Двигатель Тула-200

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

magellan
Сообщений: 679
Регистрация: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 20 апр 2012, 12:13

СанычСан
СанычСан писал(а):Скорее всего комутатор и не исправен... Нужно собирать из проверенного комплекта.

Нет нас на этом не проведешь. Коммутатора у меня 2. Один абсолютно новый, а второй мой же с рабочего мотоцикла Восход сам снимал когда искал причину отсутствия света. Причину нашел, а новый коммутатор не стал снимать, так и продал.
Мне все же кажется что это связано с изменением вращения коленвала. На Восходе коленвал вращается по часовой стрелке, а в Т-200 против часвой. Это может быть причиной?
Генератор комплект - новый. Коммутаторы менял. Может быть всеже полярность меняется с изменеием направления вращения? Кто-нибудь понимает в этом?
С уважением Игорь.

magellan
Сообщений: 679
Регистрация: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 21 апр 2012, 14:34

СанычСан
СанычСан писал(а):Скорее всего комутатор и не исправен... Нужно собирать из проверенного комплекта.

Все оказалось гораздо проще. Всем кто попытается повторить установку генератора Минск, Восход, Сова на двигатель Т-200, надо просто учесть, что на выходе из коммутатора есть провод с маркировкой "Д". На схеме он идет на массу через выключатель. А вот используется этот провод с единственной целью - для остановки двигателя путем закорачивания датчика Холла на массу. На мотоцикле он установлен на руле справа красный ползунковый выключатель. Снял этот провод с массы и искра сразу появилась. Спасибо всем кто откликнулся.
С уважением Игорь.

Zum10 Рустам
Сообщений: 8
Регистрация: 08 июн 2011, 20:51
Репутация: 0
Откуда: Оренбургская область, Адамаовский район, п.Совхозный

Сообщение Zum10 Рустам » 24 апр 2012, 20:22

Товарищи!!! помогите разобрать следствие, чтоб узнать причину: завожу т200 - заводиться вроде не плохо, "холостые" урчат - все отлично, прогреваю как обычно, даю газ - начинает движка раскручиваться и бах в карб, синий дым из трубы - обороты падаю, наровит заглохнуть, вибрация появляется - отпускаешь газ начинает стабилизироваться работа.

сразу:
1. колечки заменил
2. появилось это после модернизации привода магнето(замена изношеного на новый) - все плотно и надежно люфтов нет - выставил зажигание за 2,6мм до ВМТ,
3. карб промыл, жиклеры продул, уровень 26мм выставил, игла на средней риске, фильтр новый, выхлопная вычищенная, подсосов нет, мотор чистый

куда копать хз, научился хорошо собирать коробки мотороллеров, вырезать прокладочки и т.д., но пока не научился диагностике неисправностей(((


и еще вопрос: попросил меня дед найти ему 1,4 передачу на муравье 1981года, говорит уже 15 лет езжу на 2 и 3 после супер мастера какого то. мотор перебрал полностью, заменил подшипники на коленвале, справа от лады поставил с кпп, новые сальники все, в коробке заменил подшипники, перебрал шестерни, выкинул все рег.шайбы с кпп, новую прокладку вырубил сам(тонкий паронит + герметик) все идеально передачи нашел, включаються изумительно, но после первого пуска понял что не достаток в рег. карбюратора:
работает минут 10 нормально а потом как будто бензина не хватает и глохнет - че делать не наю

comer
Сообщений: 583
Регистрация: 21 июн 2009, 21:25
Репутация: 0
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение comer » 24 апр 2012, 22:05

Zum10 Рустам
выставил зажигание за 2,6мм до ВМТ,
Я не понимая что такое перекладка тоже мучался, думал что не доходя = возврату назад от ВМТ. Надо именно не доходя.
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04

magellan
Сообщений: 679
Регистрация: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 26 апр 2012, 14:37

Zum10 Рустам
Zum10 Рустам писал(а):выставил зажигание за 2,6мм до

А почему 2,6 мм. Опережение зажигания на память 3,5 - 4 мм не доходя дот верхней мертвой точки.
И еще вопрос, а как померять уровень топлива 26 мм. Расскажи доходчивей. Когда меряешь поплавок вытаскиваешь или нет?
Мое мнение выстрел в карбюратор - признак раннего зажигания. Выстрел в глушитель - признак позднего зажигания. От этого никуда не денешься. Поэтому зажигание чуть позже и пробовать.
С уважением Игорь.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 26 апр 2012, 15:32

выстрел в карбюратор это обеднённая смесь. при раннем ручной заводке по руке бить будет.
4 мм даже на СЗД не ставил, там ход поршня больше.
по выстрелам. хлопкам опережение не ставится.
опережение ставится по лампочке текущего положения поршня, ну корректировать можно по наличию детонации.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Zum10 Рустам
Сообщений: 8
Регистрация: 08 июн 2011, 20:51
Репутация: 0
Откуда: Оренбургская область, Адамаовский район, п.Совхозный

Сообщение Zum10 Рустам » 26 апр 2012, 19:14

извеняюсь за не точность, 26 мм это рег. поплавок от кромки карба до самой верхней точки поплавка(карб разобранный),

с мотороллером разобрался, виной был подклинивший магнето, на холостых нормально искру дает,расскручиваешь- когда угодно или ваше не дает, поменял на исправный - выставил, подрегулировал зажигание и усе отлично...
Уже покатался потихонечку))))


Остался мотороллер дедушки завести)))

magellan
Сообщений: 679
Регистрация: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 17 авг 2012, 16:50

АУ! Срочно нужна помощь. Возникла проблема возвратом рычага кикстартера. Просто перестал возвращаться в исходное положение. При разборке обнаружил, что пружина возврата рычага кикстартера работает на раскручивание. Первый виток пружины просто раскрутился. Подручными средствами восстановил пружину до исходного состояния, однако через три пуска она снова перестала возвращать рычаг. Почесав репу решил, что пружина не родная. По моему мнению пружина должна работать на закручивание, т.е в этом двигателе пружина должна быть навита справа налево (против часовой стрелки), а у меня навита по часовой стрелке. Кто разбирал сей девайс разрешите ситуацию. Может, я, чего-то недопонимаю.
С уважением Игорь.

magellan
Сообщений: 679
Регистрация: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 15 сен 2012, 15:24

Ситуация разрешилась. Все работает нормально. Видимо была утеряна шайбочка толщиной 4,5 мм и правая втулка прежним хозяином была перевернута. Теперь все работает.
Возвращаюсь к зажиганию. Опережая события скажу, что двигатель теперь работает нормально. Раньше, я, писал про установку зажигания от Восхода-3М на Тула-200. Все переделал отлично, а двигатель заводиться не хочет. перебрал двигатель. Все в порядке. Компрессия, отличная, степень сжатия увеличил, путем уменьшения камеры сгорания.
Выставляя зажигание, установил датчик холла по инструкции с учетом опережения зажигания на кромку прорези на роторе, конечно с учетом направления вращения (на Туле оно левое). Искра есть, топливо есть, а двигатель мертвей не бывает - даже не чихнул. Причина оказалась мудреная. Искру коммутатор выдавал не на прорези ротора, а на конце магнита ротора. Обнаружил это поворачивая статор в сторону раннего зажигания, т. е. по часовой стрелке. Когда двигатель завел. Выставил поршень в ВМТ и разобрал двигатель в смысле снял крыльчатку охлаждения и улитку чтобы лучше рассмотреть положение ротора относительно датчика холла.
Это происходит потому что катушка зажигания на статоре расположена примерно в 225 градусах от датчика Холла, а когда двигатель вращается в обратную сторону то датчик Холла располагается всего лишь в 135 градусах. То есть магнит ротора до датчика Холла проходит путь всего 135 градусов при вращении коленчатого вала в обратную сторону. Из положения вышел профрезеровав прорезь на конце магнита ротора глубиной 3,5 мм.
Двигатель заработал и есть возможность выставить зажигание с учетом опережения. Можно было бы попробовать и катушку переставить на другие полюса, но не стал заморачиваться.
Прежде чем взяться за такую переделку надо хорошо подумать.
Буду рад если кому-то это поможет не наступить на грабли.
С уважением Игорь.

Евгений Акулов
Сообщений: 4
Регистрация: 18 янв 2014, 16:25
Репутация: 0
Откуда: Ухта

Сообщение Евгений Акулов » 18 янв 2014, 16:46

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кто нибудь ставил двигатель от Тулы на полноприводные 4х колесные аппараты

Евгений Акулов
Сообщений: 4
Регистрация: 18 янв 2014, 16:25
Репутация: 0
Откуда: Ухта

Сообщение Евгений Акулов » 18 янв 2014, 16:48

Хватает ли его мощи на 4х колесник???

puzzle
Сообщений: 2
Регистрация: 06 дек 2014, 15:01
Репутация: 0
Откуда: коноша

Сообщение puzzle » 06 дек 2014, 15:12

Стоит на каракате двигатель от Тулы,хочу заменить на 4 такта с электростартером Посоветуйте что взять, чтобы переделки были минимальные.

СанычСан
Сообщений: 671
Регистрация: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 0
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение СанычСан » 06 дек 2014, 16:30

puzzle
Только "Скутеро нога" на 150см)3.
Если "Лифан", то надо ещё покупать варик.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей