Строительство тяжелого бортоповоротника 6х6,проект.

Вездеходы на Пневматиках тяжелого класса.
На мостах ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и более.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщений: 1349
Регистрация: 16 ноя 2011, 14:34
Репутация: 0
Имя: 89528066218
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Олег Икон » 03 дек 2012, 06:49

Юрий Белогорск
Попробуйте обратиться в личку к тем, кто строит подобные вездеходы, думаю при личном обращении не откажут. Пробовал сориентироваться в Вашей конструкции, но заблудился. Что бы оценить потребный крутящий момент нужно знать массу вездехода и радиус колес. Упрощенная формула: Сила тяги, которую обычно принимают равной массе вездехода, равна произведению крутящего момента двигателя на передаточное число трансмиссии деленное на радиус колеса. Отсюда можно вычислить момент. [:})

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 03 дек 2012, 10:57

Олег Икон

Спасибо! Попробую посчитать по вашей формуле.
мы рождены чтоб сказку сделать былью

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 18 июл 2014, 10:26

Возникла проблема. Не получается заварить диф на мостах от 131.
Пришла мысль прорезать на полуоси шлицы длиннее и засунуть полуось в диф так чтобы соединить обе половинки дифа. Но полуось немного тоньше там где нет шлицов и терзают сомнения выдержат ли само нарезанные шлицы?
мы рождены чтоб сказку сделать былью

didulya
Сообщений: 320
Регистрация: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 1
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 26 июл 2014, 16:28

Юрий Белогорск
Ну если у тебя есть возможность нарезать шлицы,то кто мешает наплавить полуось до требуемого размера.Лучше перебз..ть,чем не добз..ть. [:})
пусть сбудется все ,что хочется

Геннадий Хаинов
Сообщений: 645
Регистрация: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов » 26 июл 2014, 23:43

Юрий Белогорск писал(а):Возникла проблема. Не получается заварить диф на мостах от 131.

Как может не получиться заварить дифф? Проще уж нет ничего. Вари, чем жирнее, тем лучше.

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 29 июл 2014, 02:12

Геннадий SPb
Вы просто не представляете как устроен диф 131. Я тоже сначала так подумал, а когда разобрал мост 131, вот тогда и понял что тут все не так то просто. Он собирается с двух закрытых половинок, и залезть туда не представляется возможным.

Чем можно наплавить и как наплавить, чтобы полуось не ослабла?
мы рождены чтоб сказку сделать былью

didulya
Сообщений: 320
Регистрация: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 1
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 29 июл 2014, 07:54

Юрий Белогорск
любой электросваркой ,не допуская сильного перегрева,с перерывами на охлаждение.Ну если и отпустит ,то можно подкалить слегка после нарезки шлицов.Хотя запаса прочности у вас ,я думаю,более чем достаточно. [:})
пусть сбудется все ,что хочется

hanter
Сообщений: 264
Регистрация: 14 мар 2009, 11:36
Репутация: 0
Откуда: Киров

Сообщение hanter » 29 июл 2014, 08:05

Юрий Белогорск
Есть зависимость рабочий объем-крутящий момент.
На БТР-50 устанавливался двигатель В-6ПВГ объемом 18 литров, мощностью 240лс и крутящим моментом 110кгс. У японца же рабочий объем примерно в 2.5 раза меньше и крутящий момент соответственно тоже, это означает, что ездить он будет не быстро так сказать-приемистось низкая, двигу надо будет "крутить".
Езжу на легенде, управляю мечтой...

Аватара пользователя
drogs
Сообщений: 680
Регистрация: 10 май 2010, 14:27
Репутация: 1
Откуда: Вологда

Сообщение drogs » 29 июл 2014, 08:42

Юрий Белогорск писал(а):Геннадий SPb
Вы просто не представляете как устроен диф 131. Я тоже сначала так подумал, а когда разобрал мост 131, вот тогда и понял что тут все не так то просто. Он собирается с двух закрытых половинок, и залезть туда не представляется возможным.

Чем можно наплавить и как наплавить, чтобы полуось не ослабла?

Про идею заварить диф в мосту я умолчу, может было просто взять дифы в возможностью блокировки?

А так по теме.
Высверлить электрозаклепки. Нужна дрель миксер, плюс сверла с покрытием нитридтитана.
А вот обратно заклепать в гаражных условиях можно, но сложно (нужно минимум три человека, заклекпи должны быть разогреты плюс придется догревать сваркой или газовой горелкой). Если нагрузки небольшие будут относительно штатного режима то можно закрутить мощные болты с мелкой резьбой поджимая половинки мощными домкратами друг к другу.

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 29 июл 2014, 10:55

hanter
Да я про то и писал, что если скинуть с бетера броню и возить только жопу, то должно хватить японского движка. Родной к примеру на третьей едит "чух.чух" а японский будет на второй газовать. У него всё равно обороты рабочие выше. Но расход топлива все равно должно быть меньше.
мы рождены чтоб сказку сделать былью

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 29 июл 2014, 11:01

drogs
На 131 блокировок нету. Да и заклепки я что то в дифе не заметил.
Там две чугунные половинки стягиваются болтами большую шестеренку, а внутри крестовина с четырьмя сателлитами.
Я так понял, надо точить новую цельную болванку в замен дифа или попробовать полуосью соединить обе половинки дифа. У меня все равно будет в каждом дифе по одной полуоси.
мы рождены чтоб сказку сделать былью

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 25 дек 2014, 06:12

С блокировкой дифа, решено. Теперь долго мучает вопрос по трансмиссии. Ставить ГП от ГАЗ 71 или все-таки использовать гидравлику.
В последнее время все труднее с финансами.
Вездеход необходим для горной тайги и поэтому долго спорил сам с собой что лучше бортоповорот или переломка 8х8 в тайге. Долгое время шерстил форум, смотрел ролики, анализировал, но так и не пришел к консенсусу.
Надо не очень широкий , но и в тоже время очень маневренный вездеход, для длительных походов.
мы рождены чтоб сказку сделать былью

BAV
Сообщений: 165
Регистрация: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 25 дек 2014, 10:53

Исходные данные весьма расплывчатые, но исходя из того
что я понял, бортовой поворот под большим сомнением.
С твоим железом я бы делал Лэфли. Может быть даже с двумя
поворотнами осями, коль манёвренность на первом месте.

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 26 дек 2014, 03:47

Я хорошо изучил автомобили Грачева, мне понравилась его идея, поэтому и решил её использовать, но в борт повороте.
Делать с поворотными осями - это усложняет конструкцию и увеличивает габариты . Я хочу вложиться в 2.5 м ширины, шире в лесу сложно передвигаться.
Поэтому была мысль и закуплены комплектующие, для переломки 8х8. По типу автомобиля Урал, который выпускали примерно в 60 годы для прокладки трубопровода. Мост задний Зил 131 планировал укоротить под две короткие полуоси, тормоза выбросив, получился бы узкий и маневренный.
Но в тайге попадаются участки где надо переплыть речку и заболоченные участки, поэтому остановился на борт повороте 6х6 .
мы рождены чтоб сказку сделать былью

Аватара пользователя
Юрий Белогорск
Сообщений: 125
Регистрация: 17 авг 2011, 10:48
Репутация: 0
Имя: 8-914-383-12-72
Откуда: Амурская область. г.Белогорск
Контактная информация:

Сообщение Юрий Белогорск » 26 дек 2014, 04:20

Очень долго изучав форум и пришёл к таким тех. характеристикам.
1 Чтобы не тонул , поэтому корпус лодкой.
2 Не широкий, до 2.5 м.
3 Маневренный, поэтому борт поворот.
4 Использовать больше готовых деталей, минимум токарки.
5 Обязательно подкачка.
6 Очень большая живучесть аппарата, 200-300 км вокруг ни души.
7 В трудных местах использовать гусю по типу как на "ВУЛКАНЕ".

Для тайги нужно соотношение вес/площадь опоры, легкие с широкой резиной не пойдут в крутую горку.
мы рождены чтоб сказку сделать былью


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей