встречают сопротивления от проворачивании одной из звездочек и блокировка выключается.
И наоборот, после заклинивания кулачков, их не так то просто вернуть в подвижное состояние...заблокированное состояние ощущается еще некоторое время.
Мы применялди т.н. БТР-овские блокировки в расширенных мостах болотоходов "Марш". Иногда просили и в передний мост поставить такую, но потом писали, что убрали. Машина легче БТР и при удовлетворительном срабатывании блокировки, вывести её из этого состояния иногда было затруднительно. Передний мост при этом плохо "рулил", а еще надо учесть, что у Маршей скорость была не маленькая.

Бортоповоротная схема управления и противопробуксовка ведущих движителей - это противоположные задачи! Нет смысла искать оптимальное решение, для поворачивания нужно свободное вращение бортов относительно друг-друга, а для использования полного сцепления нужен полностью блокированный привод всех колес. Здесь надо просто выбрать главное, приоритетное качество. Полагаю, это поворот. А для критических ситуаций по буксованию предусмотреть механизм блокирования трансмиссий бортов.
Ненавижу бортоповорот. Это для строительной площадки! Ни капельки не зеленый, энергозатратный, неэффективный, быстроизнашиваемый! :?
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Матфея 7:12: Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами...

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6213
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение dil » 29 мар 2016, 18:25

val_001, конический дифференциал и есть самоблокирующийся слегка. Иногда пытаются этот эффект усилить распорными пружинами и пр. И он точно не встанет колом, как кулачковый. К стати, есть ещё ДАК, он даже более непредсказуем, чем кулачковый.


Да и что вы хотите добиться от бортовика? Проходимости? Вот скажите, будет ли он более проходим в сравнении с классикой, если в повороте тянут только два колеса? А если по прямой, то он без подвески - опять же только два колеса тянут :?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 541
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 » 11 апр 2016, 16:32

dil писал(а):Да и что вы хотите добиться от бортовика? Проходимости? Вот скажите, будет ли он более проходим в сравнении с классикой, если в повороте тянут только два колеса? А если по прямой, то он без подвески - опять же только два колеса тянут :?
Я не люблю бортповоротники. И не собираюсь их строить. Я не люблю гусеничный привод. Но это не значит, что я не буду участвовать в обсуждении той или иной схемы компоновки гусеничного или колесного вездехода. Я много раз писал, что бортповоротные схемы для колесных вездеходов неэффективные, что есть другие интересные схемы. Но люди строят по таким схемам. Можно, конечно, по итогам неудачной эксплуатации сказать, что вас, мужики, неоднократно предупреждали. Но лучше, на мой взгляд, помочь, насколько это возможно, сделать вариант, который будет более или менее работать в тех реалиях, которые избрали те, кто хочет сделать именно бортповоротный вариант.
Ну невозможно порой объяснить, что бизнес на бортповоротных одних автоматически означает исчезновение денег в карманах других.
Сколько бы я ни писал, что ДИФ-4 сделан с колоссальным количеством ошибок, это не остановит репликаторов. Значит, надо им помочь сделать вполне нормально передвигающийся аппарат.
Почта: val_001@mail.ru

Аватара пользователя
kekekew
Сообщений: 510
Регистрация: 10 фев 2012, 22:07
Репутация: 3
Откуда: Лабытнанги ЯНАО

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение kekekew » 11 апр 2016, 17:14

val_001 писал(а):Источник цитаты Я много раз писал, что бортповоротные схемы для колесных вездеходов неэффективные,

Народ привык лично наступать на грабли. Зачем мешать? Механизмы поворота, без разрыва потока, придуманы больше ста лет назад и широко используются по сей день. Осталось изучить и приемлемое применить. [:})

Кузнец Влад
Сообщений: 1552
Регистрация: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 15
Откуда: Санкт-Петербург

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение Кузнец Влад » 13 апр 2016, 19:40

val_001 писал(а):Источник цитаты Я не люблю бортповоротники

val_001 писал(а):Источник цитаты Сколько бы я ни писал, что ДИФ-4 сделан с колоссальным количеством ошибок,


Хотелось спросить у вас а вы хоть раз ездили на ДИФ-4 или ШЕРПЕ ? Или они вам не нравятся просто на расстоянии при просмотре роликов ? 8P
Две недели назад прокатился на Шерпе примерно 50...60 км . Ответственно могу сказать что на мой взгляд есть только один недостаток : низкая скорость при прогонах по просёлкам . А так по проходимости и манёвренности в лесу просто нет слов .
В Шерпе в отличии от ДИФ-4 используется не Диф от КАМАЗА а .... И в виду этого разрыва потока мощности нет . Едет легко и не напрягается
не Мотор и не трансмиссия . [:})

Аватара пользователя
val_001
Сообщений: 541
Регистрация: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 10
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Главная передача ГАЗ-71 в трансмиссии легкого вездехода.

Сообщение val_001 » 16 апр 2016, 18:24

Кузнец Влад писал(а):Или они вам не нравятся просто на расстоянии при просмотре роликов ?
Ну с чего Вы решили, что они мне не нравятся? Великолепные аппараты с прекрасной проходимостью. Но можно их же сделать еще лучше и надежней. Только за это и ратую.
Трансмиссию Шерпа я знаю совсем плохо. Поэтому ничего о нем говорить не буду.
А по поводу ДИФ-4 говорил и говорить буду, что мне категорически не нравится массовое метание от одних технических не доведенных до ума решений к другим. А если завтра АГ скажет, что планетарный поворот еще лучше, чем фрикционный? Бросим фрикционный поворот и побежим скупать детали от МАЗа? Понятно, что автор не обязан поддерживать предыдущие модели, особенно если пошли хорошо другие модели.
Но зачем всем брать и забрасывать идею ДИФ-4? Этот вариант можно и нужно довести довести до логического и очень надежного решения.
Нет ничего принципиально плохого в дифференциальном повороте. Тот же танк Амрамс это прекрасно доказывает. Но в вездеходе ДИФ-4 есть досадные ошибки, которые следовало бы устранить и делать по вкусу хоть дифференциальный, хоть фрикционный поворот.
Об этом, только об этом речь. По сути - незрелое ребячество сначала всем броситься делать ДИФ-4, потом освистать его и кинуться делать ШЕРП на ГП ГАЗ-71. Очень хорошо, что есть такие яркие примеры, как ДИФ-4 и ШЕРП. Плохо, что мы не умеем и не хотим доводить хорошие решения до идеальных.
Почта: val_001@mail.ru


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: KAPUSTA1 и 4 гостя