2х2 из Беларуси

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 13 июл 2016, 19:44

Работа еще не закончена, но уже есть что показать
6.jpg
7.jpg
4.jpg

Дмитрий78
Сообщений: 2885
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 29
Откуда: Ленинград

2х2 из Беларуси

Сообщение Дмитрий78 » 13 июл 2016, 22:41

Выглядит неплохо. Сами делали или покупали железки?

Кузнец Влад
Сообщений: 1535
Регистрация: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 15
Откуда: Санкт-Петербург

2х2 из Беларуси

Сообщение Кузнец Влад » 13 июл 2016, 22:43

mihalich,

На втором фото видно что фильтр отнесли от карба .
Можно фото поближе [:})
Карб стандартный ?
А вообще вы молодец !!
Что по рисункам Зенена что сделали :roll: :roll: :roll:

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 17 июл 2016, 18:59

По скольку мотивацию в постройке черпал в том числе и на различных форумах,
решил в свою очередь отписаться о проделанной работе.
Возможно мой опыт будет полезен, или хотя бы интересен.
Давно уже хотелось чего то такого вездеходного.
Посмотрел и попробовал все что смог найти в округе.
Трехколесник из Щучина
K1.jpg

и багги из Вересково.
К2.jpg

Уже начал собирать железо, движки и т.д.
Тока как то все не получалось взяться за работу.
Пока не увидел мотовездеход Зинина.Вот что мне подходило на все 100%.
Точнее сказать сама идея. Мои возможности, мои условия, мои капризы, наконец - все это внесло свои коррективы.
Отдельное спасибо Д.Бахметьеву. Многое почерпнул из его опыта.
Благо он человек открытый и охотно делится секретами постройки подобной техники.
Настоящих вездеходов я еще не делал, хотя опыт самодельщика у меня вполне приличный:

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 17 июл 2016, 19:03

К7.jpg

К8.jpg

5.jpg

К5.jpg

К4.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 20 июл 2016, 21:37

Начать решил с колес.
Две старые, еще советские, камеры от уазика отдал друг.
Подлатал их маленько и пустил на покрышки.
А внутрь купил две новые. Кусок транспортерки, что удалось раздобыть,
кроил три вечера. Зато в притык хватило на два колеса, хоть и по минимуму.
Портить материал, которого и так едва хватает , было недопустимо.
Поэтому изначально бандаж сделал из текстильной ленты.
С третьего раза получилось как надо.
Дальше по полученным выкройкам нарезал транспортерку.
Диски из фанеры 4 мм. По началу казалось, что хлипковатую фанеру выбрал.
Но в сборе колесо оказалось очень даже "плотным" что ли.
Перед окончательной сборкой покрасил в три слоя.
Потом еще добавил грунтозацепов, нарезанных из ремня.
Колесо стало катится как по шпалам.
Ну, снять то их всегда успею и решил оставить так до испытаний.
Забегая вперед, могу сказать, что "шпалы" ощущаются только пока его катишь вручную.
При езде даже на минимальной скорости и по твердой гравейке никакой долбежки нет.
Зато в грязище есть чем зацепиться.
С изготовлением колесных звезд выручил старый друг,
когда я рассказал ему для чего я ищу такие куски металла.
Звезду на 90 зубьев нарисовал в "Компасе" , а вырезали на лазере.
Вложения
колесо 4.jpg
колесо 3.jpg
колесо 2.jpg
колесо1.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 21 июл 2016, 19:58

Следующий шаг - передняя вилка.
Использовал трубогиб, который сделал при работе над глиссером.
Он правда под круглое сечение трубы, но с некоторыми хитростями все получилось.
Далее поставил два колеса на пол. Между ними на табуретке движок. Так рождалась рама.
После каждой очередной прихватки проверял все возможное.
От симметрии до удобства посадки.
Все что не устраивало - переделывалось сразу.
Вложения
рама1.jpg
рама.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 21 июл 2016, 20:03

Первый тестдрайв на голой раме с горки по снегу.
Вложения
IMG_2636.JPG
IMG_2635.JPG
IMG_2634.JPG
IMG_2632.JPG

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 21 июл 2016, 20:17

Передний привод решил делать жесткоподключаемым с двойным карданом.
Донором стал рулевой кардан от ОКИ.
Вал удален, две чашки сварены между собой, наружные чашки все же пришлось делать с нуля.
В них внутри шестигранное отверстие (на 17)под хвостовики валов.
Ведущая часть зафиксирована винтом, ведомая - скользящая.
Смысл в том, чтобы ось поворота проходила через середину средней части кардана.
Тогда в повороте работают обе крестовины и достигается значительный угол.
Так устроен передний привод в тракторе "Беларус".
Вложения
кардан.jpg
IMG_2685.jpg
IMG_2683.jpg
IMG_2682.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 29 июл 2016, 19:25

Компоновку двигателя немного изменил. Штатный бак снял, на его место хорошо встал воздушный фильтр.
Для его соединения с карбом пришлось сделать входной патрубок.Поскольку сам бак являлся еще и дефлектором охлаждающего потока от вентилятора, сделал небольшую пластину для выполнения этих функций, подобную той, что установлена под цилиндром.
Выхлоп тоже самодельный.
Можно было бы перенести вниз и штатный глушак, а в результате многочисленных примерок
наиболее гармонично подошел самодельный . Он из куска тонкостенной трубы.
Кроме того что он удобно компонуется, так он еще и большего обьема и большего проходного сечения.
В таком виде мотор стал компактнее и отлично вписался в раму.
Центральный регулятор оборотов пока не отключал.
По крайней мере оставлю его до конца обкатки.
Вложения
IMG_2781.jpg
IMG_2691.jpg
IMG_2690.jpg
мотор.jpg
Выпускная труба
1 (27).jpg
Впускной патрубок

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 29 июл 2016, 20:01

Теперь про сцепление.
Конечно , лучше взять готовое, а еще лучше - всборе с коробкой от Техномастера.
Но, во превых, это не укладывалось в мой бюджет. Во вторых эти агрегаты довольно тяжелые и габаритные.
Именно из -за дополнительной ширины вышеупомянутого сцепления приходится сдвигать движок вправо от продольной оси рамы.
Так что ради простоты конструкции от коробки отказался вовсе. А сцепление соорудил на базе деталей от
бензопилы Урал. Чтобы увеличить площадь охвата ведомого диска практически до 100% окружности установил
6 колодок, вместо четырех. Они как раз вписались и еще остались два места под упоры. Пружины торцанул до размера 19 мм.
Момент срабатывания получился на оборотах чуть более холостых - самое то что надо.
Говорить о ресурсе пока не могу. На сегодняшний день накатали часов 20-25 . Все работает штатно.
В любом случае, замена каких то деталей этого сцепления минутное дело, да и стоят они копейки.
Вложения
IMG_2787.jpg
IMG_2786.jpg
IMG_2785.jpg
IMG_2784.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 30 июл 2016, 23:51

Наконец вся механика собрана в единый механизм.
Дело вплотную подошло к испытаниям.
Пока все по минимуму : ни сидушки ни обвеса.
Ну так ежели что, то меньше придется переделывать.
Вложения
IMG_2689.jpg
IMG_2687.jpg
IMG_2680.jpg
IMG_2679.jpg
IMG_2675.jpg

mihalich
Сообщений: 82
Регистрация: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 01 авг 2016, 21:23

Ходовые испытания получились как то спонтанно. Приехал старый друг и...
По быстрому прихватил мотоциклетные подножки, примотали на раму бак и вот он первый звук движка.
Даже не смотря на полное отсутствие глушителя, звук абсолютно не напрягал слух, ко всеобщему удивлению.
Были серьезные опасения по поводу сцепления - угадал ли с жесткостью пружин и вообще как оно себя покажет.
Из обвеса лишь недоделанный кожух моторной цепи, все остальное открыто.
Дал движку пару минут поработать на холостых, сцепление не ведет, пока все в порядке.
Ручка газа на тот момент была от старого "минчика". Она немного короткоходная.
Поэтому при даче газа мот рванул с пробуксовкой. Такой прыти от семи лошадей никак не ожидал.
Главное все работает! Даже в таком виде аппарат доставил кучу позитивных эмоций.
Управляемость нареканий не вызывала. Есть какой то норов, обусловленный шириной шин, особенно на косогорах.
Но не так уж это и напрягало, да и привыкается буквально на ходу.
Что еще более удивило, так то что при подключении передка практически никакой разницы в управлении.
Единственный нюанс, при развороте с очень малым радиусом, или при трогании с места с сильно вывернутым рулем,
чувствуется как упирается переднее колесо.
За пару часов все желающие изьездили вокруг гаражей самые засадные, как казалось, места.
Ну технике хоть бы что, а вот у меня созрели кое какие мысли.
Во первых: за отсутствие какой бы то ни было амортизации и поролона под пятой точкой - позвоночник спасибо не скажет.
Что же чувствуют те, кто делает такую технику на квадро-колесах? Лично в моем случае, та фанерка, что в роли сидухи
была проломана чьей то пятой точкой чуть ли ни на первых ухабах.
По пресеченке ездили в основном стоя. Во вторых: мотоциклетные подножки в данном случае опасны. Обьясняю в чем тут проблема.
Все мы переезжали через доволи крупные булыжники, их на фото видно. Так вот у моего друга с такого камушка соскочило
переднее колесо и он с маху ударился носком ноги о камень. Хорошо, что все обошлось, ногу просто сбросило с подножки.
Еще один не очень приятный момент, когда между ступней и рамой норовит проскочить всякий кустарник.
Короче было принято однозначное решение - буду делать платформы для ступней.
Пожалуй еще скорость показалась чуть выше чем нужно для безопасного маневрирования в лесу.
Приходится почти все время ехать на сцеплении, врятли оно долго будет терпеть такое издевательство.
Благо поменять звездочку на движке дело 20 минут.
А еще обвесом надо заняться.
Вот и нарисовался план на ближайшее будущее и с новым азартом за работу.
Вложения
Изображение 013.jpg
Изображение 006.jpg
Изображение 001.jpg
Mrk4.jpg
Mrk3.jpg

Alekseevich52
Сообщений: 988
Регистрация: 19 янв 2013, 01:04
Репутация: 3
Откуда: Н-Новгород

2х2 из Беларуси

Сообщение Alekseevich52 » 01 авг 2016, 23:26

mihalich, Отлично получилось! :roll: [:})
Видео по случаю как-нибудь покажи :oops:
Гусеничник"Землянин" http://www.lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=9627
мини-трактор "Мурашек" http://www.lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8418 мотоблок"АГРОС"

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 1248
Регистрация: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 15
Имя: Андрей
Откуда: Москва

2х2 из Беларуси

Сообщение argon84 » 01 авг 2016, 23:37

Молодец! :roll:
Видео будет?
На квадроколесах ощущения аналогичные. Думаю в них давление меньшее держат. По снегу я пробовал и на нуле- вывернул нипеля, подождал, закрутил на место и поехал. Идет как на гусенице. Но сильно плющится резина - начинает боковиной по цепи тереть. Все подбирается органолептически. По кукурузному полю поперек я ездил сидя со скоростью 20км/ч, стоя 30-35 км/ч. Фанерку потолще и поролончика побольше( у меня в два или три слоя из задней сидушки жигулей)
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=330


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей