Двигатели Планета-5 и Муравей: преимущества и недостатки

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Семьянин
Сообщений: 272
Регистрация: 30 сен 2008, 03:12
Репутация: 0
Откуда: г.Братск Иркутской области

Двигатели Планета-5 и Муравей: преимущества и недостатки

Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 05:40

Обмозговываю варианты подходящих двигателей для вездехода. УД-2 пока держу как запасной вариант - тяжеловат и без навесного... Склоняюсь к двигателю от Планеты-5, переделанного на водяное охлаждение. Сегодня утром ехали на работу с другом, у него отец переделал кучу самоделок (случайно узнал)... Дак вот он говорит, что самый хороший по всем параметрам и самый надёжный это двигатель от Муравья - и принудительное охлаждение, и генератор, и при необходимости, диностартер... А у меня в деревне есть Муравей... Двигатель показал себя не с лучшей стороны, часто ломался кикстартер, света вообще никогда не было, были проблемы с зажиганием (магнето)... Может просто слишком старый?!. Кто эксплуатировал мотор от Муравья? Напишите своё мнение. Может кто эксплуатировал и Планетовский и от Муравья и есть опыт сравнения... Всем благодарен за описанный вами опыт эксплуатации в этой теме. ;)

Гость

Сообщение Гость » 01 дек 2008, 08:54

у нас в городе проблеммы с запчастями на Муравей. А к Планете полно всего и дёшево.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 01 дек 2008, 09:25

У меня был трактор с Муравьём, позднее поставил Планету(СЗД) но уже на другую раму
С магнето и кик стартером гемор полный, у меня ещё карб был К-28
Потом я поставил К-36 востановил династартер и проблемы исчезли, заводиться стал с пол оборота, нажал на кнопку и он завёлся, появился всет.
В первую очередь надо востановить генератор, бабину поставить от ГАЗ-51 с вариатором, чтобы искру при заводке можно было мощнее делать и ты в него влюбишся. В отличии от Планетовского этот двиг рассчитан на длительное движение на любой передаче, там КПП как на 2108. проигрывает он Планетовскому только в мощности, а в весе выигрывает и в нём всё "включено" сцепление, стартер, ген, КПП, охлажление всё в одном флаконе, только магнето выкинь и поставь штатное зажигание.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Семьянин
Сообщений: 272
Регистрация: 30 сен 2008, 03:12
Репутация: 0
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 09:44

Алексей писал(а):у нас в городе проблеммы с запчастями на Муравей. А к Планете полно всего и дёшево.

Ремонтопригодность и доступность запчастей действительно не на последнем месте...

troffer
Сообщений: 229
Регистрация: 11 окт 2008, 20:02
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer » 01 дек 2008, 17:15

Много слышал отзывов ( лестных) о тульском движке. Даже сам купился на это, поставил на 4-х колесник . Мое личное мнение- это полное говно, а не двигатель. При массе караката 350-400 кг и 3-х человек он не тянет даже на ровной дороге и это при новой поршневой! Нет если конечно комут-то рев двига ласкает слух , то пожалуйста, можно сделать больше пер. и ползать как черепаха, но это не по мне. Даже планетовский двиг по большому счету слабоват, но уж лучше его поставить , а охлаждение сделать водяное. Практика показывает, что мощность лишней не бывает, ходимость планетовского двига очень приличная. Я с 1993г построил 7 минитракторов все с планетовскими или СЗД двигами, по сей день работают!

uvat
Администратор
Сообщений: 5415
Регистрация: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 0
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 01 дек 2008, 18:03

У нас Мураша ставят только на трёхколёски, 4 колёсный каракат с полным приводом он не тянет, мощи не хватает.
Я ставлю на 4 колёсники Планетовский движок, только переделоваю на водянное( цилиндр ПД-10), работает исправно.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 01 дек 2008, 18:24

Моё мнение:
если конкретно сравнивать Т200 vs Планета, то по любому показателю ИЖик выигрывает.
Диностартер? Скорее обременение чем достоинство.
Планета на холостых может работать часами, при наличии любого принудительного охлаждения.

А вообще в свете сегодняшнего дня, ну его нах, эти староСССРовские пережитки.

uvat
Администратор
Сообщений: 5415
Регистрация: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 0
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 01 дек 2008, 18:35

lunatik писал(а):Моё мнение:
если конкретно сравнивать Т200 vs Планета, то по любому показателю ИЖик выигрывает.
Диностартер? Скорее обременение чем достоинство.
Планета на холостых может работать часами, при наличии любого принудительного охлаждения.

А вообще в свете сегодняшнего дня, ну его нах, эти староСССРовские пережитки.

Зато дёшево и сердито!

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 01 дек 2008, 18:44

Зависит от назначения, но дёшево - хорошо не бывает.

Семьянин
Сообщений: 272
Регистрация: 30 сен 2008, 03:12
Репутация: 0
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 18:45

Вообщем подтвердились мои мысли по поводу движка от Муравья! Вывод: НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ 4х4!!! И с запчастями проблемы, и слабоват... По всем критериям Планета-двиг привосходит Муравьёвский! Для Планетовского можно сделать вариант зажигания с магнето и использовать при отказавшем родном... Но похоже двигатель очень надёжен и практичен!!! Спасибо, ребята, за выссказывания и советы!

troffer
Сообщений: 229
Регистрация: 11 окт 2008, 20:02
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer » 01 дек 2008, 20:34

Если нет возможности приобрести око двиг. , то планетовский - самый оптимал. Установка цилиндра ПД-10 сдвинет кр. момент в сторону более низких оборотов- выиграешь в тяге. Катушку зажигания лучше поставить от " жиги" или 412-го , они надежней родных, магнето можно поставить , но нужно выточить переходник - довольно мудреный. А гена у планеты и так надежный.

Семьянин
Сообщений: 272
Регистрация: 30 сен 2008, 03:12
Репутация: 0
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин » 02 дек 2008, 04:33

Troffer, спасибо за советы! Око-двиг был бы оптимальным, но у нас с этим напряги. Поэтому буду брать Планету с цилиндром от ПД-10! Troffer, а есть хоть приблизительные чертежи переходника для установки магнето на Планетовский двигатель?
Последний раз редактировалось Семьянин 02 дек 2008, 10:01, всего редактировалось 1 раз.

Гость

Сообщение Гость » 02 дек 2008, 10:00

и ёщё - Планетовский двиг дёшев. У нас в самом дорогом магазине города "Мотомир" комиссионный двигатель продают за 5500 руб, а на разборках можно целиком мотоцикл найти за 2500-3000 руб.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщений: 5086
Регистрация: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 02 дек 2008, 10:05

Семьянин писал(а):Troffer, спасибоза советы! Око-двиг был бы оптимальным, но у нас с этим напряги. Поэтому буду брать Планету с цилиндром от ПД-10! Troffer, а есть хоть приблизительные чертежи переходника для установки магнето на Планетовский двигатель?

Если говорить грубо, то магнето есть двух типов, одни рассчитаны на длительную непрерывную работу, другие нет, в результате усложнив конструкцию снизиш надёжность, штатное зажигание работает годами, проблем с ним нет, 500 рублей на акум жалко? а когда валик в магнето пополам развалится куда ты с магнето поедеш? у меня таких штук пять валяются, после этого на Туловском движке и востановил штатное зажигание.
На счёт бабины у меня такое мнение, охотно поспорю:
эрозия контактов сильно зависит от силы тока, проходящего через контакты. при запуске необходима мощная искра и сила тока должна быть больше, кроме того, если крутиш стартером, то напряжение в сети падает, по этому лично моё мнение необходимо ставить катушку ГАЗ-51 с вариатором, вариатор при запуске перемыкать, мне на СЗД, даже позднее на 2102 это реально помогало, когда бывало стартер крутит, а вспышек нет, когда завёлся достаточно слабого тока. Как результат заводка в любую погоду и за 60 тыс пробега контакты в первозданном виде, так с ними и продал старушку 02, ни разу не чистил, даже зазор не ругулировал, пару раз проверил, понял, что можно не смотреть и забыл. Перемыкание вариатора позднее сделал через диоды напрямую от стартера.
Всё в этом мире относительно.....

Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Семьянин
Сообщений: 272
Регистрация: 30 сен 2008, 03:12
Репутация: 0
Откуда: г.Братск Иркутской области

Сообщение Семьянин » 02 дек 2008, 10:18

Саня писал(а):Если говорить грубо, то магнето есть двух типов, одни рассчитаны на длительную непрерывную работу, другие нет, в результате усложнив конструкцию снизиш надёжность, штатное зажигание работает годами, проблем с ним нет, 500 рублей на акум жалко? ...

Я планировал поставить магнето от ПД-10. Они работают и ничего им не делается... Это планировался как запасной вариант при выходе из строя штатного зажигания. Меня вполне устраивает схема с родным планетовским зажиганием... Только аккумулятор планирую ставить не мотоциклетный а например 45 а*ч.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей