Полноприводный мотоцикл 2х2 /г. Пермь/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщений: 141
Регистрация: 28 июн 2014, 12:12
Репутация: 1
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> » 15 ноя 2014, 23:14

Да, варить прерывистым, пошагово. Сперва с одной стороны, потом - строго напротив. По-хорошему нужно вообще сперва кондуктор сделать, в котором все зажать.
Я варю TIGом (в аргоне). Скорость невысокая, зато контроль и над проваром, и над нагревом очень хороший. Ну и швы получаются очень красивые.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь

Аватара пользователя
Murmashi
Сообщений: 296
Регистрация: 09 мар 2013, 16:38
Репутация: 0
Откуда: Мурманск

Сообщение Murmashi » 16 ноя 2014, 00:31

У меня фланцы из 2,5 мм. стали. Тоже уводило. Не помогали прерывистые, с двух сторон, ни зажим пластин шпильками (этакий кондуктор, позволяющий выдерживать одно расстояние между пластин. Колёса то на фанере, а не на литье)...

Поставил вал на вилку и стал тупо рихтовать. Крутил и подбивал, пока не стало ровно. Следующую ось варил сплошняком. Один хрен уведёт и придётся рихтовать. А так сплошная сварка с рихтовкой занимают меньше времени, чем сварка прерывистая, с той же рихтовкой :)))

Аватара пользователя
masterd
Сообщений: 342
Регистрация: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 16 ноя 2014, 04:32

Да на фанерных и рихтовать не надо. фанера не идеальная тоже. камеру надуваешь потуже- через неделю все ровно за счет фанеры
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
bob292
Сообщений: 506
Регистрация: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 16 ноя 2014, 09:22

ZawsZe писал(а):
Набросок крепления переднего узла:
Изображение

Зачем так много деталей ? Одного 204го подшипника разве мало ?

ZawsZe
Сообщений: 28
Регистрация: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 16 ноя 2014, 14:26

bob292 писал(а): Зачем так много деталей ? Одного 204го подшипника разве мало ?

Если ставить радиальный подшипник, то все равно нужна наружная втулка для подшипника, чтобы закрепить его. А необходимость внутренней втулки то тут два варианта:
1. нужна внутренняя втулка, чтобы верхняя квадратная труба не терлась об кронштейн рулевого.
2. не нужна внутренняя втулка, тогда при поворотах будет издаваться скрип металла об металл т.к. довольно-таки немалый вес пельменя давит на передний узел, или каждый раз надо смазывать.
Ну и для меня самым главным был аргумент, что в радиальном подшипнике я ударом молотка выбиваю внутреннюю обойму, и если его ставить в распор, то вдруг при езде на макс. скорости упрусь во что-либо, или провалюсь в какую яму и обойма внутренняя выскочит. Хотя как я вижу люди так ездят и ничего вроде страшного. Фобия у меня насчет этого, поэтому пусть лучше будет упорный подшипник и втулка (угол вилки 14 градусов) поэтому износ втулок будет небольшим.

Насчет сварки фланцев, Всем спасибо за советы! Тут у меня выявились недостатки проектирования и продумывания всех узлов, у меня внутренний диаметр фланца всего на 2 мм больше диаметра трубы, поэтому фланец я обваривал только с одной стороны и вот что получилось:
Изображение

Кто будет проектировать, учитесь на чужих ошибках, надо делать трубу ступицы по возможности как можно меньше внутреннего диаметра диска колеса, чтобы иметь возможность обваривать фланцы с обоих сторон, а не с одной (и на весе скажется в лучшую сторону).
Полуавтомат очень хочу приобрести, но видно не в этом году (с этой политическо-экономической) обстановкой, уже есть задумки как делать следующую раму и некоторые узлы по другому :).

Аватара пользователя
masterd
Сообщений: 342
Регистрация: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 16 ноя 2014, 15:33

я еще 4 косынки привариваю с противоположной от болтов стороны. треугольные 90х45 мм. Без них один раз срывало фланец. До дома конечно на 1 приводе доехал, но для прочности теперь только на косынках
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
bob292
Сообщений: 506
Регистрация: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 19 ноя 2014, 23:19

ZawsZe писал(а): выявились недостатки проектирования и продумывания

Просто фланцы надо протачивать после приварки .
ZawsZe писал(а): в радиальном подшипнике я ударом молотка выбиваю внутреннюю обойму,

Это фантастика :lol:

Аватара пользователя
masterd
Сообщений: 342
Регистрация: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 20 ноя 2014, 09:51

Да ладно, какая фантастика. Мужик здоровый, молоточек 12 кг и с замаха 2-мя руками :)
ZawsZe, молоток, это такая штука раз в 10 меньше той что ты колотишь :)
bob292 писал(а):Просто фланцы надо протачивать после приварк

Хорошо когда свой станок есть. Завидую. У нас нет, вот и извращаемся. Я кондуктор специальный сделал чтобы выставлять фланец. Нормально встает
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
shap
Сообщений: 1709
Регистрация: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 20 ноя 2014, 10:02

ZawsZe писал(а): и вот что получилось

Это получилось скорее всего из-за того, что в целях економии веса был убран "лишний" металл фланца между крепежными болтами :)))
Ну а полуавтомат нужно брать, ибо есть стойкое подозрение, что всвязи с
ZawsZe писал(а): (с этой политическо-экономической) обстановкой

все будет еще хуже. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Аватара пользователя
Stepech
Сообщений: 884
Регистрация: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 20 ноя 2014, 11:22

ZawsZe писал(а):уже есть задумки как делать следующую раму и некоторые узлы по другому

И еще добавь в те-же задумки использование нормальных колесных шпилек и гаек, а не эту лабуду (тем более под приварку если).
Я понимаю экономика-экономная, но не до фанатизма же :wink:
8-952-886-7396

Аватара пользователя
masterd
Сообщений: 342
Регистрация: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 20 ноя 2014, 12:29

Stepech писал(а):использование нормальных колесных шпилек и гаек

Поддерживаю полностью. Выбор хороших большой. я например пользуюсь недорогим вариантом- гайки от оки, а болты под эту резьбу в магазах запчастей - без проблем. Цена на все это крайне демократичная. болт 8р, гайка 15.
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
Stepech
Сообщений: 884
Регистрация: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 20 ноя 2014, 12:34

Я шпильки нивовские и гайки использую. Вставляю в отверстия, прикручиваю диск и потом провариваю. Точность 99% Ничего никуда не утянет. Цена вопроса 150рублей.
8-952-886-7396

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщений: 31842
Регистрация: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 20 ноя 2014, 12:41

masterd
Stepech


+ 100 :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
masterd
Сообщений: 342
Регистрация: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 20 ноя 2014, 12:42

точно так же делаю, отверстие на 1 мм больше сверлю, диск прикручиваю- болты притягиваются и центруются, потом обвариваю и снимаю диск.
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщений: 900
Регистрация: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 20 ноя 2014, 14:34

Ну раз пошла такая пьянка....
Мои флянцы - из 15-й пластины -
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 180#346180
У ступицы посадочное флянца10 мм , сам флянец 5 мм , прихватил , обварил по кругу с двух сторон - всё - насмерть . Гайки нива с колпачком , болты от кардана какого-то. Если ещё буду делать , то заготовку варить и в станок токарный - это идеал.


Вернуться в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей