Вездеход-переломка 4*4 из немецко-русских комплектующих

+ вездеходы Тверь

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вездеход-переломка 4*4 из немецко-русских комплектующих

Сообщение Asterix » 10 сен 2010, 00:59

Пригнали мне в начале лета вот такой девайс на ремонт:

Изображение

Изображение

Изображение

Вездеход неизвестного автора. Его нынешний хозяин любезно разрешил выложить о нём информацию в интернете.

Этот аппарат - нечто среднее между вездеходом на пневматиках и оффроудной "котлетой".

Габариты (Д*Ш*В) 3700*2200*2100
Вес 1450 кг.
Плавает, погрузившись в воду на 2/3 диаметра колеса.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Двигатель Volkswagen Passat AAZ 1,9TD - турбодизель объёмом 1900 куб.см. и мощностью в 75 л.с.
КПП механика-пятиступка, от него же.
Мосты Mercedes Gelendwagen 460 с механическими 100% блокировками, с гидравлическим включением.
Поворотный кулак Уаз.
Гидрообъёмное рулевое управление (без обратной связи).
Колёса Арктиктранс 1300*500. Часть колёс с камерами, часть безкамерка. :)
Диски под ступицу Уаз и поэтому для мостов Гелендваген были изготовлены проставки-переходники.

Компоновка вездехода не совсем обычная: двигатель установлен на заденей полураме, а пассажиры сидят над ним в кузове в двух метрах от земли. Это единственный вездеход, где мне больше понравилось ездить в качестве пассажира, а не водителя. :)))
Переключение передач троссовое - стандартное всё от того же Пассата. Причём переключаются передачи очень чётко, а работа синхронизаторов в КПП вообще выше всяких похвал.

Диф. в КПП заварен. С коробки момент раздаётся сразу на мосты.
Раздатки никакой нет. Да и не особо нужна она здесь - мощности двигателя хватает с избытком. По крайней мере, мне так кажется после китайско-отечественных двигателей.

Т.к. на данном вездеходе по полурамам вообще никакой развесовки вменяемой нет, то всю нагрузку от немаленькой массы вездехода принимал на себя Уазовский кулак. Держал он такую нагрузку плохо и часто ломался (полуось ступицы, как самое слабое звено).
Сначала я хотел установить поворотный кулак от Газ-66. Но конструкция вездехода такова, что замена этого узла потребовала бы настолько глобальной переделки полурам и связанных с ней узлов, что это равносильно постройке нового вездехода.
На консилиуме было решено попытаться обойтись малой кровью и выжать из Уазовского кулака весь потенциал.
Как говорилось выше, слабое звено этого кулака - полуось ступицы (лично я её "цапфа" называю, уж не знаю насколько это правильно).
Решили её усилить. Размеры ступицы Уаз позволяют впихать туда вместо стандартного подшипника №7509, подшипник №7511, т.е. внутренний диаметр увеличивается на 10 мм. (был 45 мм, стал 55 мм).
Таким образом были заказаны и изготовлены из стали 40Х оригинальная ступица с посадочным под диск Уаз и оригинальная полуось, с увеличенным на 10 мм диаметром под внутренний подшипник. Остальная часть кулака оставлена без изменений, т.к. шейка кулака всё равно заведомо крепче: они имеет наружний диаметр 60 мм и толщину стенок 11 мм.
При сборке заодно поменял подклинивавший ШРУС на новый, системы "Бирфильд", от Патриота. ШРУС вращается в стандартных латунных подшипниках скольжения.

Изначально вездеход был оборудован рулевой колонкой с гидроусилителем от УАЗ-Патриот. Но надёжностью эта система не отличалась и так же постоянно ломалась. Гидроусилитель был удалён из системы и было установлено гидрообъёмное рулевое управление по типу трактора Т-150К: гидронасос, насос-дозатор и два силовых цилиндра: один от Паза, второй от Газ-66. Данная конструкция так же не отличалась надёжностью из-за слабых штоков гидроцилиндров и слабых шаровых наконечников.
Мой вариант переделки заключался в том, чтобы вместо двух цилиндров установить один более соответствующей данной машине. Выбор пал на силовой цилиндр рулевого управления от комбайна "Нива". Диаметром и длиной он чуть больше Пазовского, но имеет при этом гораздо более мощный шток и ещё более мощные шаровые наконечники.
Для такого гидроцилиндра на передней полураме была изготовлена новая опора, а для кулака Уаз новый усиленный рычаг.

Вот ещё несколько фото, иллюстрирующих вышеприведённые слова.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ну и чуточку видео. Сразу хочу сказать, что в болото на нём не лазил и не собирался - нечем мне его тащить в случае застревания :)))







Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

yepti
Сообщений: 499
Регистрация: 15 май 2009, 20:26
Репутация: 0
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti » 10 сен 2010, 09:29

достойный набор агрегатов. :roll: еще бы на крышу дугу посурьезней и к ней в придачу люстру(для понтов).не ясно,куда пассажиры девают свои ноги?вы б для них хоть бы ручки приварили,чтобы держаться. ...и подстаканники обязательно.. :bravo:

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 10 сен 2010, 10:20

yepti писал(а):достойный набор агрегатов. :roll: еще бы на крышу дугу посурьезней и к ней в придачу люстру(для понтов).не ясно,куда пассажиры девают свои ноги?вы б для них хоть бы ручки приварили,чтобы держаться. ...и подстаканники обязательно.. :bravo:

Пассажир в кабине сидит боком и ноги у него на подножке. В кузове на лавочке вообще шикарно сидеть - можно развалиться как в офисном кресле, а двигатель снизу даёт необходимое тепло :)
Кстати, спинки у лавки на фото нет, она есть на последних двух видеороликах. Спинка сделана легкосьёмная и она ещё выполняет роль лестницы в кузов.
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru

Помогу построить вездеход/АПП

Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщений: 7219
Регистрация: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 10 сен 2010, 10:28

Вот вам и кулак УАЗовский... Много народу говорило, что должен сам корпус ломаться, при таких нагрузках... А оказывается - не всё так страшно! :)

Asterix
Павел, а скока, хотя бы примерно, у него вес???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
dil
Сообщений: 6212
Регистрация: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 7
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 10 сен 2010, 10:31

Вот, я всегда говорил, что нормальные пацаны не делают будку на вездеход! :yahoo:
Asterix писал(а): внутренний диаметр увеличивается на 10 мм. (был 45 мм, стал 55 мм).

Ой, боюсь это не тот метод... Надо муфту МТЗ ставить, тогда и рвать авось перестанет :wink: Одним словом, читайте Мазуркевича.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 10 сен 2010, 10:47

dil
Всё прочитано много раз. Мне во время учёбы в Питере делать нечего и я сижу штудирую интернет по вопросам вездеходостроительства и смежным областям.

Про муфту МТЗ идея в целом хорошая. Только её без серьёзных переделок всего вездехода туда не поставить. Да и зачем? По словам хозяина проблем с трансмиссией за время эксплуатации НЕ было. Проблема с прочностью поворотного узла, а именно неподвижной полуоси, на которой ступица Уаз вращается.
Поэтому решили сначала усилить его, чтобы сэкономить хозяину средства, а мне время. Не поможет - будем переваривать обе полурамы и менять поворотный кулак Уаз на Газ-66.
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru

Помогу построить вездеход/АПП

Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Asterix
Сообщений: 1488
Регистрация: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 10 сен 2010, 10:56

Белый Дом писал(а):Вот вам и кулак УАЗовский... Много народу говорило, что должен сам корпус ломаться, при таких нагрузках... А оказывается - не всё так страшно! :)

Asterix
Павел, а скока, хотя бы примерно, у него вес???


Не, ну на самом деле слабоват Уазовский кулак для таких нагрузок. Вот сейчас усилили слабое место и вполне допускаю, что теперь уже корпус перестанет выдерживать. Поживём - увидим.

Вы про вес кулака спрашивате? Был килограмм 30 в сборе со Шрусом. Усиленная ступица + цапфа + усиленный поворотный рычаг добавили ещё килограмм 5-7. Итого килограмм 35.

А если про массу вездехода, то она 1450 кг с заправленным на 2/3 баке (бак 100 литров). Лично взвешивал на колхозных весах не далее как позавчера :)
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru

Помогу построить вездеход/АПП

Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

sergej
Сообщений: 1993
Регистрация: 25 сен 2008, 20:57
Репутация: 0
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej » 10 сен 2010, 11:11

Хороший аппарат получился, но как мне кажется его бы немного переделать :))) и калеса на 1450 поставить

BALA
Сообщений: 24
Регистрация: 16 апр 2013, 21:34
Репутация: 0
Откуда: Коми Ухта

Сообщение BALA » 27 июн 2013, 22:49

Надежность в простоте,а там по моему через чур нагамбужено.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя