Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: mmcl200, Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос

Аватара пользователя
argon84
Сообщений: 1216
Регистрация: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 15
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение argon84 » 11 мар 2015, 14:25

bobas, ждем подробностей [:})

Lifan 200GY-5

Изображение
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщений: 961
Регистрация: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 9
Откуда: Санкт-Петербург

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Bookvoed » 11 мар 2015, 23:24

Мельком видел заготовку. Там от магазинного мото остался мотор, задняя вилка, немного рамы и бак.
Изображение

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 12 мар 2015, 11:51

выложу всё, по возможности, не торопясь.

В 2011 году мне его подарил приятель, как сказал "на опыты". Как раз мы испытывали Планету с полным приводом (мой первый 2х2), в результате испытаний сломали всё, но впечатление осталось положительное.
Теперь настала очередь Лифана. Начал строить осенью 2014 года, к весне 2015 поехало. Время на стройку отводил по возможности - от пятнадцати минут до двух часов в день.

Для начала разобрал, выкинул пластик и всякую шелуху на помойку.
Заменил поршневую и разное по мелочи в двигателе. Сделал "как бы стапель", проверил геометрию.
Раму, прежде чем поставить на стапель тоже проварил и усилил, насколько возможно.

Изображение

Потом стал строить переднюю консольную стойку. Многое использовал от прежней версии, как заготовки.

Изображение

Изображение

Ах, да - прежде всего сделал заднее колесо. Разрезал Ижевский обод, вварил полосу шириной 30 мм и толщиной 2 мм. Проварил всё по кругу, в том числе края.

Изображение

Маятник доработал болгаркой и сваркой чтобы влезла "пятёрка" 5.00х18"

Изображение

Ступицу заднюю сделал ленивым способом - проточил родную до нужного диаметра, напрессовал кусок трубы диаметром 108, проточил для облегчения, приварил спицы (это профиль 20х40) и обод. На родной звезде снял зубья, просверлил отверстия для крепления другой ведомой звезды и приварил к ступице. Тормозной диск крепится к ступице по прежнему, на винтах.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Кузнец Влад
Сообщений: 1489
Регистрация: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 12
Откуда: Санкт-Петербург

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Кузнец Влад » 12 мар 2015, 21:25

bobas,
Что то три изображения не прикрепились .... :oops:
А так интересно весьма ...
Надо будет покататься летом вместе ... :)))

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 13 мар 2015, 11:38

перезалил первые три фото

Изображение

Изображение

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 13 мар 2015, 11:50

Долго ли, коротоко ли, поставивил после Нового года на колёса-докатки (чтобы были в качестве массогабаритного макета) и продолжил ваять уже без стапеля.

Изображение

изменил (занинзил) высоту задней подвески - удлинил "косточку"

Изображение

АГ подарил готовый эксцентрик, и это решило вопрос натяжения передней цепи

Изображение

Изображение

Шрус проточил маленько, чтобы ось вошла в подшипники.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 13 мар 2015, 11:54

С помощью Вадима Кузнеца у меня появились звёзды. Правда, я накосячил с моделью в Автокаде, пришлось поработать болгаркой, но зато теперь я научился изображать их правильно :)

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 13 мар 2015, 12:14

К марту, выкатил своё чудо из ворот бокса на пробный прогон по лужайке у забора.
Не достроен ещё, для полноценного мотоцикла нужно ещё поработать. Но уже едет и может дать представление что такое ПП (полный п..., ой, привод)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

узел переднего привода - храповик и звёздочка

Изображение

узел переднего привода - натяжитель цепи. Цепь 428-я, шаг 12,7 импортная, JT-sprocket

Изображение

консоль и рулевая колонка

Изображение

рычаг передней стойки с амортизатором ИЖ, подшипник ВАЗ2108, тормозной диск Китай не знаю от чего, суппорт родной от Лифана

Изображение

Цепь задняя 520, шаг 15,875. Временно отечественная, позднее заменю на импорт сальниковую.

Изображение

подножки отнесены немного назад против первоначального положения, лапка переключения передач также изменена для удобства пользования

Изображение



также переделан корпус фильтра, крепление аккумулятора, ещё раз усилен задний маятник, в общем нет такого места, где не прошлись бы сварка с болгаркой.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Кузнец Влад
Сообщений: 1489
Регистрация: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 12
Откуда: Санкт-Петербург

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Кузнец Влад » 13 мар 2015, 12:20

bobas,
Дмитрий 78 чертит звёзды за 15 секунд :))) . А облегчения уже добавить не долго ....
Там профиль зуба весьма не простои и меняется в зависимости от количества зубов :oops:
Изображение

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщений: 961
Регистрация: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 9
Откуда: Санкт-Петербург

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Bookvoed » 13 мар 2015, 13:00

В CAD программах есть заготовки для звезд, только задать размер цепи и количество зубов...

А мотоцикл красивый получился. Взвешивали?
Изображение



Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

СанычСан
Сообщений: 651
Регистрация: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 0
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение СанычСан » 13 мар 2015, 18:32

bobas,
Мотоцикл по мотивам "БЕЛОГО" АГ! Была первая мысль!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Дмитрий78
Сообщений: 2719
Регистрация: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 7
Откуда: Ленинград

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Дмитрий78 » 13 мар 2015, 20:37

Звёзды черчу в компасе. С использованием встроенных библиотек. Сам контур дело 3 минут. Дольше вычерчивать ажур.

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 14 мар 2015, 12:19

Bookvoed писал(а):Источник цитаты В CAD программах есть заготовки для звезд, только задать размер цепи и количество зубов...

Дмитрий78 писал(а):Источник цитаты Звёзды черчу в компасе. С использованием встроенных библиотек. Сам контур дело 3 минут. Дольше вычерчивать ажур.

Теперь поставил автокад меканикл, научился тоже чертить звёзды тоже. Спасибо за советы.

Bookvoed писал(а):Источник цитаты Взвешивали?

в том состоянии что на фотографии - плюс масло в движке и три литра топлива в баке - 69 кг перед 70 кг зад, итого 139 кг. Навеска разная от 5 до 10 кг добавит, я думаю. Я не стремился сделать лёгкий мотоцикл, задачу ставил построить работоспособный полноприводной образец для проверки пригодности китайского мотора и для туристических поездок уже в этом сезоне. К тому же с небольшими временными и денежными затратами. Если всё устроит, то на очереди следующий, посерьезнее.

СанычСан писал(а):Источник цитаты Мотоцикл по мотивам "БЕЛОГО" АГ! Была первая мысль!

Именно, идеологически и по ключевым решениям.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщений: 4540
Регистрация: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение Mongoose » 14 мар 2015, 17:00

С интересом почитал.
bobas писал(а):Источник цитаты Заменил поршневую и разное по мелочи в двигателе.


А вот это, Володя, зачем?
Чем родная лифановская поршневая плоха или не надежна?
Я не мотоциклист, просто прикидываю аналогию на лифан 22лс. Есть ли там смысл ставить хонды поршневую.

Аватара пользователя
bobas
Сообщений: 398
Регистрация: 22 мар 2010, 16:36
Репутация: 5
Имя: 8-911-194-4961
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Lifan-ПП или Бобасовоз 2x2

Сообщение bobas » 16 мар 2015, 12:24

Mongoose писал(а):Источник цитаты Чем родная лифановская поршневая плоха или не надежна?

мотоцикл был б/у. Долго стоял на улице , а потом в гараже. На цилиндре каверны от ржавчины.
Замена ЦПГ на родную Лифан и прочее по мелочи прошлой осенью обошлись около 8 тыс.руб. Считаю, вполне бюджетно.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей